На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
11.12.2003, Петрова А.С. Медицинское обслуживание в столице нуждается в улучшении Москвичей спросили, в каких сферах жизни столицы нужно улучшать ситуацию в первую очередь - участникам опроса предлагалась карточка, включающая шесть позиций, причем респонденты могли дать не более трех ответов. На первое место вышло "медицинское обслуживание" (72%), заметно обогнав "жилищные условия" (51%) и "работу милиции" (47%). Что же больше всего не устраивает москвичей в сфере медицинского обслуживания? Прежде всего, судя по их ответам на соответствующий открытый вопрос, это трудности с получением своевременной медицинской помощи (39%), и тут главные нарекания вызывает работа городских поликлиник (27%): "большие очереди к специалистам", "долгая предварительная запись", "не хватает талонов", "можно прийти на прием, отсидеть полдня - и так и не попасть", "чтобы попасть к врачу, надо два часа на улице стоять, а потом еще больше - в очереди на запись, а потом еще больше - в очереди к врачу". Кроме того, 14% респондентов отмечают нехватку в поликлиниках участковых, специалистов и вообще медперсонала всех уровней. 3% сетуют на то, что в районных поликлиниках - старое медицинское оборудование. Врачей не хватает, к ним трудно попасть, но и придя на прием, пациент не всегда получает квалифицированную помощь: 26% опрошенных утверждают, что у врачей - плохая подготовка, а назначаемое лечение - мало эффективно ("врачи помощи почти не оказывают", "трудно получить адекватную помощь"). 16% жалуются на безразличие, халатность, грубость врачей, формализм и неуважительное отношение. 25% респондентов сетуют на высокие цены в аптеках и платных медицинских учреждениях, на снижение доли бесплатного обслуживания и на то, что приходится "неофициально" оплачивать медицинские услуги ("высокие цены на лекарства", "дорогое платное обслуживание", "бесплатная медицина умерла", "все - за деньги", "взятки кругом", "за бесплатно никто ничего не делает, даже "скорая помощь" и поликлиники"). 2% не столько жалуются, сколько объясняют причину всех перечисленных негативных явлений: "бедность и нищета нашего здравоохранения", "слишком бедные врачи", "отсутствие финансирования - отсюда все проблемы".
Фонд "Общественное мнение". Опрос населения г. Москвы. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,2%. 6-15 ноября 2003 года. 1800 респондентов.
|
|