fom.ru · Поиск ·      








14.05.1998, Анна Петрова

Российский потребитель повышает требования к качеству товаров

Респондентам в апреле 1997 и в мае 1998 г. был задан вопрос: "что для вас наиболее важно при покупке товара?" Для ответа предлагался ряд возможных критериев выбора, из которых можно было назвать не более трех.

Сравнение результатов опросов показало, что за прошедший год россияне стали больше внимания уделять качеству товара, стране-производителю и фирме-производителю, а также экономии времени при покупке. Это видно из следующих данных (данные в % от числа опрошенных):

Критерии выбора товараАпрель-97Май-98
качество7781
цена7777
страна-производитель1018
внешний вид, оформление, упаковка1816
фирма-производитель710
рекомендации знакомых78
экономия времени при покупке (возможность купить без поиска и без очереди)58
привычка покупать именно этот товар66
мода на данный товар, его престижность44
новизна товара24
убедительная реклама22
другое11

На цену ориентируются при выборе товара прежде всего пожилые люди (86% респондентов старше 60 лет). Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга очень важным критерием является экономия времени (21% по сравнению с 8% в среднем по опросу).

Всероссийский опрос городского и сельского населения. 26 апреля 1997 года и 2 мая 1998 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Реклама > Российский потребитель повышает требования к качеству товаров