На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
07.03.2008, Опрос населения Самая красивая женщина России Накануне Международного женского дня Фонд «Общественное мнение» по заказу редакции журнала «Русский репортер» завершил объемное исследование: по итогам двух общероссийских опросов определялась самая красивая, по мнению 3000 респондентов, женщина России. Красочный номер журнала (№8 от 6-13 марта 2008 года) с результатами «конкурса красоты по-научному» уже вышел в свет. Первое место заняла олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева (итоговый рейтинг – 1.227). Второе место – у актрисы Ольги Будиной (1.155), на третьей строчке – актриса Ольга Фадеева (1.140). А вот как выглядит TOP-20 целиком:
«Трудность состояла в следующем, – говорит автор исследования, ведущий научный сотрудник ФОМ Ефим Галицкий. – Одному респонденту было допустимо показать не более 20 фотографий (всего заказчиком было отобрано 97 претенденток). Разумеется, его оценка той или иной фотографии существенно зависела от того, какие еще фотографии предъявлены ему для сравнения. В такой ситуации простой арифметический подсчет суммы голосов для подведения итогов никак не годился. После долгих поисков выход все же был найден. Каждому респонденту предложили провести три мини-тура: десять женщин из двадцати пропустить во второй тур, пятерых из отобранных – в третий и, наконец, каких-то трех наградить соответственно золотой, серебряной и бронзовой медалями. Затем составлялась небольшая турнирная таблица. Если внешние данные одной женщины респондент оценил выше, чем другой (например, одна прошла в третий тур, а вторая – нет), то первой засчитывалось одно очко. Если же обе женщины отнесены к одной и той же категории (например, обе прошли в третий тур, но остались без медали), то каждая получала по пол-очка. Ответы всех респондентов ложились в основу большой турнирной таблицы. После этого для каждой участницы конкурса рассчитывалась средняя доля побед во «встречах» со всеми остальными участницами. Этот показатель рассматривался в качестве предварительной оценки турнирного рейтинга каждой участницы. Но и полученная оценка нуждалась в уточнении. Дело в том, что «победа» над «сильной» соперницей вовсе не равнозначна победе над сравнительно «слабой». Между тем, разным участницам могли достаться разные по «силе» соперницы. Одна участница, обыграв относительно слабых соперников, могла набрать больше очков, чем другая, набравшая свои очки во встречах с «сильными» конкурсантками. В такой ситуации неразумно начислять одинаковое число очков за любую победу, надо учитывать силу противника. То есть умножать доли побед, одержанных каждой участницей во встречах с соперницами, на предварительные рейтинги этих соперниц, суммировать их и делить на сумму предварительных рейтингов. Затем процедура повторяется вновь и вновь – и так до той поры, пока после очередной корректировки рейтинги не останутся неизменными. Так, по результатам первого опроса было отобрано 20 участниц с наивысшими рейтингами. Эта «двадцатка» демонстрировалась всем респондентам, включенным в выборку второго опроса. Тем самым в ходе второго опроса все участницы, вошедшие в двадцатку лидеров, были поставлены в заведомо равное положение. И именно по результатам второго опроса были определены итоговые рейтинги». Рассказ Е.Галицкого об уникальной, «фирменной ФОМовской» методике исследования, уместен тут потому, что конкурсы такого рода порой грешат необъективностью, отсутствием «честных» механизмов определения победителя, и чаще ставятся под сомнение, нежели признаются сколько-нибудь авторитетным большинством. В данном же случае была разработана система, авторы которой постарались учесть буквально все возможные «подводные камни». Представляют интерес и предпочтения респондентов из разных социальных, возрастных, гендерных или территориальных групп. Например, респонденты с высшим образованием отдали предпочтение Оксане Федоровой. Молодые мужчины и молодые женщины (от 18 до 25) поставили на первое место Ольгу Будину. А жители Приволжского федерального округа сочли самой красивой женщиной России Анастасию Заворотнюк. И все же победа Алины Кабаевой не вызывает сомнений. Достаточно сказать, что она одна из всех конкурсанток не опустилась ниже четвертого места ни в одной из упомянутых выше групп. Количество первых мест по группам (5) у нее также выше, чем у кого бы то ни было. TOP 20 красавиц по группам населения: Население в возрасте 18 лет и старше Лица с высшим образованием в возрасте 18-35 лет Лица без высшего образования в возрасте 18-35 лет Фотографии участниц конкурса, вошедших хотя бы в один список TOP20 Население в возрасте 18 лет и старше
Мужчины в возрасте 18-25 лет
Женщины в возрасте 18-25 лет
Лица с высшим образованием в возрасте 18-35 лет
Лица без высшего образования в возрасте 18-35 лет
Центральный ФО
Северо-Западный ФО
Южный ФО
Приволжский ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
Месячная аудитория Интернета
Люди-XXI *)
*) В последние годы исследователи ФОМ уверенно распознают в российском обществе представителей качественно нового социального слоя. Им и было дано это броское название. Но одно лишь название не отвечает на главный вопрос: кто же они, «люди-XXI»? Проще всего было бы отделаться формулой типа «новые новые русские» (то есть, в отличие от большинства «старых новых русских», производители, а не банальные посредники) или «хозяева наступившего века», но наука не терпит столь неопределенных форм. Потому и принадлежность к новому слою определяется по строгой совокупности признаков. А среди этих признаков – и привычность к новым технологиям (эти люди «на ты» с компьютером, Интернетом, различными видами мобильной связи), и активное финансовое поведение (то есть использование банковских кредитов, вложение средств в ценные бумаги), и тяга к «расширению горизонта» (получение дополнительного образования, поездки за границу), и рационализация времени (покупки с доставкой на дом, использование домработниц и нянь), и многое, многое другое. Кроме того, среднестатистический «человек-XXI» обеспечен, но не богат, молод (три четверти из них попадают в возрастной диапазон от 18 до 40 лет), живет в большом городе, а чаще всего – в пределах Центрального федерального округа (пока, увы, исследования ФОМ выявляют именно такую «локализацию»; даст Бог, со временем что-то изменится). Этот слой исследователи охарактеризовали как инновационный – потому, в первую очередь, что «люди-XXI» стремятся к новизне, усовершенствованиям, постоянно находятся, как писали у нас в недавние времена, «в творческом поиске оптимальных решений». Можно было бы сказать еще о многих признаках: об их готовности к изменениям собственного уклада жизни, об оптимистичной оценке как собственного будущего, так и будущего страны, об ориентации именно на настоящее и на будущее, а не на прошлое, об особом отношении к риску, ответственности и даже к течению времени… Но в рамках одной журнальной статьи обо всем, конечно, не расскажешь. Фотографии участниц конкурса, вошедших хотя бы в один список TOP20
|
|