На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
25.10.1999, РДИ - СМИ Адресаты Теле- и радиокомпании, рекламные агентства, маркетинговые и консалтинговые фирмы, редакции, издательства, аналитические организации. Методика Перед началом недели по специальной технологии производится случайный отбор 350 семей (около 800 респондентов) в городе (регионе). Каждому члену семьи старше 12 или 16 лет вручается дневник с телепрограммой на ближайшую неделю. Профессиональные интервьюеры ежедневно посещают семьи, забирают листы с отмеченными телепрограммами вчерашнего дня. Кроме того, интервьюер проводит в каждой семье личное интервью по следующим вопросам: - чтение прессы; - прослушивание радиостанций; - просмотр телеканалов; - социально-демографические параметры аудитории; - дополнительная тема (маркетинг, политика, экономика т.д.). Информация по телепросмотру накапливается и обрабатывается ежедневно, а по прослушиванию радио и чтению прессы - в конце недели. Выборка При проведении Российского Дневникового Изучения средств массовой информации в городе (регионе) используется двухступенчатая стратифицированная случайная выборка семей. Семьи отбираются в два этапа. На первом этапе единицами отбора служат районы. Отбор районов происходит с вероятностью, пропорциональной численности населения района. На втором этапе происходит отбор семей (точнее, отбор квартир). Для этого в каждом из включенных в выборку районов формируются опросные участки, состоящие из расположенных рядом жилых домов. Интервьюер составляет полный список квартир своего опросного участка, который, как правило, включает от 1500 до 2500 квартир, после чего производится случайный отбор квартир по определенной схеме. Опрашиваются все члены семьи в возрасте от 16 лет и старше, постоянно проживающие в квартире. Если в квартире проживает сразу несколько семей, то опрашиваются члены только одной семьи. При отборе согласиться на участие должны более 50% всех взрослых членов семьи. Выборка для каждого конкретного исследования аудиторий СМИ составляется отдельно. Результаты Отчеты оформляются в виде трех разделов (Телевидение, Пресса, Радио) и могут быть представлены в любых сочетаниях, в печатном или электронном виде . Возможно также проведение дополнительного опроса и построение пересечений с аудиториями СМИ и группами по полу, возрасту, образованию, доходу, роду деятельности. Пресса Клиент, заказывая изучение аудитории какого-либо периодического издания (или изданий), получает следующую информацию: 1. Рейтинги издания - средняя (за неделю - для ежедневных, за месяц – для еженедельных) доля тех, кто читал один номер газеты, в процентах от численности населения. 2. Охват издания (читатели) - доля тех, кто читал хотя бы один номер издания (за неделю - для ежедневных, за месяц – для еженедельных), в процентах от численности населения; 3. Активность чтения издания - среднее число номеров издания, прочитываемых читателями (из десяти выпущенных). 4. Структура аудиторий в группах - пол, возраст, образование, доход, род деятельности. 5. Специфика в группах - пол, возраст, образование, доход, род деятельности. 6. Предпочтения газетных или журнальных рубрик. Радио Проводя исследование радиоаудиторий в течение месяца, Фонд располагает следующей информацией: 1. Рейтинги радиостанций (в будни и выходные дни - субботы и воскресенья) - средняя за сутки (будни и выходные) доля тех, кто слушал радиостанцию, в процентах от численности населения. 2. Охват радиостанции (в будни и по выходным дням) - доля тех, кто слушал радиостанцию хотя бы один раз за будни или выходные, в процентах численности от населения. 3. Структура аудиторий в группах - пол, возраст, образование, доход, род деятельности. 4. Популярность радиожанров. 5. Графики прослушивания радиостанций в будни и выходные. Телевидение Клиенты Фонда, заказывая исследование телеаудиторий, получают обработанную информацию и отчеты за день, неделю, месяц. В отчете за каждый день содержатся следующие данные: 1. Рейтинг передачи канала - доля тех, кто смотрел передачу, в процентах от численности населения. 2. Доля передачи - доля тех, кто смотрел передачу, в процентах от числа смотревших телевизор в течение времени показа передачи. 3. Рейтинг слота - доля тех, кто смотрел телевизор в течение слота (интервала времени, обычно 15-тиминутного), в процентах от численности населения. 4. Доля канала в слоте - доля тех, кто смотрел канал в течение слота, в процентах от числа смотревших телевизор в течение слота. В отчете за неделю содержатся такие данные: 1. Каналы - охват по дням недели, по времени суток, т.е. доля тех, кто смотрел хотя бы одну передачу, (две, или три) за данный период времени. 2. Основные передачи недели по каналам - рейтинги, специфики в группах по полу, возрасту. (Специфика передачи в группе - отношение рейтинга передачи в некоторой группе населения к рейтингу передачи в населении, умноженное на сто). 3. Основные передачи по жанрам (передачи с рейтингом выше заданного значения) - рейтинги, специфики в группах по полу, возрасту, доходу, роду деятельности. 4. Многократные передачи - таблицы частотных охватов, т.е. доля тех, кто смотрел в течение недели многократную передачу хотя бы 1 раз, хотя бы 2 раза и т.д., в процентах от населения. 5. Слоты времени каналов - рейтинги, доли каналов по дням. Когда клиент заказывает исследование на четыре месяца и более, то в отчете за месяц содержатся следующие данные: 1. Просмотр каналов - "средние" графики. 2. Таблица конкуренции каналов - информация о переключении телезрителей между каналами в течение заданного интервала времени. 3. Тематические портреты аудиторий.
|
|