Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 24-25 июиня 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 24-25 июиня 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
17% россиян, по данным опроса, никогда не обращались за медицинской помощью в свои районные поликлиники. Остальные, прибегавшие к такой помощи (половина опрошенных – в течение последнего года, причем 9% – 'на днях', еще треть – более года назад), чаще выражают недовольство, нежели удовлетворенность качеством медицинских услуг в этом звене системы здравоохранения (33% – довольны, 43% – недовольны).
Недовольных попросили объяснить, что именно в работе районной поликлиники им не нравится. Отвечая на соответствующий открытый вопрос, респонденты чаще всего жаловались на низкую квалификацию медицинского персонала, недостаток хороших специалистов и низкое качество медицинской помощи в целом: 'диагноз не умеют врачи ставить: например, у меня просмотрели пневмонию, а еще недавно была на больничном с гипертоническим кризом – на 7-й день выписали на работу'; 'у нас нет диагностов, лечат наобум'; 'некачественное, неквалифицированное лечение, даже если очень что-то болит, не хочется к ним идти'; 'качество услуг – пломба через два дня вылетела, пришлось обращаться в платную' (15% от всех опрошенных). Многие говорили об отношении медработников к пациентам и об организации работы медицинских учреждений: 'неуважение к пациентам'; 'безразличие врачей и медперсонала'; 'организация работы поликлиники: очереди, работа регистратуры, режим работы врачей'; 'нет талонов – невозможно достать талоны, невозможно попасть к специалисту'; 'не приведи Господь – очереди такие, что помирать будешь, а не пойдешь' (13%). Еще 5% опрошенных отметили дороговизну медицинских услуг: 'невозможность лечиться – не по карману'; 'дорого, платно все'; 'часто болею, много денег брату на лечение'.
Кстати, большинству посетителей районных поликлиник (54% опрошенных) пока не доводилось официально, по квитанции платить за медицинские услуги в этих учреждениях. К платным услугам поликлиник прибегали 28% опрошенных. Чаще всего они оплачивали УЗИ, ЭКГ, флюорографию и другие исследования (8%), а также лечение у стоматолога (6%), анализы (6%), медосмотр для получения той или иной справки (5%), консультации некоторых специалистов (4%).
Официальными платными услугами поликлиник реже всего пользовались респонденты в возрасте от 55 лет (20%) и жители сел (19%), в то время как людям в возрасте 18 – 35 лет (33%) и жителям мегаполисов (44%) оплачивать свое лечение приходилось чаще других. Стоит отметить, что соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных качеством платных услуг (17% и 7% от общего числа опрошенных) заметно отличается от соотношения довольных и недовольных качеством всех – как платных, так и бесплатных – услуг районных поликлиник (повторим, 33% против 43%).
Если же говорить о неофициальных денежных поощрениях работников районных поликлиник, то к ним прибегали лишь 15% опрошенных. При этом среди людей с высшим образованием и жителей мегаполисов такая практика распространена несколько чаще (22% и 21% соответственно).
За что же люди доплачивают неофициально? Отвечая на соответствующий открытый вопрос, респонденты чаще всего упоминали об оплате приема у определенных специалистов – 3%, о той или иной операции – 2% (судя по ответам, имелись в виду не только амбулаторные операции, но и сделанные в тех или иных стационарах), о лечении зубов (2%). Другие (2%) оплачивали УЗИ, ЭКГ, флюорографию и прочие исследования. Были и те (1%), кто приплачивал медперсоналу, надеясь на более внимательное к себе отношение: 'за внимательное отношение'; 'чтобы врач обратил внимание, назначил лечение'; 'чтоб лучше относились медсестры'.
Какие-либо позитивные перемены в работе своей районной поликлиники за последние полгода заметили 9% опрошенных. Описывая свои наблюдения в ответах на открытый вопрос, эти респонденты говорили об улучшении качества медицинского обслуживания и отношения к пациентам (3%), проведенном ремонте (1%), оснащении поликлиники новым медицинским оборудованием (1%), лучшем обеспечении медикаментами, лекарствами (1%), повышении зарплаты медикам (1%) и др. Негативные перемены отметили 7% респондентов. Тут речь шла об увеличении доли платных медицинских услуг (2%), об очередях (2%), о низком качестве медобслуживания, о плохом отношении к пациентам (2%). Почти половина опрошенных (49%) каких-либо перемен в работе их поликлиники не усмотрели.
