fom.ru · Поиск ·      








12.10.2006, Опрос населения

Работа продовольственных рынков

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


1. Продавцы и покупатели
2. Товары и цены
3. Местные продукты - путь на рынок
4. Нацпроект 'Сельское хозяйство': мониторинг
5. Приложение. Таблицы

 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Согласно данным опроса, большинство россиян (70%) хотя бы иногда ходят на рынки, где продаются продукты, выращенные или произведенные в личных подсобных хозяйствах. Никогда не ходят на такие рынки 27% респондентов. Чем больше город, тем выше доля тех, кто хотя бы иногда покупает еду на рынке (в Москве – 87%, в других мегаполисах – 79%, в больших и малых городах – по 72%, в сёлах – 57%).

В ходе опроса выяснялось, как оценивают ситуацию на рынках те, кто их посещает. Больше половины респондентов (52%) считают, что продавцы ведут себя вежливо, 23% – что невежливо. Около половины участников опроса (45%) утверждают, что покупатели относятся к продавцам уважительно, 20% – что неуважительно.

Говорят, что на рынках, которые они посещают, чисто, 43% респондентов (чаще – те, кто живет в Москве и других мегаполисах, а также в селах); что на них грязно – 33% (чаще – те, кто живет в иных больших и малых городах).

Считают, что цены на рынках ниже, чем в магазинах, 40% участников опроса, что они такие же – 39%. Только 8% опрошенных утверждают, что рыночные цены выше магазинных. По мнению 26% респондентов, качество продуктов, которые продаются на рынках, выше, чем качество аналогичных продуктов в магазинах; считают его примерно таким же, как в магазинах, 44%, и только 13% утверждают, что на рынках торгуют продуктами более низкого качества.

Обсуждалось также, достаточно ли на рынках местных продуктов. Полагают, что их достаточно, 48% респондентов, что недостаточно – 33%.

Тех, кто ощущает недостаток местных продуктов на рынке, спросили, чем он, по их мнению, объясняется. Утверждают, что местных продуктов нет, потому что их никто не производит, 9% опрошенных ('все поля в бурьяне, и на огородах не сажают'; 'сельское хозяйство развалили, поля пустуют, скот не выращивают'). Полагают, что преграды местным продуктам создаются искусственно, рынок контролирует мафия, перекупщики, «инородцы» 7% респондентов ('перекупщики из Турции'; 'наши рынки принадлежат азербайджанцам'). Некоторые (4%) предъявляют претензии по поводу отсутствия местных товаров не перекупщикам, а администрации рынков и местным властям ('коррупция, не дают местным торговать'; 'местных производителей не пускают, у них нет постоянных мест, сборы владельцы рынков берут без стеснения'; 'некому организовывать привоз из села на рынок'). Утверждают, что местные продукты не выдерживают конкуренции, соотношение затрат на производство продуктов и цен делает это производство невыгодным, 4% ('кто же сейчас будет держать скот – при высоких таких ценах на корма?'; 'купить привозные продукты – гораздо дешевле'; 'т. к. Подмосковье не выдерживает конкуренции с импортным ассортиментом'). На конкуренцию импорта сетуют 2% ('потому что все зарубежное заполонило рынок'; 'большой завоз из Китая и США').

Большинство россиян (60%) полагают, тем не менее, что у владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) есть возможность продавать на рынках продукты питания; четверть (23%) считают, что такой возможности у них нет.

У тех, кто полагает, что владельцы ЛПХ не имеют возможности продавать на рынках свои продукты, спросили, что, по их мнению, этому препятствует. Указывают на монополию перекупщиков 6% респондентов ('все места закуплены скупщиками, нас не пускают торговать'; 'держится цена из-за перекупщиков, достали всех, уже и никто ничего не делает'). Еще 4% сетуют на отсутствие мест на рынках ('каждое место на рынке кем-то куплено, и сельского жителя туда не пускают'). Указывают на кавказцев как рыночных монополистов 3% респондентов ('сама видела, как кавказцы заставляли наших продать им овощи практически бесплатно, гораздо ниже себестоимости'; 'кавказцы не дают торговать местным, держат цены'). Столько же считают виновными мафию, бюрократию: 'мафия, все закуплено'; 'чиновники и поборы'. Объективные трудности – отдаленность рынка, высокие транспортные издержки – упомянули 2% ('нет машины, возить не на чем. Если и в колхозе что-то дадут, надо искать бензин'; 'нет техники, а рынок в 40 км от нас').

