На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
08.10.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова О "чистых" и "грязных" избирательных технологиях В преддверии парламентской избирательной кампании респондентам предложили список различных методов проведения такой кампании и спросили, какие из перечисленных методов не вызывают у них возражений, а какие кажутся недопустимыми. Наиболее приемлемы, с точки зрения потенциальных избирателей, следующие способы проведения избирательной кампании (данные в % от числа опрошенных):
А самыми неприемлемыми оказались для респондентов следующие "выборные технологии" (данные в % от числа опрошенных):
Интересно, что для опрошенных оказалось одинаково неприемлемо как распространение неверных, клеветнических сведений о конкурентах, так и сообщение о кандидате достоверной, но компрометирующей информации. Спрашивали респондентов и о том, допустимо ли, по их мнению, использовать для победы на выборах любые методы или же они должны быть только честными. Хотя подавляющее большинство опрошенных (82%) признает только честные методы ведения предвыборной борьбы, однако каждый девятый (11%) оказался не столь щепетилен и высказался в пользу применения любых способов достижения победы на выборах. |