Ольга Фейгина
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 24-25 июня 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ?
ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В РОССИИ В 2006 ГОДУ?
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ОБРАЩАЛИСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В ВАШУ РАЙОННУЮ ПОЛИКЛИНИКУ (АМБУЛАТОРИЮ, МЕДПУНКТ ВАШЕГО СЕЛА, ПОСЕЛКА) ИЛИ НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЛИСЬ? ЕСЛИ ОБРАЩАЛИСЬ, ТО КОГДА ЭТО БЫЛО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ?
ВАС, КАК ПРАВИЛО, УДОВЛЕТВОРЯЕТ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
ЧТО ИМЕННО ВАС НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью и качество медицинских услуг их не удовлетворяет, - 43% от всех опрошенных.)
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ВЫ ЗАМЕТИЛИ ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПЕРЕМЕНЫ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)? И ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ, ТО ЭТО ПЕРЕМЕНЫ В ЛУЧШУЮ ИЛИ В ХУДШУЮ СТОРОНУ? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
КАКИЕ ИМЕННО ПЕРЕМЕНЫ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ ВЫ ЗАМЕТИЛИ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что они за последние полгода заметили перемены в лучшую сторону в работе своей поликлиники (амбулатории, медпункта), - 9% от всех опрошенных.)
КАКИЕ ИМЕННО ПЕРЕМЕНЫ В ХУДШУЮ СТОРОНУ ВЫ ЗАМЕТИЛИ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что они за последние полгода заметили перемены в худшую сторону в работе своей поликлиники (амбулатории, медпункта), - 7% от всех опрошенных.)
ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНО (ПО КВИТАНЦИИ) ПЛАТИТЬ ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
ЗА ЧТО, ЗА КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНО (ПО КВИТАНЦИИ) ПЛАТИТЬ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что им приходилось официально платить за медицинские услуги, - 28% от всех опрошенных.)
ВЫ ЧАЩЕ БЫЛИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ ВАМ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что им приходилось официально платить за медицинские услуги.)
А ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ НЕОФИЦИАЛЬНО ПЛАТИТЬ ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
ЗА ЧТО, ЗА КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ НЕОФИЦИАЛЬНО ПЛАТИТЬ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что им приходилось неофициально платить за медицинские услуги, - 15% от всех опрошенных.)
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ) УЛУЧШАЕТ ИЛИ НЕ УЛУЧШАЕТ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 24-25 июиня 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЧТО ИМЕННО ВАС НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)?
(в % от числа опрошенных)
Плохое отношение медицинских работников к пациентам (равнодушие, грубость и др.)
13
'Плохо относятся к пенсионерам'; 'безразличие врачей'; 'неуважение к пациентам'; 'безразличие врачей и медперсонала'; 'врач так себе относится – засучив рукава'; 'отношение медиков к больным'; 'не расспрашивают подробно пациента, все быстро, никакого внимания к больным'; 'грубость начинается с регистратуры и доходит до врачебных кабинетов'; 'обращение с людьми'.
Очереди, талонная система, плохая организация работы медицинских учреждений
13
'Неудобства в прохождения медицинской комиссии'; 'много времени приходится тратить, чтобы попасть к врачу'; 'запись, очереди, трудно сразу попасть к врачу'; 'организация работы поликлиники: очереди, работа регистратуры, режим работы врачей'; 'к узким специалистам нельзя попасть'; 'нет талонов – невозможно достать талоны, невозможно попасть к специалисту'; 'очень большие очереди, неполноценное лечение из-за большого потока'; 'там всегда очереди, долго сидишь к специалистам, они два часа принимают, записываться надо'; 'медики больше занимаются писаниной, а не лечением'; 'не приведи Господь! Очереди такие, что помирать будешь, а не пойдешь'.
