fom.ru · Поиск ·      








08.08.2002, Петрова А.С.

Заслуги и неудачи Министерства образования

Несмотря на то, что россияне, как правило, довольны работой школьных учителей и преподавателей вузов, деятельность Министерства образования они оценивают критически. Считают, что это ведомство сегодня работает плохо, 33% респондентов. Положительную оценку его работе дают 16% опрошенных (51% - затрудняются ответить).

Тех, кто ответил, что Министерство образования работает плохо, попросили объяснить, почему они так думают. Главная претензия состоит в том, что "учителя брошены на произвол судьбы" и получают маленькую зарплату (8%), школы и вузы недостаточно финансируются (4%), не хватает учебников и необходимого оборудования (3%). По мнению 6% респондентов, сейчас у населения "нет возможности получить бесплатное образование", а в институтах распространены "коррупция и взяточничество" (5%). Кроме того, министерство обвиняли в "упадке образования" (2%), отсутствии "контроля за работой учителей и преподавателей" (2%), склонности к постоянным реформам и реорганизациям системы образования (2%), а также в отсутствии "единой школьной программы" (1%).

Те, кто считает, что Министерство образования работает хорошо, отмечают, что "российское образование продолжает оставаться одним из лучших в мире" (2%); министерству ставится в плюс то, что оно проводит "правильную политику, старается" (2%), то, что открывается "большое количество разнообразных учебных заведений" (1%) а "в школах много нововведений, программы, учебники" (1%). В заслугу министерству ставится и то, что в стране сохраняется "возможность получить бесплатное образование" (1%), а учителям "выплачивают зарплату" (1%).

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 3 августа 2002 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ > Власть и закон > Министерства > Министерство образования > Заслуги и неудачи Министерства образования