fom.ru · Поиск ·      








13.12.2007, Опрос населения

Оценки избирательной кампании

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 5-7 декабря 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

За избирательной кампанией, предшествовавшей выборам в Государственную думу, следили, по их словам, 42% россиян, не следили за ней 56% опрошенных. О довольно умеренном интересе наших сограждан к этой кампании свидетельствует то, что ежедневно смотрели перед выборами выпуски новостей и информационно-аналитические передачи на политические сюжеты лишь 19% опрошенных (для сравнения: в 2003 г. – 31%, в 1999 г. – 45%). Доля смотревших такие передачи ежедневно сравнительно высока среди

москвичей, людей старше 54 лет и респондентов с высшим образованием – 38%, 30% и 26% соответственно. Еще 26% респондентов смотрели их несколько раз в неделю. Большинство же либо смотрели эти передачи редко, от случая к случаю (28%), либо вообще практически не смотрели.

Отвечая на открытый вопрос, что именно запомнилось им в избирательной кампании, привлекло их внимание, респонденты говорили о политических дебатах, выступлениях лидеров партий ("выступление СПС на теледебатах"; "выступления Дмитриевой, Барщевского очень не понравились; Жириновский на их фоне выглядел профессионалом") – 6%. Некоторым (5%) запомнилась предвыборная кампания "Единой России" и "альянс: Путин плюс «Единая Россия»". Интенсивность агитации произвела впечатление на 4% респондентов ("ошеломляющая агитация"; "много рекламировали партии").

Многие, отвечая на этот вопрос, выражали недовольство и даже возмущение. Одни отмечали, что предвыборные выступления политиков – это пустые обещания, обман (3%): "трепология, обещания, а дел нет"; "вранья много". Другие говорили, что избирательная кампания "Единой России" была слишком навязчивой (3%): "«Единая Россия» назойливо вела себя"; "было много Путина". Некоторые (2%) называли прошедшую избирательную кампанию нечестной ("сплошное жульничество"; "грязь, непорядочность"). О давлении на избирателей и плохой организации выборов сказали по 1% ("на работе принуждали принять участие в выборах, как в коммунистические времена"; "некомпетентность представителей избирательных комиссий"; "пришло приглашение матери, которая умерла в 2002 году, и мне, хотя я здесь не прописана"). Кстати, еще 1% отметили, что, по их ощущениям, избирательная кампания была честной: "не было конфликтов между партиями"; "меньше грязи".

Для некоторых (4%) самым примечательным в избирательной кампании оказались ее итоги: активное голосование, высокая явка на выборы; победа "Единой России"; то, что КПРФ опередила ЛДПР.

Респондентов спросили, избирательная кампания какой из партий, участвовавших в выборах, понравилась им больше всего. Около трети участников опроса (29%) называли в этой связи "Единую Россию"; 7% – "Справедливую Россию"; по 5% – ЛДПР и КПРФ; по 1% – Аграрную партию России и "Гражданскую силу".

Среди партий, избирательная кампания которых респондентам не понравилась, на первом месте – ЛДПР (ее в этом контексте назвали 13% участников опроса). КПРФ, СПС, "Единую Россию" и "Яблоко" отметили по 4%, "Справедливую Россию" – 2%, Аграрную партию России, партию "Гражданская сила" и Демократическую партию России – по 1%.

Сочли избирательную кампанию в целом интересной 28% участников опроса, неинтересной – 19% опрошенных. Затруднились ответить на этот вопрос 19% респондентов (остальным вопрос не задавался, так как они заявили, что не интересовались избирательной кампанией).

Сравнивая нынешнюю думскую предвыборную кампанию с прошлой, 2003 года, 24% опрошенных сказали, что эта кампания отличалась в лучшую сторону, 7% считают, что она была хуже прошлой. Не видят различий 29% респондентов. Затруднились ответить на этот вопрос 40% респондентов.

Среди позитивных отличий этой кампании от прошлой 5% респондентов называли бoльшую честность и открытость ("было меньше «черного пиара», оскорблений на телевидении"; "не было подкупов, не ходили по домам и не предлагали деньги"; "никто никого не принуждал"). Столько же респондентов сказали, что избирательная кампания в этот раз была лучше организована, было больше порядка в ее проведении ("разумная и спокойная"; "выглядело более цивилизованно"; "хорошо организовали избирательные участки, оборудование новое установлено").