Низкая квалификация медицинских работников, недостаток хороших специалистов
9
'Диагнозы из нашей поликлиники не совпадают с диагнозами, поставленными в других больницах'; 'нет специалистов-новаторов, низкая квалификация врачей: два месяца лечили – и не вылечили, а в городе за 10 дней вылечили'; 'диагноз не умеют врачи ставить, например, у меня просмотрели пневмонию, а еще недавно была на больничном с гипертоническим кризом – на 7-й день выписали на работу'; 'у нас нет диагностов, лечат наобум'; 'некомпетентны в своей профессии'; 'не все врачи хорошо квалифицированы'; 'квалификация врачей'; 'мало хороших специалистов'; 'качество плохое – зубной врач'; 'как лечение выписывают, не все врачи грамотные'; 'нет специалистов, к хирургу выезжали в город, а у нас лечит один терапевт'.
Низкое качество медицинской помощи в целом
6
'Неправильно все поставлено, людей не лечат, а калечат'; 'некачественное, неквалифицированное лечение, даже если очень что-то болит, не хочется к ним идти'; 'обслуживание плохое'; 'плохо работают, ничего не лечат'; 'кардиограмма плохая – больничный не дали'; 'лечение не дает результатов'; 'когда лечилась раньше, не почувствовала никакого улучшения, теперь лечусь сама'..
Платные, дорогие медицинские услуги
5
'Бабушки говорят, что за все надо деньги платить'; 'невозможность лечиться, не по карману'; 'дорого, платно все'; 'анализы, ЭКГ предложили сделать платно, к эндокринологу и кардиологу – тоже'; 'все дорого'; 'часто болею, много денег брату на лечение'; 'стационарное лечение – только платно'; 'все услуги платные'.
Дорогие лекарства, некачественные лекарства, нехватка льготных лекарств и др.
3
'Дорогие препараты'; 'сняли из бесплатного списка лекарства, которые мне помогали'; 'лекарств нет никаких'; 'нет лекарств каких надо для льготников'; 'лекарства дают – заменители'; 'лекарств никогда по социальному пакету нет'; 'выписывают дорогие лекарства, бесплатных лекарств в аптеках нет, в наличии только дорогие лекарства, и их нужно выкупать'; 'много поддельных лекарств'; 'не возят дорогих лекарств, так как их здесь не берут, и приходится ехать за ними в Петровск, там обслуживают хорошо'; 'плохие льготные лекарства'.
Плохая материально-техническая база
3
'Оборудование старое'; 'нет оборудования'; 'постели даже нет, матрасы рваные'; 'нет современной медицинской аппаратуры'; 'отсутствие медицинской техники'; 'устаревшее оборудование'; 'нет диагностики, приходится ездить в Кемерово'; 'питание плохое'.
Взяточничество, своекорыстие медицинских работников
1
'Лечат только богатых и своих'; 'везде надо взятки'; 'отношение хуже, чем у ветеринаров, оценивают по толщине кошелька'; 'врачи склоняют заплатить им за прием'; 'материальная заинтересованность медперсонала'; 'плохо работают без взяток'; 'внимание – только за деньги'; 'даже медицинское обслуживание рыночное. Если заплатишь, так более внимательны становятся врачи к больному'; 'хапуги стали врачи'.
Отказ в медицинской помощи из-за отсутствия полиса, паспорта
1
'Без полиса не обслуживают'; 'не хотели даже принимать, так как паспорт был на обмене'; 'отказ в оказании необходимой для жизни медпомощи без наличия полиса'.
Отсутствие пунктов скорой помощи, плохая работа скорой помощи
<1
'Нет скорой помощи'; 'неотложку сколько раз вызывали – ни разу не приехала, потому что пенсионер'; 'не берет скорая, дают направление к участковому'; 'скорая – одна на несколько деревень, ездят плохо'.
Все плохо
1
'Все'; 'многое'; 'во всем'; 'все... диагностики нет, никому ты не нужен, придешь – в очереди просидишь, и все'.
Другое
1
'У нас в поселке прогрессирует туберкулез в открытой форме, но больные не лечатся, только при помощи милиции можно принудить на лечение'; 'я почетный донор России и хроник, но мне ничего не предоставляют'; 'на вызов почти не ходят'; 'далеко ходить'; 'закрыли стационар'; 'часто направляют в районный центр'; 'нет поликлиники в станице'; 'потеряли карточку – ребенку один год'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа
19
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАКИЕ ИМЕННО ПЕРЕМЕНЫ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ ВЫ ЗАМЕТИЛИ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)?
