fom.ru · Поиск ·      








23.01.2009, Пресс-релиз

К Дню студента: студенты – о карьере, «работодателях мечты», страхах, ожиданиях и любимых СМИ

Специально к Дню российского студента (Татьянин день) Фонд "Общественное Мнение" представляет материалы аналитических отчетов, подготовленных в рамках проекта «Поколение-XXI: структуры и среды достижительных стратегий». В отчетах отражены результаты двух опросов студентов-третьекурсников десяти российских вузов (общая выборка 3000 респондентов) и 24 фокус-групп, проведенных в режиме онлайн.

Отчеты содержат комплексную информацию о жизненных целях студентов, их образовательных и карьерных планах, профессиональных притязаниях, представлениях об успехе, о стиле жизни учащейся молодежи (любимых телеканалах и радиостанциях), их увлечениях, досуге.

Проект поддержан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб».

За более полной информации о проекте обращайтесь к директору проекта Ларисе Паутовой.

Тел.: 745-87-65

E-mail: pautova@fom.ru.

Скачать отчеты:

«Cтуденты. Этап 1» - PDF-файл (4173 кб)

«Студенты. Этап 2» - PDF-файл (4622 кб).

Информацию о настроениях молодежи, надеждах и страхах нового поколения Фонд "Общественное Мнение" будет регулярно публиковать на своем сайте, а также в блоге директора проекта «Новое поколение» Ларисы Паутовой.

***

Впервые ФОМ публикует данные студенческого рейтинга «работодателей мечты». Опрошенные студенты чаще мечтают работать в крупных западных компаниях, «Газпроме», в органах власти, компьютерных фирмах (вопрос задавался в открытой форме). Рейтинг компаний-лидеров выглядит следующим образом:

  • 1 место – Газпром
  • 2 место – Miсrosoft
  • 3 место - Лукойл
  • 4 место - BBDO, рекламное агентство
  • 5 место – Google
  • 6 место – BP
  • 7 место – Роснефть
  • 8 место – PricewaterhouseCoopers
  • 9 место – Aррle
  • 10 место – Hilton, Mirax Group, Балтика

«Работодатели мечты» с точки зрения российской молодежи в целом (не только студентов) выглядят следующим образом:

  • 2 место – Лукойл
  • 3 место - Miсrosoft
  • 4 место – РЖД
  • 5 место – Сбербанк России
  • 6 место – Сургутнефтегаз
  • 7 место – Toyota Motor
  • 8 место – Банк ВТБ

Содержание отчета-презентации по второй волне исследования студентов (сентябрь, 2008 г.):

  1. Какие они? Стиль жизни студентов.
  2. Социально-психологические особенности студентов.
  3. Homo studentus: амбиции и планы.
  4. Социально-политические интересы.
  5. Чего боится студент?
Скачать отчет целиком («Студенты. Этап 2» - PDF-файл (4622 кб)



Содержание аналитического отчета по первой волне исследования студентов (февраль, 2008 г.):

  1. Характеристики исследования
    1. Источники данных и общее описание выборки
    2. Цель и задачи исследования
  2. Основные выводы
  3. Цели и притязания студентов
    1. Жизненные цели студентов
    2. Мечты, цели, притязания: свой образ в 30 лет
    3. Представления об успехе и успешном человеке
    4. Ориентация студентов на карьеру
    5. Должностные притязания студентов
    6. Притязания относительно круга признания и уважения
    7. Выводы к главе
  4. Образовательные и профессиональные стратегии студентов
    1. Образовательные притязания студентов
    2. Высшее образование как старт реализации жизненных планов
    3. Роль и ценность высшего образования в личной биографии студентов
    4. Профессиональные предпочтения молодежи в представлениях студентов
    5. Проблемы выбора профессии
    6. Критерии выбора работы и представления о «работе мечты»
    7. Выводы к главе
  5. Ресурсы и риски достижительных стратегий студентов
    1. Юноши и девушки: специфика ресурсов достижительных стратегий
    2. Оценки респондентами своих ресурсов достижительных стратегий
    3. Риски достижительных стратегий студентов
    4. Жизненные приоритеты: семья или карьера
    5. Выводы к главе
  6. Достижительные практики студентов
    1. Высокое место в рейтинге студентов – это достижительные практики или нет?
    2. Совмещение работы и учебы
    3. Гранты, стажировки, дополнительное образование
    4. Получение второго высшего образования
    5. Выводы к главе
  7. Ценностные и социально-психологические характеристики студентов
    1. Ценностные предпочтения студентов
    2. Общественно-политические ориентации
    3. Социально-психологические характеристики опрошенных студентов
    4. Выводы главы
  8. Приложение 1. Распределение ответов респондентов на открытые вопросы
  9. Приложение 2. Распределение ответов респондентов по социально-демографическим группам

Скачать отчет целиком («Cтуденты. Этап 1» - PDF-файл (4173 кб)

__________________________________________________________________

Проект поддержан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» в соответствии с распоряжением президента РФ № 367–РП от 30 июня 2007 года о государственной поддержке некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии гражданского общества.




База данных ФОМ > Социальные группы > Молодежь > К Дню студента: студенты – о карьере, «работодателях мечты», страхах, ожиданиях и любимых СМИ