Полагают, что последняя кампания была более динамичной и содержательной, информативной, 4% респондентов ("агитация была лучше, активнее, шире"; "много передач"; "доходчиво объясняли основные пункты программ партий"; "говорили нынче по делу, конкретно").

Еще 4% сказали, что в нынешней кампании – и собственно в выборах – избиратели участвовали более активно, чем в прошлой ("проголосовало больше народа, люди более самостоятельными стали, ответственными").

Негативные отзывы о нынешней избирательной кампании дали 5% респондентов. Они критиковали "Единую Россию" и СМИ за слишком навязчивую агитацию этой партии; утверждали, что предвыборная борьба была нечестной; что на избирателей оказывалось давление ("то, что заставляли голосовать за Путина"; "давление на избирателей"; "запомнилось тем, что в организации, на работе принуждали принять участие в выборах, как в коммунистические времена"; "в селах людям диктовали свои условия, было давление"). Некоторых разочаровала предсказуемость результатов избирательной кампании этого года. Критиковали избирательную кампанию и за плохую организацию, отсутствие праздничной атмосферы на избирательных участках.

Светлана Климова



Скажите, пожалуйста, Вы следили или не следили за тем, как проходила избирательная кампания?

Что в прошедшей избирательной кампании привлекло Ваше внимание, запомнилось Вам больше всего? (Открытый вопрос.)

