Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Телевизионную рекламу – по крайней мере, в ее нынешнем объеме и формате, – россияне не жалуют. Примерно у двух третей российских телезрителей (вопросы по теме задавались только тем респондентам, у которых есть телевизор, – таковых оказалось 99%) 'рекламные паузы' вызывают реакцию отторжения: 51% опрошенных утверждают, что, когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, они переключаются на другой канал, 4%, по их словам, – вовсе выключают телевизор, 7% – отключают звук. Четверть участников опроса (25%) во время рекламы переключаются на другие дела. Только 11% опрошенных заявили, что они смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики. В целом представители всех возрастных групп демонстрируют сходный уровень интереса к телерекламе.
Вместе с тем нельзя сказать, чтобы россиянам совсем не нравилась любая демонстрируемая по телевизору реклама. 50% опрошенных сообщили, что среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, некоторые им нравятся (правда, 47% говорят, что таких роликов мало, и только 3% – что их много). Доля респондентов, которым не нравятся никакие из показываемых роликов, составляет немногим меньше половины – 44% (среди молодежи – 30%).
Подавляющее большинство опрошенных (91%) говорят, что сегодня телереклама занимает слишком много эфирного времени, и только 6% склонны считать, что под нее выделено столько времени, сколько нужно (чаще этот вариант ответа выбирали представители молодого поколения – 11%). Неудивительно, что девять из десяти опрошенных (88%) отнеслись к недавно принятому закону, ограничивающему время показа рекламы на телевидении, положительно, и только 2% – отрицательно (8% опрошенных восприняли это нововведение с безразличием).
Негативное восприятие телерекламы россиянами связано, по всей видимости, не только с ее количеством и качеством, но и с тем, какие именно товары рекламируются. Только 11% опрошенных согласились с мнением, что рекламировать можно все разрешенные товары и услуги, тогда как три четверти – 74% – придерживаются мнения, что некоторые из разрешенных и рекламируемых сейчас товаров и услуг рекламировать не следовало бы. В числе таковых респонденты, как правило, называли алкогольные напитки (38% ответов), средства личной гигиены (28%), табачные изделия (20%) и лекарства (16%).
О том, насколько широко распространено категорическое неприятие рекламы на телевидении, можно судить по доле респондентов, выражающих готовность платить за ее отсутствие: треть опрошенных (32%) заявили, что, если бы была такая возможность, они предпочли бы платить 'небольшие деньги', чтобы смотреть центральные каналы без рекламы; половина респондентов (52%) в ситуации такого гипотетического выбора предпочли бы смириться с рекламными вставками (характерно, что различий по социально-демографическим группам в данном случае не наблюдается, за исключением одного: женщины несколько чаще мужчин выражали готовность смотреть рекламу, а мужчины – платить за ее отсутствие).
Отметим также: по мнению половины опрошенных (55%), сегодня телевидение не может существовать без рекламы; треть (32%) с этим не согласны и считают, что оно могло бы без рекламы обойтись.
Елена Вовк
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС ТЕЛЕВИЗОР (ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРЫ)? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОСНАЩЕН ЛИ ОН (ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ НИХ) ПУЛЬТОМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ?
КОГДА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ НАЧИНАЮТ ПОКАЗЫВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ, КАК ВЫ ОБЫЧНО ПОСТУПАЕТЕ? (Ответы тех, у кого есть телевизор. Карточка, один ответ.)
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЗАНИМАЕТ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ, СЛИШКОМ МАЛО ИЛИ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО? Ответы тех, у кого есть телевизор.
СРЕДИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ, КОТОРЫЕ ИДУТ СЕГОДНЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ, ИЛИ ТАКИХ НЕТ? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ИХ МНОГО ИЛИ МАЛО? Ответы тех, у кого есть телевизор.
СЛУЧАЕТСЯ ИЛИ НЕТ, ЧТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ УСЛУГАМИ ИЛИ ПОКУПАЕТЕ ТОВАРЫ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ? И ЕСЛИ СЛУЧАЕТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? Ответы тех, у кого есть телевизор.
СЛУЧАЛОСЬ ИЛИ НЕТ, ЧТО КУПЛЕННЫЕ ВАМИ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ, ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ? И ЕСЛИ СЛУЧАЛОСЬ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что они пользуются услугами или покупают товары, знакомые по телевизионным рекламным роликам.)
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕКЛАМИРОВАТЬ МОЖНО ВСЕ РАЗРЕШЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СРЕДИ РАЗРЕШЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ РЕКЛАМИРУЮТСЯ СЕГОДНЯ, ЕСТЬ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЕДОВАЛО БЫ РЕКЛАМИРОВАТЬ. КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ДВУХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ?
КАКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НЕ СТОИТ РЕКЛАМИРОВАТЬ? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что среди разрешенных товаров и услуг, которые рекламируются сегодня, есть такие, которые не следовало бы рекламировать, - 74% от всех опрошенных.)
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЕГОДНЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ РЕКЛАМЫ?
ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО НА ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (ОРТ, РТР, НТВ) НЕ БУДЕТ РЕКЛАМЫ, НО ТОГДА ЗА ПРОСМОТР ПЕРЕДАЧ НУЖНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ. ЧТО БЫ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ: СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ С РЕКЛАМОЙ, НО НЕ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ, ИЛИ ПЛАТИТЬ ХОТЯ БЫ НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, НО СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ БЕЗ РЕКЛАМЫ?
все опрошенные
считающие, что телевидение существовать без рекламы
может
не может
НЕДАВНО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РЕКЛАМЕ, КОТОРЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ОГРАНИЧИВАЕТ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОГРАНИЧЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 4-5 марта 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС ТЕЛЕВИЗОР (ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРЫ)? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОСНАЩЕН ЛИ ОН (ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ НИХ) ПУЛЬТОМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
да, оснащен
92
93
92
92
97
95
88
93
92
96
93
86
82
93
94
97
88
92
96
98
95
93
87
97
97
97
97
97
95
нет, не оснащен
6
5
6
7
2
4
9
5
6
3
5
12
13
6
4
2
8
7
3
2
5
6
9
2
2
1
1
2
2
у меня нет телевизора
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
2
1
4
1
1
0
3
1
0
0
0
1
4
2
1
2
1
1
3
затрудняюсь ответить
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
КОГДА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ НАЧИНАЮТ ПОКАЗЫВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ, КАК ВЫ ОБЫЧНО ПОСТУПАЕТЕ? (Карточка, один ответ.)
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы
11
13
9
6
13
8
11
9
12
13
8
12
19
10
9
9
15
10
8
7
9
12
14
5
5
5
6
2
7
выключаю звук на рекламных роликах
7
7
7
5
4
7
8
5
9
5
6
10
7
7
5
9
5
8
6
15
8
5
5
6
5
8
5
7
8
переключаюсь на другой канал
51
49
52
55
56
52
47
55
47
57
54
38
34
54
55
51
47
51
53
49
55
53
44
56
58
53
62
57
44
выключаю телевизор
4
4
3
6
1
5
5
4
4
1
4
7
7
4
3
4
4
4
5
3
3
3
6
5
5
6
2
8
8
отвлекаюсь от телевизора на другие дела
25
24
26
26
22
26
26
24
26
21
24
30
28
24
25
25
25
24
26
25
26
23
27
23
22
24
21
22
27
другое
1
0
1
0
0
1
1
1
0
0
0
1
2
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
2
2
2
1
2
2
затрудняюсь ответить
1
2
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
0
2
0
1
2
1
2
1
0
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЗАНИМАЕТ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ, СЛИШКОМ МАЛО ИЛИ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
слишком много
91
89
94
90
88
90
93
90
91
86
93
93
87
91
92
89
87
95
91
95
90
94
86
86
83
90
81
91
88
столько, сколько нужно
6
8
3
6
10
7
3
7
5
11
4
3
7
6
6
6
6
4
7
5
8
5
7
8
11
6
13
4
6
слишком мало
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
затрудняюсь ответить
2
1
1
4
2
2
1
2
1
2
1
3
3
1
0
4
2
1
2
1
2
1
3
3
4
1
3
3
2
СРЕДИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ, КОТОРЫЕ ИДУТ СЕГОДНЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ, ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ, ИЛИ ТАКИХ НЕТ? И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ИХ МНОГО ИЛИ МАЛО?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
таких рекламных роликов нет
44
42
43
51
33
43
50
47
40
30
49
53
54
43
44
37
45
44
42
31
48
46
45
38
40
37
29
44
47
много
3
4
2
5
4
5
2
3
3
5
2
2
3
3
3
4
4
2
4
1
2
3
5
5
4
6
7
2
6
мало
47
49
48
39
59
44
41
43
50
58
41
40
35
48
48
53
45
48
49
62
47
46
40
47
46
49
56
47
34
затрудняюсь ответить
5
4
5
4
3
7
4
5
5
5
6
4
4
5
5
6
3
5
5
6
3
4
5
8
9
6
7
6
11
СЛУЧАЕТСЯ ИЛИ НЕТ, ЧТО ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ УСЛУГАМИ ИЛИ ПОКУПАЕТЕ ТОВАРЫ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ? И ЕСЛИ СЛУЧАЕТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
не случается
63
62
64
66
47
66
72
68
59
45
70
77
75
59
64
62
67
65
57
51
62
63
69
64
67
60
51
69
77
часто
7
8
7
7
17
6
3
6
9
15
4
3
2
8
8
9
4
8
11
10
9
7
6
9
7
11
19
3
2
редко
26
27
25
26
34
25
22
23
29
36
23
16
16
29
26
28
23
25
30
38
27
27
18
25
24
26
28
27
18
затрудняюсь ответить
4
1
3
0
1
3
2
1
2
2
1
3
3
3
1
0
2
1
3
2
1
2
2
1
0
1
1
0
0
СЛУЧАЛОСЬ ИЛИ НЕТ, ЧТО КУПЛЕННЫЕ ВАМИ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ, ЗНАКОМЫЕ ПО ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕКЛАМНЫМ РОЛИКАМ, ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ? И ЕСЛИ СЛУЧАЛОСЬ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО? (Ответы заявивших, что случается, что они пользуются услугами или покупают товары, знакомые по телевизионным рекламным роликам.)