В ходе опроса выяснялись и некоторые особенности экономического поведения владельцев ЛПХ. Личные подсобные хозяйства есть у 54% россиян. Подавляющее большинство владельцев ЛПХ (85%, или 46% от числа участников опроса в целом) производят продукты только для собственного потребления. И для своего потребления, и на продажу производят их 13% владельцев ЛПХ (7% от числа участников опроса). У производящих продукцию хотя бы отчасти на продажу спросили, продают ли они ее на рынке или реализуют другим способом (сдают посредникам, на перерабатывающие предприятия, в столовые и пр.). Выяснилось, что примерно четверть владельцев товарных ЛПХ (2% опрошенных) продают продукцию на рынках. Остальные реализуют ее другим способом.

Светлана Климова



 
1. Продавцы и покупатели

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ПОГОВОРИМ О ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ - ТАКИХ, ГДЕ ЛЮДИ МОГУТ ПРОДАВАТЬ И ПОКУПАТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ВЫРАЩЕННЫЕ ИЛИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

ВЫ, ВАША СЕМЬЯ ХОТЯ БЫ ИНОГДА ПОКУПАЕТЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ВЫРАЩЕННЫЕ ИЛИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ, ИЛИ НИКОГДА НЕ ПОКУПАЕТЕ?

НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ, КОТОРЫЙ ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ, ЧИСТО ИЛИ ГРЯЗНО?

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТОРГОВЦЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЕДУТ СЕБЯ ВЕЖЛИВО ИЛИ НЕВЕЖЛИВО? (Ответы заявивших, что они посещают рынки.)

А ПОКУПАТЕЛИ ОТНОСЯТСЯ К ЛЮДЯМ, ТОРГУЮЩИМ НА РЫНКЕ, УВАЖИТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗ УВАЖЕНИЯ? (Ответы заявивших, что они посещают рынки.)



 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ МЕСТНЫХ ПРОДУКТОВ НЕДОСТАТОЧНО?

(в % от числа опрошенных)

Сельское хозяйство в упадке, производится мало продукции, производить ее некому 9
'В Подмосковье практически нет сельского хозяйства'; 'а где ему взяться, если нет сельского хозяйства?'; 'хозяйство у местных развито плохо'; 'все поля в бурьяне, и на огородах не сажают'; 'люди не выращивают ничего, своих хозяйств нет'; 'сельское хозяйство развалили, поля пустуют, скот не выращивают'; 'мало выращивают продуктов местных. Совхозы и колхозы разорились'; 'потому что картофеля и другой продукции мало производим'; 'некому растить'; 'остались в сельском хозяйстве одни бабульки – некому'.
Мешают криминал, коррупция, все места заняты приезжими 6
'Местных производителей не пускают, у них нет постоянных мест, сборы владельцы рынков берут без стеснения'; 'коррупция, не дают местным торговать'; 'все заполонили кавказцы'; 'все места заняты южными людьми'; 'монополия у черных'; 'а где русскому место есть?'; 'везде одна мафия'; 'наши рынки принадлежат азербайджанцам'; 'все захвачено приезжими'; 'не дают продавать, везде мафия'; 'запрещают торговать'.
Есть трудности с реализацией местной продукции, нет условий для торговли 2
'Есть барьеры, преграды'; '...создаются искусственные преграды для реализации продуктов местного производства'; 'не оборудованы места для продажи'; '...много налогов взимают с нас'; 'некому организовывать привоз из села на рынок'; 'не хотят равенства'; 'нет колхозных рынков, частники держат цены'; 'к местным придираются'.
Большинство продуктов привезено из-за границы 2
'Больше привозных с южных стран'; 'рынки завалены привозным'; ' очень много из-за границы привозят овощей и фруктов'; 'много турецких продуктов, а наших мало'; 'потому что все зарубежное заполонило рынок'; 'большой завоз из Китая и США'.
Производство сельхозпродукции – сложное и невыгодное занятие 2
'Невыгодно производить в малых размерах, не работают власти на поддержание производства, на поддержку производителей сельского хозяйства'; 'выручка от продажи товаров не очень высокая'; 'невыгодно продавать'; 'местным трудно и дорого вырастить живность'; 'кто же сейчас будет держать скот при высоких таких ценах на корма?'.
Плохие климатические условия, низкие урожаи, не все у нас растет 2
'Не растет ничего в таком количестве'; 'ничего у нас не растет'; 'не растет в нашей зоне'; 'у нас природные условия для выращивания продуктов сложные, не всегда урожай хороший'; 'у нас многие овощи не растут, которые растут в теплых странах'; 'не будет фруктов: груш, апельсинов, не будет специй'; 'климат не позволяет выращивать бананы'; 'климатический условия не позволяют получать большие урожаи'.
Мешают перекупщики, они контролируют рынок2
'Перекупщики из Турции'; 'перекупщики держат рынок'; 'одни перекупщики'; 'простому производителю недоступно это, так как все места занимают перекупщики'; 'перекупщики не позволяют подмосковные продукты продавать'; 'перекупщики все монополизировали'; 'перекупщики привозят с юга овощи; даже местную продукцию перекупщики забирают и продают по высоким ценам'; 'везде перекупщики'.
Российские продукты дороже иностранных, выгоднее привозить из-за рубежа, чем производить свое 1
'Выгоднее закупать за рубежом'; 'дешевле завозить из Голландии на химикатах выращенное, у нас производство дороже'; 'купить привозные продукты гораздо дешевле'; 'выгодно перепродать привозное, чем растить своё'; 'дешевле где-то закупить и привезти'; 'дешевле китайские продукты'; 'легче привезти издалека и перепродать, чем вырастить свое'; 'выбирают не по качеству, а по цене, китайское дешевле'.
Много конкурентов 1
'Конкурентов много'; 'конкуренция производителей продуктов'; 'так как Подмосковье не выдерживает конкуренции с импортным ассортиментом'; 'наверное, конкуренты не дают'.
Люди держат подсобные хозяйства в основном для личных нужд 1
'В основном маленькие огородики у всех'; 'все свое люди едят, у всех подворье'; 'большая часть людей держит подсобное хозяйство для себя'; 'в основном люди выращивают для себя'; 'выращивают, как правило, только для себя'; 'помидоры, огурцы в теплицах, о продаже нет и речи'; 'только для себя'.
Другое 2
'Кто будет торговать?'; 'не у всех есть дача'; 'потому что кому-то выгоднее продавать импортные продукты'; 'их стараются увезти за границу'; 'излишки многие не продают, не хотят связываться с рынком'; 'не каждый может пойти сам продавать: у кого времени нет, а кто стесняется'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 5