(в % от числа опрошенных)
Улучшение качества медицинского обслуживания, отношения к пациентам
3
'Быстро обслуживают врачи'; 'в сфере обслуживания'; 'вежливо и хорошо относятся к своим пациентам'; 'внимание со стороны участкового врача'; 'на больных стали обращать внимание'; 'обращение с больными стало лучше, стали вежливее'.
Оснащение поликлиник новым медицинским оборудованием
1
'Компьютерная обработка флюорографии'; 'компьютеры появились в кабинетах врачей и регистратуре'; 'обновление медицинского оборудования'; 'оснащение диагностическим оборудованием'; 'приобретают диагностическую аппаратуру'; 'покупка аппарата УЗИ'; 'появилось новое, современное оборудование'.
Сокращение очередей
1
'Меньше очередей к врачам из-за социальных пакетов пенсионерам'; 'меньше очереди'; 'поменьше в очереди стоишь'; 'приняли без предварительной записи'; 'уменьшились очереди к терапевтам'; 'четко стала работать регистратура, уменьшились очереди'.
Обеспечение медицинских учреждений медикаментами, лекарствами
1
'Больше медикаментов'; 'препаратов больше стало'; 'стали лучше обеспечивать лекарствами'; 'улучшилось оснащение лекарствами'.
Бесплатные медицинские услуги, обеспечение бесплатными лекарствами
1
'Бесплатная диагностика'; 'бесплатно опять стали лекарства, а раньше – шприцы, и те тащи'; 'обеспечение бесплатными лекарствами'; 'стоматологическая поликлиника стала обслуживать бесплатно'.
'Все хорошо'; 'дисциплина'; 'можно обратиться платно к врачу без очереди, получить грамотную медицинскую помощь'; 'открыт в селе медпункт'; 'прививать стали от всех болезней'; 'пришли молодые специалисты'; 'сертификаты'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа
1
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАКИЕ ИМЕННО ПЕРЕМЕНЫ В ХУДШУЮ СТОРОНУ ВЫ ЗАМЕТИЛИ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)?
(в % от числа опрошенных)
Платные медицинские услуги
2
'Все больше обслуживание в медицине становится платным'; 'все стало за деньги'; 'медицинские услуги дорожают'; 'платить дорого за лечение'; 'с каждым годом все длиннее становится перечень платных услуг'.
Плохое качество медицинского обслуживания, плохое отношение к пациентам
2
'Врачи невнимательные, плохо относятся к пациентам'; 'и отношение, и обслуживание еще хуже стали'; 'изменения в худшую сторону – в обслуживании и в отношении медперсонала к больным'; 'на пожилых людей совсем не обращают внимания, не хотят лечить, и не знаешь, куда обратиться'; 'непрофессионализм, равнодушие, корысть'; 'отношение врачей к больным, профессионализм ухудшился'; 'ухудшается отношение к пациентам, не заинтересованы они помочь человеку'.
Большие очереди
2
'Зубы невозможно лечить, талонов не достанешь'; 'к специалисту не попасть, нет здоровья, чтобы много часов стоять за талоном'; 'народа много, а врач один, невозможность попасть на прием'; 'очереди такие – везде стоишь часами'; 'по записи невозможно попасть к врачу'; 'теснота и очереди, не попасть к врачу без номерка'.
Нехватка специалистов
1
'Недостаток специалистов'; 'нет врачей – урологов, хирургов'; 'нет специалистов, ходишь по разным поликлиникам, я стараюсь не ходить, даже если мне вот надо к окулисту'; 'специалистов не стало даже тех, которые были'; 'специалистов сократили совсем'.
Закрытие поликлиник, больниц, отделений в них
1
'Больница переведена в Сарманово, нет своего нарколога, психолога'; 'закрыли больницу'; 'закрыли стационар'; 'расформировали больницу'; 'сокращение, детское отделение закрыли'.
Другое
1
'Волокиты много'; 'все'; 'зависть врачей друг к другу за повышение зарплаты'; 'как было плохо, так и осталось'; 'нет лекарств, нет ничего'; 'оборудование в очень плохом состоянии'; 'увеличили нагрузку, а зарплата почти такая же'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа
1
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЗА ЧТО, ЗА КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНО (ПО КВИТАНЦИИ) ПЛАТИТЬ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)?