(в % от числа опрошенных)
Активная избирательная кампания 15
Много дебатов, выступления лидеров6
"Высказывания Жириновского"; "теледебаты"; "выступление С. Миронова"; "дебаты между лидерами"; "выступления Жириновского и Зюганова"; "выступление СПС на теледебатах"; "выступление Немцова"; "выступления Дмитриевой, Барщевского очень не понравились, Жириновский на их фоне выглядел профессионалом"; "дебаты между Барщевским и Горячевой".
Агитация "Единой России", поддержка этой партии В. Путиным5
"Агитация Путина голосовать за «Единую Россию»"; "альянс: Путин плюс «Единая Россия»"; "что Путин возглавил парию"; "Путин стал лидером партии"; "«Единая Россия» призывала, но не костерила других"; "выступление Путина на съезде «Единой России»"; "съезд «Единой России», речь Путина в поддержку этой партии"; "впервые наш любимый Владимир Владимирович напрямую призвал россиян выбрать «Единую Россию»"; "участие президента"; "избирательная кампания «Единой России»".
Мощная агитация, реклама в СМИ4
"Много агитации, бумаги"; "агитация сильная была"; "ошеломляющая агитация"; "много рекламировали партии"; "в этой кампании было больше агитации"; "плакаты на улицах и беспорядок в подъездах от листовок"; "слишком активная агитация была"; "много рекламы о выборах"; "много газет"; "обилие печатной продукции"; "много передач по телевидению"; "много рекламы про выборы"; "в рекламе лозунги партий просто надоели".
Информация о кандидатах и партиях1
"Запомнились обещания партий и их программы"; "их планы на будущее"; "планы партий"; "желание каждой партии изложить свою программу доступно"; "от партий какая программа – говорили".
Нечестная, плохо организованная избирательная кампания 9
Пустые обещания, обман3
"Одна болтовня, все партии одно и то же говорят и делают, а народ нищий"; "было много болтологии"; "слишком много обещаний, как будут выполнять?"; "трепология, обещания, а дел нет"; "вранья много"; "обещания – надоело одно и то же"; "ничего, одна трепотня".
Навязчивая агитация "Единой России", поддержка этой партии В. Путиным3
"Было много Путина"; "навязчивая «Единая Россия»"; "«Единая Россия» в последнее время выглядела очень навязчиво"; "большая рекламная кампания «Единой России», в том числе Путина"; "«Единая Россия» назойливо вела себя"; "кругом реклама «Единой России»"; "слишком навязывали «Единую Россию»"; "слишком много говорилось о «Единой России»".
Нечестная предвыборная борьба2
"Мошенничество"; "сплошное жульничество"; "как друг друга поливали грязью"; "порочили друг друга партии"; "много грязи вынесли на всеобщее обозрение"; "то, как они друг друга грязью поливали"; "грязь, непорядочность".
Давление на избирателей1
"То, что заставляли голосовать за Путина"; "давление на избирателей"; "запомнилось тем, что в организации на работе принуждали принять участие в выборах, как в коммунистические времена"; "в селах людям диктовали свои условия, было давление"; "принудиловка – идти на выборы"; "ничего, это было как обязаловка".
Плохая организация, другие отрицательные суждения1
"Мало информации, дебатов"; "некомпетентность представителей избирательных комиссий"; "плохо обслуживала торговля на выборах"; "стали сажать членов «Справедливой России»"; "заранее известен победитель"; "большие денежные траты"; "пришло приглашение матери, которая умерла в 2002 году, и мне, хотя я здесь не прописана".
Хорошо организованная избирательная кампании 3
"Организованность"; "хорошая организация избирательных участков"; "более организованно"; "дисциплина"; "спокойствие было"; "прошла кампания нормально, спокойно"; "спокойно шла предвыборная политика"; "выборы проходили нормально"; "все хорошо было".
Активное голосование 3
"Много народу пришли на выборы"; "народу много было, активно участвовали"; "активность масс"; "очереди на избирательных участках"; "была хорошая явка во время выборов"; "посещаемость избирателей"; "большой процент голосующих".
Честная избирательная кампания, совсем не было или было меньше, чем раньше, скандалов, грязи 1
"Это первый раз, когда все наблюдатели считали, что «Единая Россия» прошла чисто"; "не было конфликтов между партий"; "меньше грязи"; "то, что не было грязи, вылитой друг на друга"; "не было конкретного обливания грязью основных соперников, как раньше"; "в этой кампании не было нарушений"; "собственно, все было в рамках закона"; "нормально прошла, подделок не было".
Праздничная атмосфера на избирательных участках 1
"Подарки подарили для впервые голосующих"; "давали подарок"; "торжественно, празднично"; "концерт ставили"; "давали билеты на розыгрыш лотереи"; "хорошая песня играла"; "концерт в нашей школе 44 города Перми".
Итоги выборов 1
"Что «Справедливая Россия» на четвертое место попала"; "Зюганов опередил ЛДПР"; "подавляющее большинство выбрало одну партию"; "«Единая Россия» безоговорочно победила"; "думал, что ЛДПР займет второе место"; "значительная победа «Единой России»"; "что прошло только четыре партии"; "посмотрел, кто победил"; "слушала итоги выборов".
Другое 2
"То, что «Единая Россия» не участвовала в дебатах"; "за границей тоже выбирали – в Латвии, в Израиле"; "мало веселья, все быстро, раньше веселее было"; "везде были наблюдатели"; "был экзит-полл"; "не было «против всех»".
Ничего нового, все по-старому 9
"Ничего не было особенного"; "обычные выборы"; "ничего не привлекало"; "все как обычно, так же, как и раньше"; "ничего не запомнилось"; "ничего особенного, как обычно"; "ничего не привлекло".
Затрудняюсь ответить, нет ответа 56

Как часто перед выборами Вы смотрели по телевизору выпуски новостей и информационно-аналитические передачи на политические темы?

Скажите, пожалуйста, избирательная кампания какой партии Вам больше всего понравилась?

А избирательная кампания какой партии Вам больше всего не понравилась?

(Карточка, один ответ.)

Если говорить в целом, избирательная кампания проходила интересно или неинтересно?

Предыдущие выборы в Государственную думу проходили 7 декабря 2003 года. Как Вам кажется, нынешняя избирательная кампания отличалась или не отличалась от избирательной кампании 2003 года? И если отличалась, то в лучшую или в худшую сторону?