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКТОВ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ СУЩЕСТВУЮТ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ВАШЕГО РЕГИОНА?

(в % от числа опрошенных)

Рынки контролируют перекупщики, они заставляют дешево сдавать продукцию 6
'Цены сбиваются перекупщиками'; 'нет возможности продать без посредников свою продукцию, особенно мясо'; 'скупщики и перекупщики не дают – не дают места, сбивают цены'; 'заставляют сдавать, потом будут перекупщики продавать'; 'заставляют продать посредникам'; 'все места закуплены скупщиками, нас не пускают торговать'; 'держится цена из-за перекупщиков, достали всех уже, и никто ничего не делает'; 'все места закуплены оптовиками'; 'барыги задавили, перекупщики'.
Нет мест на рынках, все места куплены, нет доступа к торговле 4
'Не дают торговать'; 'все занято'; 'не дадут те, которые там укрепились'; 'бабкам негде встать, у вокзала продают, места все перекуплены'; 'места там все распределены'; 'все рынки закуплены, местных производителей не пускают хозяева на рынки'; 'весь рынок куплен, захвачен некими лицами'; 'каждое место на рынке кем-то куплено, и сельского жителя туда не пускают'.
Рынки заняты приезжими, кавказцами, они не пускают торговать, диктуют цены 3
'Все занято кавказцами'; 'черные диктуют свои цены'; 'все скуплено кавказцами'; 'сама видела, как кавказцы заставляли наших продать им овощи практически бесплатно, гораздо ниже себестоимости'; 'их не допускают на рынок кавказцы'; 'на рынке поднимают цены и скупают все приезжие...'; 'черные не дают торговать'; 'черные заполонили рынок и бабушек не пускают'; 'им не дают торговать на рынке приезжие'; 'кавказцы не дают торговать местным, держат цены'.
Мешают мафия, коррупция, бюрократия 3
'Мафия'; 'скорее всего, платить надо кому-нибудь там'; 'бюрократические, очень надо много документов оформить'; 'долгое оформление документов'; 'на рынке администрация устанавливает цены'; 'коррупция на рынке'; 'мафия, все закуплено'; 'коррумпированность рыночной администрации'; 'чиновники и поборы'.
Мешают отдаленность хозяйства, трудности с перевозкой продукции 2
'Не на чем возить свою продукцию на рынок'; 'не на чем возить, нет транспорта, с нашей улицы в грязь не выедешь'; 'далеко рынок, и не на чем возить'; 'нет машины, возить не на чем. Если и в колхозе что-то дадут, надо искать бензин'; 'нет техники, а рынок в 40 км от нас'; 'отдаленность'.
Слишком высока арендная плата за место на рынке 1
'Цены на аренду высокие'; 'высокая плата'; 'нет средств, чтобы заплатить за место'; 'места дорогие очень'; 'потому что надо за месяц заплатить три тысячи, чтобы торговать молочной продукцией, а если не сможешь, то деньги не вернут назад'; 'большие пошлины за место'.
Много конкурентов 1
'Много завезенного, и оно дешевле'; 'засилье импорта'; 'много привозных'; 'конкуренция задавит'; 'конкуренты из стран Азии'; 'конкуренция высокая'; 'конкурентность на рынке'.
Мешают работники милиции 1
'Гоняет милиция'; 'милиция гоняет постоянно простых людей'; 'преследования со стороны милиции...'.
Мало производится продукции, нет излишков для продажи 1
'Каждый для себя сажает'; 'земля плохая, урожаи плохие'; 'с дачи много не продашь'; 'недостаточность урожая'; 'излишков таких больших не бывает, все стараются для дома, для семьи'; 'сельское хозяйство не работает'; 'излишков нет'; 'нечего продавать, у кого свои огороды – только для себя, лето два месяца – ничего не растет'; 'люди ничего не выращивают, чтобы продавать'.
Торговать своими продуктами невыгодно 1
'Высокая их себестоимость'; 'выращивать на продажу сейчас невыгодно, один навоз сколько стоит...'; 'выйдет дороже – хорошо, если что-то получат'; 'слишком низкие цены'; 'это невыгодно'.
Другое 1
'Нет организации для местной торговли'; 'политические'; 'то, о чем говорит наш президент'; 'цена у всех одинаковая, там сговор какой-то'; 'кому?'; 'никто не следит за порядком на рынках'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 2