(в % от числа опрошенных)
УЗИ, ЭКГ, флюорография и другие исследования
8
'За томографию'; 'снимок'; 'проверяли сердце и голову'; 'за рентген, за пленку'; 'аппаратное обследование'; 'за флюорографию'; 'томография головы'; 'за кардиограмму'; 'ЭХО'.
'Осмотр вне очереди'; ' очереди, не дождешься талонов, а за деньги – пожалуйста, сразу'; 'консультация, за очередь, чтобы меньше стоять'; 'за скорость проведения исследований'.
Другое
1
'За инструктаж по санминимуму – 70 рублей в кассу'; 'пока полиса не было, надо было за все платить, за прием и за все'; 'за ряд услуг, которые могли бы быть и бесплатными'; 'много'; 'налог на скорую помощь'; 'за скорую помощь'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа
1
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ЗА ЧТО, ЗА КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ НЕОФИЦИАЛЬНО ПЛАТИТЬ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)?
'Во время операции доплачивала'; 'аборт'; 'в больнице платишь за все, даже за воздух и воду'; 'за операцию на почки'; 'за операцию на глаз'; 'за операцию'.
'За внимание к себе'; 'за внимание специалистов во время приема, так как мне помог'; 'за внимательное отношение'; 'чтобы врач обратил внимание, назначил лечение'; 'чтоб лучше относились медсестры'.
Справки, больничные листы
1
'Продление больничного'; 'давал, чтобы получить больничный лист'; 'за справку, что болел, покупал шоколадку'; 'справки'.
Осмотр и проведение исследований вне очереди
1
'Чтобы быстрее пройти к врачу'; 'за справку без очереди'; 'быстрее сделать анализ'; 'за медосмотр, чтобы быстрее сделать'; 'без очереди'; 'за УЗИ в больнице, чтобы сделали быстрее'.
'Подарки врачам, благодарить'; 'медкомиссия'; 'вызов специалиста на дом'; 'все дают – и я даю, так принято'; 'за дополнительные услуги'; 'солярку для скорой помощи покупали за 400 рублей'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа
2
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 24-25 июня 2006 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
здоровье хорошее (никогда не болею или болею очень редко, обычно хорошо себя чувствую)
33
36
32
27
55
28
20
40
27
57
30
7
17
34
34
45
27
25
39
45
49
39
29
24
здоровье среднее (довольно часто болею или чувствую себя нездоровым(-ой))
44
43
47
45
39
49
45
42
46
38
55
38
29
48
48
43
48
46
45
40
33
41
47
49
здоровье плохое (есть хронические заболевания, постоянно плохо себя чувствую)
22
21
20
26
5
23
34
17
26
4
14
55
55
17
17
11
25
29
15
13
18
20
23
26
затрудняюсь ответить
1
0
1
3
0
0
1
0
1
0
2
0
0
1
1
1
0
0
1
2
0
0
1
1
ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ В РОССИИ В 2006 ГОДУ?
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
знаю
19
20
15
25
22
25
13
17
21
17
22
18
6
15
20
35
14
16
24
18
15
19
23
16
что-то слышал(-а)
33
34
36
27
31
35
33
35
31
27
36
36
30
32
35
33
34
36
34
37
32
34
32
34
слышу сейчас впервые
45
43
48
46
44
38
50
45
45
54
39
42
61
48
43
30
50
45
41
44
49
46
43
46
затрудняюсь ответить
3
3
2
2
3
2
3
3
2
2
3
3
4
4
1
2
2
3
2
0
3
1
3
4
ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ОБРАЩАЛИСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В ВАШУ РАЙОННУЮ ПОЛИКЛИНИКУ (АМБУЛАТОРИЮ, МЕДПУНКТ ВАШЕГО СЕЛА, ПОСЕЛКА) ИЛИ НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЛИСЬ? ЕСЛИ ОБРАЩАЛИСЬ, ТО КОГДА ЭТО БЫЛО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ?