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
не случалось
13
12
12
14
21
8
10
14
11
20
12
5
8
15
13
12
13
11
13
16
13
12
11
13
14
11
21
9
5
часто
8
8
7
7
9
8
7
5
10
11
5
6
5
8
8
9
7
7
10
11
7
9
5
6
3
8
5
5
8
редко
13
14
13
9
20
15
7
10
15
19
10
8
5
14
13
15
7
15
15
18
14
13
8
13
11
14
19
11
4
затрудняюсь ответить
4
4
4
3
4
3
4
2
5
5
3
4
7
5
2
2
6
3
5
5
4
2
6
5
4
7
5
6
6
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕКЛАМИРОВАТЬ МОЖНО ВСЕ РАЗРЕШЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СРЕДИ РАЗРЕШЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ РЕКЛАМИРУЮТСЯ СЕГОДНЯ, ЕСТЬ ТАКИЕ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЕДОВАЛО БЫ РЕКЛАМИРОВАТЬ. КАКАЯ ИЗ ЭТИХ ДВУХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
первая
11
11
9
12
14
14
8
12
9
14
11
7
10
12
11
9
9
11
10
10
10
10
13
9
11
8
14
5
7
вторая
74
74
75
76
76
71
75
72
77
71
77
74
66
73
76
82
72
75
77
81
80
75
64
80
77
83
74
87
80
затрудняюсь ответить
15
15
15
12
10
15
18
16
14
14
12
20
24
15
13
9
18
14
13
9
10
14
23
11
13
9
12
8
13
ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЕГОДНЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕ МОЖЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ РЕКЛАМЫ?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
может
32
27
33
43
25
33
35
34
31
24
34
40
39
31
31
29
34
36
28
30
32
31
37
25
22
28
19
25
33
не может
55
60
54
45
69
55
48
53
57
68
53
41
44
55
56
62
54
50
60
61
56
56
48
63
65
60
74
57
51
затрудняюсь ответить
13
13
13
11
6
12
17
13
12
8
13
19
17
13
12
9
12
14
13
8
12
13
15
12
13
11
6
17
16
ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО НА ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ (ОРТ, РТР, НТВ) НЕ БУДЕТ РЕКЛАМЫ, НО ТОГДА ЗА ПРОСМОТР ПЕРЕДАЧ НУЖНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ. ЧТО БЫ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ: СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ С РЕКЛАМОЙ, НО НЕ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ, ИЛИ ПЛАТИТЬ ХОТЯ БЫ НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, НО СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ОРТ, РТР, НТВ БЕЗ РЕКЛАМЫ?
Доли групп
100
48
32
17
28
25
45
48
52
35
38
27
15
38
30
17
25
37
27
12
16
38
26
100
50
50
40
34
25
смотреть передачи с рекламой
54
57
52
50
55
52
55
48
59
56
50
56
58
55
50
55
55
56
49
55
56
53
55
44
41
47
47
39
46
платить деньги
32
30
35
30
34
32
30
37
27
32
35
26
23
30
37
33
27
30
36
35
35
28
30
44
46
42
43
48
40
затрудняюсь ответить
15
13
13
19
12
16
15
15
14
12
15
19
19
16
13
12
17
15
15
9
9
19
16
12
13
11
10
13
14
НЕДАВНО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РЕКЛАМЕ, КОТОРЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ОГРАНИЧИВАЕТ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОГРАНИЧЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?
Фонд Общественное Мнение использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.