 
2. Товары и цены

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ЦЕНЫ ВЫШЕ, ЧЕМ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ В МАГАЗИНАХ, НИЖЕ ИЛИ ПРИМЕРНО ТАКИЕ ЖЕ?

А КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ВЫШЕ, ЧЕМ КАЧЕСТВО АНАЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ В МАГАЗИНАХ, НИЖЕ ИЛИ ПРИМЕРНО ТАКОЕ ЖЕ?



 
3. Местные продукты - путь на рынок

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ПО ВАШИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ, НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ МЕСТНЫХ ПРОДУКТОВ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ МЕСТНЫХ ПРОДУКТОВ НЕДОСТАТОЧНО? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что на продовольственном рынке местных продуктов недостаточно, - 33% от всех опрошенных.)

ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ У ЖИТЕЛЕЙ ВАШЕГО РЕГИОНА ПРОДАТЬ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ПРОДУКТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ?

КАКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКТОВ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ СУЩЕСТВУЮТ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ВАШЕГО РЕГИОНА? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что у жителей региона нет возможности продать на продовольственном рынке продукты, произведенные в личном подсобном хозяйстве, - 23% от всех опрошенных.)

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ИЛИ НЕТ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА?

ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ИЛИ ХОТЯ БЫ ОТЧАСТИ И НА ПРОДАЖУ? (Ответы заявивших, что у них есть личное подсобное хозяйство.)

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ИЛИ ВЫРАЩЕННЫЕ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОДАЕТЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ИЛИ РЕАЛИЗУЕТЕ ИХ ДРУГИМ СПОСОБОМ? (Ответы заявивших, что у них есть личное подсобное хозяйство и они производят продукты питания на продажу - хотя бы отчасти.)



 
4. Нацпроект 'Сельское хозяйство': мониторинг

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАК СЕГОДНЯ ОБСТОЯТ ДЕЛА В РОССИЙСКОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ - ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ИЛИ ПЛОХО?

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, КОТОРЫЙ НАЧАЛ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В РОССИИ В 2006 ГОДУ?



