fom.ru · Поиск ·      








24.12.1999, Ядова Е.В.

Предвыборная информация: основные источники


Предвыборная информация: основные источники

Респондентов, принявших участие в парламентских выборах (63% от об-щего числа опрошенных), спрашивали, откуда они получали больше всего ин-формации о партиях (избирательных объединениях) и кандидатах в депутаты Госдумы. Из перечня, включавшего девять позиций, предлагалось выбрать не более трех.
Чаще всего опрошенные называли следующие пять источников инфор-мации (данные в % от числа респондентов, участвовавших в выборах):

передачи центрального телевидения и радио 83
передачи местного телевидения и радио 28
публикации центральных газет и журналов 20
информационные и рекламные материалы самих партий и избирательных объединений (листовки, плакаты, брошюры и т.п.) 16
публикации местных газет, журналов 14

Как видим, среди источников предвыборной информации безоговорочно лидируют электронные СМИ федерального уровня. Чаще других избирателей, принявших участие в голосовании, передачи центрального телевидения и радио называли жители Москвы, Санкт-Петербурга и малых городов, а также представители электоратов блока "Медведь" и "Яблока".
Сторонники коммунистов и жители областных центров с населением свыше 1 млн человек, напротив, выбирали этот вариант ответа реже остальных проголосовавших.
Зато жители городов-миллионников, как показал опрос, почти вдвое чаще, чем другие участники голосования, получали информацию о предстоящих выборах из передач местного телевидения и радио.
Что касается публикаций центральных газет и журналов, то значимость этого информационного источника для принявших участие в голосовании впря-мую зависела от образовательного уровня: среди избирателей с высшим образованием ссылки на центральную прессу встречаются втрое чаще, чем среди лиц с неполным средним образованием.



База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Печать > Предвыборная информация: основные источники