На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
25.04.2002, Петрова А.С. Болевые точки - нищета и безработица Россиян спросили, под какими лозунгами должна проходить массовая акция протеста, к которой они захотели бы присоединиться. То есть в ответах респондентов предполагалось распознать те накопившиеся поводы для недовольства, которые в принципе могли бы вывести людей на улицы. Большинство опрошенных (63%) либо не смогли сформулировать такого лозунга, либо точно знают, что ни в каких акциях участвовать не будут. Подавляющее большинство респондентов, назвавших те или иные лозунги, выдвигали социально-экономические требования (26%):
Политические лозунги самого различного содержания - от националистических до демократических - выдвинули лишь 7% респондентов.
По 1% респондентов готовы присоединиться к массовым акциям, если они будут проходить под лозунгами защиты окружающей среды ("береги природу", "за экологию", "за чистоту и порядок в городе") или борьбы с преступностью и коррупцией, за безопасность граждан. Какие общественные или политические организации могли бы устроить массовую акцию, способную привлечь наших сограждан? Чаще всего респонеднты говорят, что инициатором акции, к которой они захотели бы присоединиться, могла бы стать КПРФ (7%) либо профсоюзы (5%). По одному проценту голосов набрали экологические партии и организации ("партия зеленых" и "Гринпис"), национал-патриотические партии и организации ("скинхеды", "Память", РНЕ), а также ЛДПР, СПС, "Единство и Отечество", "Партия пенсионеров", "Аграрии", "Идущие вместе". Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 13 апреля 2002 года. 1500 респондентов. |