В чем, на Ваш взгляд, состояло основное отличие нынешней избирательной кампании от избирательной кампании 2003 года? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что нынешняя избирательная кампания отличалась от избирательной кампании 2003 года, - 31% опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Более честная избирательная кампания 5
Меньше черного пиара, скандалов, грязи3
"Было меньше черного пиара, оскорблений на телевидении"; "на этих выборах было меньше грязи"; "раньше больше всякой грязи было"; "меньше грызлись"; "эти выборы были менее агрессивные"; "меньше было ссор и выпадов друг на друга"; "не было склок между партиями"; "лидеры партий меньше оскорбляли друг друга"; "меньше лили грязи друг на друга".
Все было более честно, справедливо, открыто2
"Честнее"; "гораздо справедливее"; "без нарушений прошли"; "честные выборы"; "эта кампания была почестнее немного, чем в 2003 году"; "не было подкупов, не ходили по домам и не предлагали деньги"; "никто никого не принуждал"; "более демократично проходила"; "нынешняя предвыборная кампания была и проходила более открыто"; "в демократичности"; "открытость".
Менее навязчивая агитация1
"Не агитировали по квартирам"; "не было принуждения, назойливости"; "все выглядело прилично, без назойливости"; "агитации меньше было"; "меньше агитировали, не так назойливо".
Более организованная избирательная кампания, больше цивилизованности в ее проведении 5
Более спокойная, культурная, цивилизованная избирательная кампания3
"Разумная и спокойная"; "была более спокойной кампания"; "эти выборы прошли спокойнее прежних"; "не так кричаще"; "более спокойная была"; "цивилизованная"; "выглядело более цивилизованно"; "культурнее было".
Больше порядка, лучше организовано голосование3
"Было больше порядка, больше организации"; "порядка больше"; "организация выборов лучше"; "лучше подготовились"; "больше организованности, порядка"; "дисциплина"; "то, что появились урны избирательные со сканирующим устройством"; "урны компьютерные, которые сразу считывают информацию"; "все кабины изменились"; "хорошо организовали избирательные участки, оборудование новое установлено".
Менее честная избирательная кампания 5
Навязчивая агитация "Единой России", поддержка этой партии В. Путиным2
"Агитация велась только за «Единую Россию», во всяком случае, в нашем городе"; "очень большой административный ресурс у «Единой России», не было диалога у «Единой России», кроме монолога Путина"; "навязчивая «Единая Россия»"; "народу навязывают «Единую Россию»"; "слишком заметен перебор партии «Единая Россия», слишком много было выделено эфира ей и Путину"; "больше всех было возможностей агитации у «Единой России», это нечестно"; "президент обидел другие партии".
Нечестная предвыборная борьба1
"Слишком много вранья"; "меньше честности"; "слишком навязчиво".
Давление на избирателей1
"Людей заставляли идти на выборы под угрозой увольнения"; "обязательность голосования"; "был сталинизм, заставляли идти на выборы до 10 часов и отзвониться руководству"; "обязательность голосования, надо было отчитаться на работе за то, что ты проголосовал и до 12 часов, а я хотела позже сходить"; "обязательно сходить на выборы, сообщить на место работы"; "раньше же было посвободнее, не было давления"; "добровольно-принудительная".
Предсказуемые результаты выборов1
"Предсказуемые"; "не было какой-то остроты, как будто было уже все распределено"; "большая предсказуемость"; "в предрешенности некой"; "результат был заранее известен"; "заранее было ясно все".
Другие отрицательные суждения1
"Очень пафосная"; "плохая организация"; "это были не выборы, а черт-те что"; "мало агитационной литературы"; "много в списках напутали".
Более активная избирательная кампания, больше информации 4
Более активная агитация 2
"Было больше агитации"; "прошла более активно"; "агитация была лучше, активнее, шире"; "были агитаторы, кампания была большая"; "избирательная кампания была живая".
Много дебатов, выступлений1
"Борьба партий интересная"; "в этой кампании очень активно партии выступали друг против друга"; "дебаты"; "говорили нынче по делу, конкретно".
Больше информации о кандидатах и партиях, информация была доходчивой1
"Больше информации о программах партии и о самих партиях"; "лучше и больше освещалось все – больше было данных о программе партий"; "больше информации, планы нравятся"; "доходчиво объясняли основные пункты программ партий"; "сейчас более понятная избирательная кампания".
Лучше освещение избирательной кампании в СМИ1
"Больше было рекламы партий по телевизору"; "много передач"; "больше рекламы по телевидению".
Выше активность избирателей 4
"Люди активнее участвовали в выборах"; "все люди голосовали, большой процент избирателей"; "проголосовало больше народа, люди более самостоятельными стали, ответственными"; "массовость, стопроцентное голосование"; "больше народу пошло на выборы, люди уделяют больше внимания выборам"; "народ шел активно на выборы"; "меньше безразличия".
Отсутствие праздничной атмосферы на избирательных участках <1
"Было мало музыки, мало внимания старикам"; "на выборах даже музыки не было, не понравилось"; "раньше выборы были как праздник"; "на избирательных участках не было музыки, буфетов"; "раньше это был еще и праздник, а это все было мрачно".
Другое 2
"Часть пенсионеров перешла на сторону «Единой России»"; "народ стал больше верить"; "результаты выборов совпали со статистикой"; "более сплоченная «Единая Россия»"; "было ясно, за кого голосовать"; "та кампания была с одномандатными кандидатами, а сейчас – по спискам партий, любой не может уже участвовать, надо вступать в партию"; "я так решила – эти выборы лучше прошли"; "меньше партий"; "убрали графу «против всех»".
Затрудняюсь ответить, нет ответа 6

