fom.ru · Поиск ·      








08.10.1998, Анна Петрова

ОРТ и НТВ в борьбе за московскую телеаудиторию

В телевизионном эфире происходит постоянное соперничество между каналами, каждый из которых стремится привлечь зрителя к своим передачам. Эта конкурентная борьба идет с переменным успехом. Сравним, к примеру, два сентября – 1997 и 1998 годов.

За прошедший период в распределении московской телеаудитории между двумя самыми популярными каналами – ОРТ и НТВ – произошли значительные перемены. Изменились среднемесячные доли этих телеканалов в вещании, то есть процент тех, кто в сентябре смотрел передачи ОРТ и НТВ.

Год назад ОРТ, занимающий по данному показателю первое место среди всех каналов, в среднем собирал за месяц 33% взрослой московской аудитории, а НТВ – 19%. Соответственно, разрыв между среднемесячными долями этих каналов в вещании был равен 14%. Сейчас картина иная: аудитория ОРТ составила в сентябре 29%, а у НТВ она достигла 25%. Таким образом, разрыв между долями этих каналов в вещании сократился до 4%.

Добавим, что уменьшение в сентябре московской аудитории ОРТ на 4% (с 33% до 29%) произошло в основном за счет дневного и особенно утреннего эфира, тогда как у НТВ приращение аудитории наблюдается во всех частях суток.

Еженедельные дневниковые опросы москвичей по проекту РДИ-СМИ. Сентябрь 1997 года, сентябрь 1998 года. По 800 респондентов.



База данных ФОМ > СМИ и Интернет > Телевидение > ТВ каналы > ОРТ и НТВ в борьбе за московскую телеаудиторию