На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
25.05.2011, Пресс-релиз Рейтинг узнаваемости молодежных политических организаций Большинство (79%) россиян считают, что молодые люди должны участвовать в политике. Но при этом осведомленность респондентов о самих молодых политиках и их организациях не высока. Ни «год молодежи», ни ежегодные «Селигеры», ни затраты на молодежную политику существенно не отразились на популярности движений. По-прежнему самой известной молодежной политической организацией остается Молодая гвардия «Единой России» – ее знают 32% опрошенных.. Также в четверку наиболее узнаваемых молодежных политических организаций входят движение «Наши» (18%), «Россия молодая» (16%) и национал-большевики (10%).
ФОМ замеряет узнаваемость молодежных организаций с 2007 года, и результаты часто вызывают бурную дискуссию. Четверка наиболее узнаваемых политических организаций осталась без изменений — это «Молодая Гвардия Единой России» (МГЕР), «Наши», «Россия молодая» и движения национал-большевистского толка. МГЕР еще в 2009 году опередила по узнаваемости «Наших» и вот уже два года уверенно держит лидерскую позицию, оставаясь самой известной молодежной политической организацией. Напротив, узнаваемость национал-большевиков снизилась с 17% в 2007 году до 10% в 2011 г. «Россия молодая» сделала мощный рывок в 2009 году, но сейчас рост ее популярности стабилен. Лидерство «Молодой Гвардии» нередко оспаривается ее оппонентами, которые уверены, что МГЕР набирает очки за счет своего названия. Например, за счет наличия в нем «бренда» старшего брата — партии «Единая Россия». Эту логику можно понять. Но еще можно предположить, что и первая часть названия движения — МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ — так же влияет на популярность, особенно среди россиян старшего возраста. Однако факт остается фактом — узнаваемость МГЕР растет, а показатели бренда «Наши» все 4 года стабильны. Это подтверждают и ответы респондентов на прямые вопросы о движении «Наши». Твердая узнаваемость остается на уровне 2007 года (7%), а доля тех, кто что-то слышал про организацию, даже сократилась — с 27% до 16%. Закономерно, что наиболее информированными о молодежных политических организациях остаются москвичи. В столице наиболее заметны акции большинства движений. Не случайна большая узнаваемость в Москве и запрещенной недавно ДПНИ (14% против 4% по стране) и условных «национал-большевиков» (25% против 10%). С одной стороны, радикальным движениям в регионах сегодня значительно сложнее разворачивать свою деятельность, с другой, именно в Москве особенно сильны ксенофобские настроения — питательная среда для радикалов. При этом в Москве позиции четверки лидеров распределяются иначе: москвичи лучше знают «Наших», нежели «молодогвардейцев». Если говорить о самой молодежи, то она, конечно же, лучше осведомлена о деятельности «своих» движений — почти половина что-либо знает о МГЕР (45%), почти четверть — о «Наших» (23%), 19% — о «России молодой». Предпочтения молодежи не новость — она традиционно больше доверяет первым лицам государства, чем население в целом, больше поддерживает «Единую Россию», а протестные настроения в молодежной среде существенно ниже, чем у среднего респондента. И наконец, для сравнения, данные о том, сколько молодежи состоит в политических движениях. По данным общероссийского опроса молодежи 16-25 лет в 2008 году, только 2% заявили, что состоят в подобных организациях. А, например, о своей принадлежности к группам футбольных болельщиков сообщили 6%. Динамика узнаваемости молодежных движений в разных социальных группах (на примере «России молодой») Полную версию графического предоставления данных можно найти по ссылке Источник данных: «Фомнибус» - 30 апреля-1 мая 2011 г.. 1000 населенных пунктов. 43 субъекта РФ, 1500 респондентов За дополнительной информацией обращайтесь к директору проектов Фонда Общественное Мнение Ларисе Паутовой. Тел.: +7 (495) 745-87-65, доб. 2221; факс: +7 (495) 745-89-03 e-mail:pautova@fom.ru.
|
|