Приложение. Таблицы

Скажите, пожалуйста, Вы следили или не следили за тем, как проходила избирательная кампания?



Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 68 21 8 46 54 37 36 28 12 35 35 18 16 29 26 8 12 16 38 26 17
следил(-а) 42 44 38 37 38 45 30 45 53 40 38 43 48 41 46 44 48 39 43 41 42 39
не следил(-а) 56 54 60 59 59 53 69 52 45 58 60 55 49 57 52 54 51 58 56 56 57 59
затрудняюсь ответить 2 2 2 4 3 2 2 3 2 2 2 2 4 2 2 2 1 4 1 3 2 1

* Здесь и далее - доля респондентов, которые при ответе на вопрос "Когда Вы в последний раз пользовались Интернетом?" выбрали позиции "В последние сутки", "В последнюю неделю", "В последний месяц".



Как часто перед выборами Вы смотрели по телевизору выпуски новостей и информационно-аналитические передачи на политические темы?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 68 21 8 46 54 37 36 28 12 35 35 18 16 29 26 8 12 16 38 26 17
регулярно (каждый день) 19 20 15 24 19 18 10 19 30 21 16 17 26 24 21 19 38 11 20 16 20 19
часто, но не регулярно (несколько раз в неделю) 26 27 24 21 24 27 22 26 30 27 23 26 29 22 30 27 20 23 30 29 21 24
довольно редко, от случая к случаю (несколько раз в месяц) 28 28 32 16 29 27 30 31 20 23 27 32 22 28 26 26 16 31 22 31 29 25
практически не смотрел(-а) 26 23 27 37 25 26 35 22 18 28 32 21 23 23 21 26 26 32 25 23 28 30
затрудняюсь ответить 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 3 0 2 1 1 0 3 2 1 2 2

Скажите, пожалуйста, избирательная кампания какой партии Вам больше всего понравилась? (Карточка, один ответ.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 68 21 8 46 54 37 36 28 12 35 35 18 16 29 26 8 12 16 38 26 17
"Единая Россия" (В.Путин) 29 37 13 9 25 33 29 27 31 32 28 30 28 32 30 30 22 32 31 28 31 29
"Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь" (С.Миронов, С.Горячева) 7 7 8 6 5 9 4 8 9 6 6 7 8 8 8 7 8 6 6 8 7 5
Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) (В.Жириновский, А.Луговой, И.Лебедев) 5 4 8 6 8 3 7 5 4 5 6 4 6 5 6 5 5 3 7 6 4 6
Коммунистическая партия РФ (КПРФ) (Г.Зюганов, Ж.Алферов, Н.Харитонов) 5 3 8 18 6 4 2 5 9 6 6 4 5 7 6 5 1 4 4 5 8 2
Аграрная партия России (В.Плотников, Н. Брусникова, В.Шандыбин) 1 1 0 1 0 2 0 1 2 2 1 1 1 2 1 1 3 0 1 1 1 2
"Гражданская сила" (М.Барщевский, А.Рявкин, В.Похмелкин) 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 2 0 1 2 1 2 2 0 0 0
"Яблоко" (Г.Явлинский, С.Ковалев, С.Иваненко) 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 1 1 1 0 1 0 1
Союз правых сил (СПС) (Н.Белых, Б.Немцов, М.Чудакова) 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0
"Патриоты России" (Г.Семигин, Г.Селезнёв, C.Маховиков) 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0
Демократическая партия России (А.Богданов, В.Смирнов, О.Гимазов) 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0
Партия социальной справедливости (А.Подберезкин, М.Лесков, В.Воротников) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 17 15 23 17 18 16 16 17 18 15 14 19 21 14 16 17 28 22 15 19 10 23
не интересовался(-ась) избирательными кампаниями партий 33 31 37 38 36 32 40 33 25 33 38 33 27 33 32 33 32 29 35 32 38 31

А избирательная кампания какой партии Вам больше всего не понравилась? (Карточка, один ответ.)


