На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
17.12.1998, Анна Петрова Россияне о госмонополии на алкогольную продукцию В начале октября, когда было объявлено о введении государственной монополии на винно-водочную продукцию, это решение правительства одобрило подавляющее большинство опрошенных – 79%. Доля сторонников указанной меры осталась практически той же (76%) и два месяца спустя, когда население уже могло оценить некоторые последствия введения госмонополии. Среди тех, кто обычно покупает крепкие напитки 1-2 раза в месяц, 71% не наблюдают сокращения ассортимента алкогольной продукции (причем 46% считают, что ассортимент остался прежним, а 25% полагают даже, что он расширился). Аналогично оценивают ситуацию с ассортиментом и респонденты, покупающие винно-водочную продукцию 1-2 раза в неделю. Качество спиртного, по мнению половины (52%) покупающих с той или иной регулярностью алкогольную продукцию, осталось неизменным. Впрочем каждый пятый ее покупатель (21%) считает, что за последний месяц качество винно-водочной продукции стало хуже.Что касается цен, то они, по мнению большинства покупающих спиртное, за последний месяц повысились (65%). Однако за то же время подорожали и другие товары, и респонденты, очевидно, осознают, что рост цен на спиртное вызван не введением госмонополии, а другими причинами. Поэтому подорожание алкогольной продукции и не сказалось на уровне поддержки решения правительства о госмонополии, причем как среди практически никогда не покупающих спиртное (73% в этой группе), так и среди покупающих его достаточно регулярно – 1-2 раза в неделю (72%). |