На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
База данных ФОМ > Рейтинги доверия/недоверия институтам власти и общества > Оценки деятельности органов власти
03.03.1999, Климов И.А. ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ИСТОЧНИК ДАННЫХ Стандартизованные телефонные интервью, проведенные с 15 по 25 февраля 1999 г. в 9 регионах Европейской части РФ. В опросе приняли участие 90 экспертов - руководители и ведущие аналитики региональных СМИ.Данные январского опроса приведены в сопоставлении с результатами, полученными в ходе опроса экспертов в августе 1998 г. - январе 1999 г. БАЛАНС ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Экспертов просили оценить по 10-балльной шкале деятельность органов государственной власти - Президента, Правительства и Государственной Думы.Для анализа использован баланс экспертных оценок. Этот показатель основан на соотношении положительных и отрицательных экспертных оценок для каждого института государственной власти. Если показатель больше 1, доминируют положительные оценки; если меньше 1 - отрицательные; при показателе, равном 1, количество положительных и отрицательных оценок одинаково.
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА В феврале 1999 г. соотношение положительных и отрицательных оценок деятельности Президента осталось на уровне предыдущего месяца (0,06 пункта).В мотивах положительных экспертных оценок можно выделить три основные темы:
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА На протяжении последних четырех месяцев баланс положительных и отрицательных оценок деятельности Правительства имеет умеренную положительную тенденцию. В феврале 1999 г. этот показатель составил 0,26 пункта.Положительные суждения о работе Правительства касались следующих аспектов деятельности этого органа власти:
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В феврале 1999 г. баланс отрицательных и положительных оценок деятельности Государственной Думы практически не изменился по сравнению с предыдущим месяцем (0,08 пункта).Суждения экспертов о позитивных сторонах деятельности Государственной Думы касались трех моментов:
РЕЗЮМЕ
В высказываниях экспертов о Президенте на протяжении последних шести месяцев устойчиво присутствуют два доминирующих мотива оценок. Первый - Президент не участвует в политической жизни страны. Второй - пошатнувшееся здоровье не позволяет Президенту оперативно реагировать на события, контролировать социальную и политическую ситуацию в стране. Даже такой решительный поступок, как поездка в Иорданию, не принес ему существенных дивидентов в общественном мнении. Наиболее благожелательно, по сравнению с другими институтами государственной власти, оценивается экспертами деятельность Правительства. На протяжении четырех месяцев наблюдается умеренная позитивная тенденция в соотношении положительных и отрицательных суждений. В качестве основной заслуги Правительства эксперты называют более или менее успешное противодействие кризису. Правительство не принимает остро негативных решений, старается решить проблему с долгами бюджетникам, принят бюджет на 1999 г. По мнению ряда экспертов, именно Правительство предпринимает усилия по стабилизации политической ситуации и консолидации ветвей власти. Тем не менее, журналисты полагают, что темп работы Правительства не соответствует степени остроты проблем в стране. Отсутствие четкой антикризисной программы делает недостаточно эффективной деятельность Правительства в экономической и финансовой сфере. Государственная Дума, по мнению ряда экспертов, остается источником политического напряжения. Приближающиеся парламентские выборы заставляют депутатов думать скорее о своем будущем, нежели о своей работе. Об этом свидетельствует и принятие Думой закона о льготах для себя, скандальные заявления, обострившаяся межпартийная борьба. В качестве положительной тенденции эксперты отметили устойчивое и достаточно конструктивное сотрудничество Государственной Думы и Правительства. Самое главное событие прошедшего месяца - успешное принятие бюджета на 1999 г. согласованными усилиями двух ветвей власти. |