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 68 21 8 46 54 37 36 28 12 35 35 18 16 29 26 8 12 16 38 26 17
Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) (В.Жириновский, А.Луговой, И.Лебедев) 13 14 8 14 10 15 11 12 16 17 12 13 11 18 13 13 12 9 8 13 16 12
Коммунистическая партия РФ (КПРФ) (Г.Зюганов, Ж.Алферов, Н.Харитонов) 4 6 2 2 4 5 5 5 4 2 6 3 6 5 5 4 6 3 6 4 3 5
Союз правых сил (СПС) (Н.Белых, Б.Немцов, М.Чудакова) 4 5 4 1 5 3 3 4 7 5 3 3 8 3 5 5 7 6 6 3 3 4
"Яблоко" (Г.Явлинский, С.Ковалев, С.Иваненко) 4 5 3 5 4 4 4 4 4 1 4 6 3 5 4 6 4 4 4 5 4 4
"Единая Россия" (В.Путин) 4 1 8 19 5 3 2 5 4 3 2 3 10 2 4 6 9 6 5 4 1 6
"Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь" (С.Миронов, С.Горячева) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 1 2 2 2 2
"Гражданская сила" (М.Барщевский, А.Рявкин, В.Похмелкин) 1 1 2 0 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 3 0 1 1 1 2 0
Демократическая партия России (А.Богданов, В.Смирнов, О.Гимазов) 1 1 2 2 1 1 1 1 0 1 1 1 3 2 1 1 2 1 2 1 1 2
Аграрная партия России (В.Плотников, Н. Брусникова, В.Шандыбин) 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 2 1 1 1
"Патриоты России" (Г.Семигин, Г.Селезнёв, C.Маховиков) 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2 0 0 0 0 2
Партия социальной справедливости (А.Подберезкин, М.Лесков, В.Воротников) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 31 33 32 15 30 32 29 31 35 37 30 33 28 30 31 25 24 39 29 34 28 31
не интересовался(-ась) избирательными кампаниями партий 33 31 37 38 36 32 40 33 25 33 38 33 27 33 32 33 32 29 35 32 38 31

Если говорить в целом, избирательная кампания проходила интересно или неинтересно?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 68 21 8 46 54 37 36 28 12 35 35 18 16 29 26 8 12 16 38 26 17
интересно 28 34 18 13 25 31 26 27 34 28 28 28 30 34 30 28 21 33 27 27 33 23
неинтересно 19 15 28 38 22 17 16 20 22 12 16 22 26 11 20 25 34 17 23 18 15 25
затрудняюсь ответить 19 21 17 10 17 20 18 20 19 26 18 18 17 22 17 14 13 21 15 24 14 21
не интересовался(-ась) избирательными кампаниями партий 33 31 37 38 36 32 40 33 26 34 38 33 27 33 32 33 32 29 35 32 38 31

Предыдущие выборы в Государственную думу проходили 7 декабря 2003 года. Как Вам кажется, нынешняя избирательная кампания отличалась или не отличалась от избирательной кампании 2003 года? И если отличалась, то в лучшую или в худшую сторону?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 68 21 8 46 54 37 36 28 12 35 35 18 16 29 26 8 12 16 38 26 17
не отличалась 29 26 34 35 31 27 28 30 28 22 29 31 29 26 28 29 27 35 26 24 35 27
в лучшую сторону 24 28 17 14 24 24 20 27 27 17 22 27 27 23 25 29 31 24 31 20 22 25
в худшую сторону 7 4 12 17 8 6 3 8 9 6 5 7 12 7 7 9 18 4 7 6 5 10
затрудняюсь ответить 40 42 36 33 37 43 48 34 36 55 44 35 32 45 40 33 23 36 36 49 38 38



База данных ФОМ > Парламентские выборы > Парламентские выборы - 2007 > Оценки избирательной кампании