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
никогда не обращался(-ась)
17
16
14
21
21
15
15
21
13
20
20
8
10
18
16
22
16
14
17
16
21
23
14
17
более года назад
32
31
36
36
34
31
31
37
29
34
34
29
32
34
30
33
37
30
32
38
26
34
34
29
примерно полгода назад
13
13
12
15
15
15
11
11
15
14
15
10
8
11
16
17
8
14
16
10
17
11
14
13
три-четыре месяца назад
12
12
14
9
12
11
14
12
13
11
12
15
16
15
11
9
11
14
12
10
14
15
11
13
несколько недель назад
14
15
13
12
11
15
16
11
17
13
9
22
14
13
17
10
14
17
13
15
13
11
16
14
на днях
9
10
9
6
4
9
13
5
12
6
8
14
15
7
9
7
11
10
8
10
9
5
9
11
затрудняюсь ответить
2
2
2
1
2
3
1
2
2
2
2
2
4
2
1
2
2
2
1
1
0
2
2
3
ВАС, КАК ПРАВИЛО, УДОВЛЕТВОРЯЕТ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
удовлетворяет
33
37
29
25
34
34
31
32
34
34
30
36
39
36
33
23
40
34
30
30
30
27
31
43
не удовлетворяет
43
40
49
48
39
43
48
38
48
41
43
46
39
39
46
49
38
44
48
45
42
43
48
35
затрудняюсь ответить
7
7
8
5
5
7
6
9
5
6
7
9
12
7
5
6
6
7
6
9
6
7
7
5
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ВЫ ЗАМЕТИЛИ ИЛИ НЕ ЗАМЕТИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ПЕРЕМЕНЫ В РАБОТЕ ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКИ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТА)? И ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ, ТО ЭТО ПЕРЕМЕНЫ В ЛУЧШУЮ ИЛИ В ХУДШУЮ СТОРОНУ? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
перемен не заметил(-а)
49
50
53
44
44
54
50
47
52
50
45
55
57
48
49
47
51
51
46
37
38
53
48
58
в лучшую
9
12
4
6
10
9
9
8
10
10
9
9
6
10
11
6
11
10
8
12
6
6
11
9
в худшую
7
6
8
11
6
6
9
6
8
6
7
9
7
6
8
7
6
8
8
11
15
5
5
7
затрудняюсь ответить
17
17
21
17
19
15
18
18
17
15
19
19
20
17
16
18
16
16
22
24
20
14
22
9
ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНО (ПО КВИТАНЦИИ) ПЛАТИТЬ ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
приходилось
28
28
30
27
31
30
24
24
31
33
28
20
13
27
33
31
24
28
30
15
44
25
32
19
не приходилось
54
55
55
51
48
53
59
52
55
45
51
69
74
53
49
46
58
56
52
69
33
51
52
62
затрудняюсь ответить
2
2
1
1
0
1
2
2
1
2
1
2
3
2
1
1
2
2
1
0
3
1
2
2
ВЫ ЧАЩЕ БЫЛИ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ИЛИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ ВАМ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что им приходилось официально платить за медицинские услуги/)
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
удовлетворен(-а)
17
17
20
16
22
17
14
14
20
22
16
12
9
17
19
21
12
17
21
13
31
17
18
10
не удовлетворен(-а)
7
8
8
6
8
9
6
7
7
8
9
5
2
7
9
8
9
8
6
1
10
6
9
7
затрудняюсь ответить
3
3
2
5
2
4
3
3
3
2
3
4
2
3
5
2
3
3
3
0
2
3
5
2
А ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ НЕОФИЦИАЛЬНО ПЛАТИТЬ ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ВАШЕЙ ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ)? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)
Доли групп
100
58
23
16
30
29
37
47
53
36
37
27
15
32
35
18
20
35
33
8
12
16
38
25
приходилось
15
15
15
20
18
16
13
11
19
17
16
12
8
11
20
22
8
16
19
25
21
10
17
11
не приходилось
66
67
70
58
60
67
71
65
67
61
62
78
80
68
64
55
74
69
63
59
56
68
68
70
затрудняюсь ответить
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1
0
3
0
1
2
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ПЛАТА ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ПОЛИКЛИНИКЕ (АМБУЛАТОРИИ, МЕДПУНКТЕ) УЛУЧШАЕТ ИЛИ НЕ УЛУЧШАЕТ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ? (Ответы заявивших, что они обращались за амбулаторной медицинской помощью.)