На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
11.04.2008, Сообщение Опубликован рейтинг исследовательских компаний. ФОМ победил в шести номинациях из тринадцати, включая главную Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» на днях опубликовала результаты своего ежегодного исследования «Рейтинг исследовательских компаний» – на сей раз по результатам 2007 года. Фонд «Общественное мнение» в споре более чем с 50 конкурентами занял первое место в шести номинациях из тринадцати, включая главную – совокупный рейтинг. Так, ФОМ опередил авторитетных конкурентов в номинации «Символический ресурс». «Этот ресурс получает высокие значения в случае, когда локальные исследователи стремятся продемонстрировать факт сотрудничества с компанией-заказчиком, поскольку это повышает их конкурентоспособность. Огрубляя, можно сказать, что он отражает престижность сотрудничества с данной компанией, возможность использовать факт этого сотрудничества для увеличения собственной конкурентоспособности», – пишут авторы исследования в своих комментариях. С объемом ресурса 8,7 ФОМ опередил занявший второе место институт Gfk-Русь (8,2), ставшую третьей группу компаний КОМКОН (8,1) и поделивших четвертое и пятое места Левада-центр и ВЦИОМ (по 8,0). Лидером оказался ФОМ и в номинации «Технологический ресурс». И вновь слово авторам исследования: «Высокая оценка технологического ресурса компании означает, что непосредственные исполнители оценивают их как более приспособленные к реальным “полевым” условиям. А значит, и выполняются они в поле, вероятно, существенно более точно, чем иные, может быть, более изощренные, но менее приспособленные к полевым условиям. А, это, в свою очередь, означает, что техники и методы, применяемые такими “фабриками опросов”, как ФОМ или КОМКОН, также находят вполне адекватное исполнение при первичном сборе данных. Региональные партнеры используют их в своей собственной деятельности». Здесь первая пятерка выглядит так: ФОМ (8,4), TNS Marketing Information Center – МИЦ (7,2), исследовательская группа ЦИРКОН (7,1), Левада-центр (7,0), Gfk-Русь (6,9). Кадровый ресурс. И в этой номинации ФОМ – на первом месте. «Выставляя оценки кадрового ресурса, наши респонденты указывали более высокое его значение, если считали, что персонал компании-заказчика отличает высокий профессионализм и комфортность повседневного общения. Обращает на себя внимание существенная устойчивость оценок кадрового ресурса: двадцатку (по сравнению с данными 2006 года. – Пресс-служба ФОМ.) покинули лишь три компании». Пятерка победителей выглядит так: ФОМ (9,1), Gfk-Русь (8,3), ЦИРКОН (8,2), МИЦ и Левада-центр (по 8,1). На первом месте ФОМ оказался и в номинации «Организационный ресурс». Он, как пишут авторы исследования, дает «оценку ясности и прозрачности инструкций, анкет и иных документов для проведения работ, а также возможность оперативного решения проблем, возникших уже в ходе проведения полевых работ. В каком-то смысле этот ресурс “располагается” между кадровым и технологическим, то есть представляет собой методики и технологии, передаваемые конкретными людьми в конкретных обстоятельствах». Пятеро лучших в этой номинации: ФОМ (8,8), ЦИРКОН (8,2), Gfk-Русь (8,1), МИЦ и Левада-центр (по 7,8). Финансово-экономический ресурс. И здесь ФОМ первый. «Экономическая выгода, – указывают авторы, – определялась нами как максимум дохода при минимуме затраченных ресурсов – материальных, временных и человеческих. Другими словами, если у компании есть предложения по двум проектам с одинаковой оплатой, то более выгодным будет тот, в котором будет задействовано меньше рабочего персонала, который потребует меньше рабочего времени и т. д. При этом выгодность сотрудничества определяется не только суммами и чистым профитом, но еще и аккуратностью (своевременностью) выплат, наличием аванса при выполнении контракта и другими важными нюансами финансового взаимодействия». Объем ресурса ФОМа оценен в 8,6, второе и третье места поделили ЦИРКОН и МИЦ (по 7,3), четвертое – шестое – Левада-центр, Центр социального прогнозирования и MASMI (Russia). Наконец, главная номинация – совокупный рейтинг компаний. «Представляя финальный рейтинг, аккумулирующий в себе все рассмотренные выше параметры сотрудничества компаний, – отмечают авторы, – необходимо еще раз указать, что он отражает ситуацию не столько собственно на рынке public opinion and marketing research, сколько положение на рынке региональных субподрядов, который сложился в течение последних полутора десятков лет. Он является большим по территориальному охвату (учитывая размеры страны) и просуществует еще долго». Десятка лучших по совокупному рейтингу выглядит так: 1. Фонд «Общественное мнение» (87) 2. GfK RUS (76) 3. Левада-центр (75) 4. ЦИРКОН (73) 5–7. МИЦ, Маркетинговые и инвестиционные проекты (МИП) и КОМКОН (по 72) 8. IPSOS-Russia (71) 9–11. Центр социального прогнозирования, ВЦИОМ и MASMI Russia (по 70). |
|