На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
17.05.2002, Петрова А.С. Сходство и различие интересов НАТО и России Почти половина респондентов считает, что интересы России и НАТО чаще расходятся, чем совпадают (48%). Противоположной точки зрения придерживается только четверть россиян. По мнению опрошенных, наши интересы совпадают прежде всего в сфере борьбы с международным терроризмом (22%). Некоторые участники опроса (8%) полагают, общей целью НАТО и России является "борьба за мир и безопасность". Однако 6% респондентов считают, что у России и НАТО "разное всё": "другая система, другой народ, ...разные характеры и жизнь". Этим, по мнению 18% опрошенных, определяются и разные позиции в военно-политических вопросах, разные тактика и стратегия, методы борьбы с терроризмом и вообще ведения военных действий ("расходятся взгляды на вооружение"; "вооружение: у них - одно, у нас - другое"; "методы, формы борьбы разные - у них методы незамедлительного военного вмешательства", "разные военные доктрины"). По мнению 13% респондентов, расхождения между Россией и НАТО определяются различными геополитическими интересами и конкуренцией за влияние в разных регионах мира ("в борьбе за влияние на регионы"; "сферы влияния еще не поделили"; "раздел сфер влияния на Востоке"). Кроме того, 1% россиян полностью отождествляют НАТО с США, а это государство, в свою очередь, воспринимается ими как противник или главный конкурент, с которым просто не может быть общих интересов ("Америка не считается с нашим мнением"; "США пытаются нас полностью подчинить под себя"; "США - противник России"). В целом же, расхождение интересов России и НАТО воспринимается респондентами как исторически сложившееся и вполне естественное, так как "железный занавес" так просто не исчезнет". Как образно выразился один из респондентов, "это же не брат с сестрой, чтобы совместно все делать, сообща". Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 4 мая 2002 года. 1500 респондентов. |