На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
15.04.2004, Петрова А. Главная цель НАТО - "поставить мир на колени" Россияне считают НАТО агрессивным военным блоком (58%). Полагают, что это оборонительный военный союз, 17% опрошенных. Причем доля последних заметно уменьшилась за последние два года, тогда как доля сторонников противоположной точки зрения устойчиво растет (данные в % от числа опрошенных):
Респондентов спросили, какие цели, по их мнению, ставит перед собой сегодня НАТО? По мнению 16% опрошенных, у НАТО глобальные агрессивные цели, которые распространяются на весь мир. НАТО хочет "поставить мир на колени", "поработить мир", "захватить побольше территорий". Такова же (16%) доля тех, кто считает, что НАТО ставит перед собой захватнические и агрессивные цели непосредственно по отношению к России ("оккупировать Россию"; "им нужны наши богатства - нефть, газ"; "не дать России как следует жить"; "ослабить окончательно Россию"). Как полагают 3% опрошенных, главная цель НАТО - "расширение блока", "продвижение на восток". Еще 2% респондентов приписывают НАТО разного рода "корыстные цели": "увеличить капиталы", "захватить нефть в мире", "расширить свой рынок вооружения". По 1% участников опроса убеждены, что для НАТО главное - "наращивание военной мощи" либо защита интересов Америки ("обеспечить безопасность США", т.к. эта организация "представляет интересы США"). И только 5% опрошенных высказывают мнение, что НАТО выполняет миротворческие функции и цели: "борьба с международным терроризмом", "мир во всем мире"", "укрепление отношений между странами", "подавление агрессии со стороны государств, ведущих захватнические действия", "чтобы в мире все было тихо и благородно".
Фонд "Общественное мнение". Всероссийские опросы городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 8 февраля 1997 года, 29 сентября 2001 года, 4 мая 2002 года и 10 апреля 2004 года. По 1500 респондентов.
|
|