 
5. Приложение. Таблицы

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ВЫ, ВАША СЕМЬЯ ХОТЯ БЫ ИНОГДА ПОКУПАЕТЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ВЫРАЩЕННЫЕ ИЛИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ИЛИ НИКОГДА НЕ ПОКУПАЕТЕ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
покупаю 70 70 70 73 78 69 67 70 71 74 71 65 58 67 76 77 63 69 75 87 79 72 72 57
не покупаю 27 28 28 27 20 28 31 27 28 24 28 32 39 32 21 20 35 28 23 10 20 28 25 40
затрудняюсь ответить 2 2 3 1 2 2 2 3 2 2 2 3 3 1 3 3 2 3 1 4 1 0 3 3

НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ, КОТОРЫЙ ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ, ЧИСТО ИЛИ ГРЯЗНО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
я не посещаю рынки 19 20 19 14 13 18 22 22 16 19 13 27 32 20 13 16 21 19 15 6 19 15 15 32
чисто 43 44 39 48 46 49 37 39 46 38 47 43 41 38 46 46 43 44 45 48 52 39 41 41
грязно 33 31 35 36 37 29 34 35 31 38 34 26 24 35 35 33 31 33 35 39 28 41 39 20
затрудняюсь ответить 5 5 7 2 4 4 6 4 7 5 6 4 4 6 6 5 5 4 5 8 2 5 6 7

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТОРГОВЦЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ВЕДУТ СЕБЯ ВЕЖЛИВО ИЛИ НЕВЕЖЛИВО? (Ответы заявивших, что они посещают рынки.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
вежливо 52 53 49 56 57 55 48 51 53 51 57 47 44 49 59 52 52 51 55 52 63 43 54 49
невежливо 23 21 25 24 25 20 24 20 26 24 23 22 20 24 22 25 21 26 23 32 15 35 25 13
затрудняюсь ответить 6 6 7 6 5 8 6 7 5 7 8 4 4 7 6 7 6 5 7 11 4 7 7 5

А ПОКУПАТЕЛИ ОТНОСЯТСЯ К ЛЮДЯМ, ТОРГУЮЩИМ НА РЫНКЕ, УВАЖИТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗ УВАЖЕНИЯ? (Ответы заявивших, что они посещают рынки.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
уважительно 45 46 43 46 51 48 41 43 46 44 48 41 43 41 50 42 46 45 45 44 54 40 46 42
без уважения 20 18 20 25 20 20 20 19 21 20 21 18 11 21 20 26 18 21 24 31 18 25 22 12
затрудняюсь ответить 16 16 18 16 16 14 17 16 17 17 18 14 14 18 17 16 15 15 16 20 10 20 18 15


 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ЦЕНЫ ВЫШЕ, ЧЕМ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ В МАГАЗИНАХ, НИЖЕ ИЛИ ПРИМЕРНО ТАКИЕ ЖЕ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
выше 8 7 7 10 6 10 7 7 8 5 10 8 7 7 7 11 8 7 8 14 3 6 10 5
примерно такие же 39 39 39 38 41 37 39 39 38 42 37 37 36 40 40 36 35 39 40 36 23 40 47 34
ниже 40 40 42 36 46 39 37 39 41 42 43 35 34 38 45 41 43 38 41 40 60 41 32 42
затрудняюсь ответить 13 13 11 16 7 14 17 15 12 10 10 21 24 15 8 11 14 15 10 10 13 12 12 18

А КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ВЫШЕ, ЧЕМ КАЧЕСТВО АНАЛОГИЧНЫХ ПРОДУКТОВ В МАГАЗИНАХ, НИЖЕ ИЛИ ПРИМЕРНО ТАКОЕ ЖЕ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
выше 26 23 24 37 22 32 25 26 25 20 31 27 17 24 28 32 29 22 26 27 26 32 23 25
примерно такое же 44 45 46 37 47 43 44 43 44 48 44 39 41 46 46 38 40 47 45 45 45 38 48 41
ниже 13 12 17 13 19 11 11 14 12 18 11 10 11 12 13 17 11 11 15 17 12 18 13 10
затрудняюсь ответить 17 20 12 14 12 14 21 17 18 15 14 25 31 19 11 13 20 20 13 11 15 12 17 25


 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ПО ВАШИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ, НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ МЕСТНЫХ ПРОДУКТОВ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
достаточно 48 51 44 46 52 50 44 48 48 48 47 48 49 50 48 41 55 52 41 22 50 53 47 54
недостаточно 33 30 36 40 31 34 34 31 34 33 38 26 20 29 38 44 30 26 44 54 31 31 36 23
затрудняюсь ответить 19 19 20 14 17 16 21 21 18 19 14 26 31 21 14 15 16 22 15 24 18 17 18 23

ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ У ЖИТЕЛЕЙ ВАШЕГО РЕГИОНА (ОБЛАСТИ, КРАЯ) ПРОДАТЬ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ПРОДУКТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
есть 60 62 59 57 63 63 57 58 62 65 58 57 61 60 64 52 66 60 58 28 66 61 65 60
нет 23 20 22 35 19 25 23 24 21 17 28 23 17 21 22 30 21 18 27 53 18 21 19 22
затрудняюсь ответить 17 18 19 8 17 12 20 18 17 18 14 20 22 19 13 18 12 22 16 19 16 18 16 18

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ИЛИ НЕТ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
есть 54 53 56 56 46 60 55 54 53 49 57 55 60 56 54 42 65 54 42 21 33 40 57 78
нет 46 47 44 44 54 40 45 46 47 50 43 45 39 44 45 58 35 46 58 79 67 60 43 22
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1

ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ИЛИ ХОТЯ БЫ ОТЧАСТИ И НА ПРОДАЖУ? (Ответы заявивших, что у них есть личное подсобное хозяйство.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
для собственного потребления 46 45 48 50 40 50 47 46 45 43 46 47 56 45 47 36 50 48 38 17 31 36 53 57
на продажу 2 2 1 1 1 3 2 2 2 1 2 3 1 3 1 0 4 1 0 0 0 0 1 5
и на продажу, и для собственного потребления 5 6 6 3 5 6 6 5 6 4 8 4 3 7 5 4 11 4 2 0 1 4 2 15
затрудняюсь ответить 1 1 1 2 1 2 0 1 1 1 1 0 0 1 2 1 0 1 2 4 1 0 0 1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ИЛИ ВЫРАЩЕННЫЕ В ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОДАЕТЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ИЛИ РЕАЛИЗУЕТЕ ИХ ДРУГИМ СПОСОБОМ? (Ответы заявивших, что у них есть личное подсобное хозяйство и они производят продукты питания на продажу - хотя бы отчасти.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
продаю на рынке 2 2 3 1 1 2 2 2 2 1 2 3 1 2 3 2 4 2 0 0 0 2 1 5
реализую другим способом 5 6 5 3 4 6 5 5 5 4 7 4 4 8 3 3 10 3 2 0 1 2 2 15
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0


 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 7-8 октября 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАК СЕГОДНЯ ОБСТОЯТ ДЕЛА В РОССИЙСКОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ - ХОРОШО, УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ИЛИ ПЛОХО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
хорошо 4 4 3 1 5 3 3 3 4 4 3 4 6 4 3 2 4 4 3 2 5 5 3 3
удовлетворительно 19 23 18 5 27 21 13 16 22 27 15 14 14 20 21 19 19 21 19 15 18 21 21 17
плохо 71 66 73 90 60 72 79 75 67 59 80 76 73 70 71 73 73 69 70 73 71 64 69 78
затрудняюсь ответить 6 7 6 4 9 3 5 6 6 10 3 6 8 7 5 6 3 7 7 10 6 9 8 1

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, КОТОРЫЙ НАЧАЛ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В РОССИИ В 2006 ГОДУ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
знаю 23 23 21 28 23 33 18 26 20 20 24 27 10 16 26 44 21 17 31 32 19 24 23 22
что-то слышал(-а) 37 38 37 43 37 38 36 40 35 33 41 37 36 35 43 32 38 44 35 31 33 35 36 45
слышу сейчас впервые 37 36 40 28 38 27 44 32 42 45 32 33 48 46 30 23 37 37 33 33 47 39 38 30
затрудняюсь ответить 3 3 2 1 2 2 2 3 3 3 2 3 6 3 1 2 4 2 2 4 1 1 3 3

КАК ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА 'СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО' ПРИВЕДЕТ ИЛИ НЕ ПРИВЕДЕТ К РОСТУ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТРАСЛИ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшее2000</TD><TD align=2001 - 3999 руб.4000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100523013282641485237362814373217292929813163825
приведет 33 41 31 16 43 37 25 31 35 39 30 29 29 31 34 38 32 30 38 35 38 41 28 32
не приведет 29 20 32 62 23 35 32 37 22 22 37 29 19 28 32 35 30 31 28 34 25 30 31 27
затрудняюсь ответить 38 40 36 23 34 28 43 33 42 39 33 42 52 41 34 27 39 39 34 31 37 29 41 41





База данных ФОМ >  >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2006 год > Доминанты 40 от 12 октября 2006 г. > Работа продовольственных рынков