|
Опрос населения в 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 26-27 января 2008 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
В этой теме:
1. Информированность об ужесточении наказаний
2. Использование ремней безопасности
3. Приложение. Таблицы
В январе 2008 года в России были ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения. Судя по данным опроса, в той или иной мере осведомлены об этом почти все россияне: 80% опрошенных – "знают", еще 15% – "что-то слышали".
Подавляющее большинство респондентов – 77% – относятся к ужесточению наказаний положительно (только 15% воспринимают их отрицательно, прочие – затрудняются с оценкой), причем наиболее решительно поддерживают эту меру жители мегаполисов (86%), сталкивающиеся с особенно интенсивным ритмом дорожного движения.
Как нетрудно догадаться, водители (а водить автомобиль доводится 30% наших сограждан) не столь единодушны. Впрочем, и среди них позитивное отношение к нововведениям распространено вдвое шире, чем негативное (65% и 33% соответственно).
Водители несколько пессимистичнее, чем прочие граждане, оценивают возможные последствия ужесточения наказаний. Если в целом 66% опрошенных считают, что эта мера приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий, и 24% – что не приведет, то среди водителей первое мнение разделяют 59%, а второе – 36%. При этом большинство водителей (54%) уверены, что ужесточение санкций за нарушение ПДД приведет к росту коррупции среди сотрудников ГИБДД (в целом по стране – 41%).
Одна из наиболее заметных новаций состоит в увеличении штрафа за непристегнутый ремень безопасности до 500 рублей. Мнения по поводу этой суммы разделились: 42% россиян полагают, что такой размер штрафа – слишком высок, 43% считают его нормальным. В Москве доля разделяющих вторую точку зрения повышается до 51%. Водители чаще склоняются к мнению о завышенности суммы штрафа – его разделяют 52% из них (35% полагают, что такой размер штрафа – нормален). Отметим, что крайние точки зрения не слишком популярны: 6% опрошенных считают этот штраф слишком низким, 4% – полагают, что штрафовать за непристегнутый ремень вообще не следует.
В большинстве своем россияне, как видим, признают ремни безопасности полезными и, судя по данным опроса, используют их в своей каждодневной практике. Среди тех, кому приходится водить автомобиль, обычно пристегивающих ремень примерно вчетверо больше, чем обычно не делающих этого. Если гендерных различий в практике пользования ремнями безопасности опрос не зафиксировал, то возрастные различия заметны – пожилые дисциплинированнее (среди тех, кто старше 54 лет, на каждого пренебрегающего ремнями приходится 5–6 законопослушных водителей, среди тех, кто моложе 35, – менее трех).
Откликаясь на просьбу пояснить, почему они пристегивают ремень безопасности, водители, следующие этой норме, чаще всего называли два мотива: заботу о собственной безопасности ("безопасней для жизни"; "берегу свою жизнь и жизнь своих близких"; "береженого бог бережет"; "боюсь аварии"; "если авария, то ремни помогут остаться в живых"; "жизнь дорогa") и нежелание платить штрафы – в частности, в связи с тем, что они повысились ("500 рублей на дороге не валяются"; "больше штрафы стали"; "доход у нас маленький – штрафы нечем платить"; "не хочу штрафа"; "после 1-го января это особенно актуально"). Каждый из этих доводов был упомянут более чем третью законопослушных водителей (9% и 8% от всех опрошенных соответственно). Иначе говоря, страх перед наказанием признается практически столь же весомым мотивом, как и стремление уберечься от травм или даже гибели. Третья причина, упоминавшаяся относительно часто (5% от всех опрошенных), – законопослушность, почтение к правилам дорожного движения ("живу по правилам, а правила велят пристегиваться"; "закон соблюдаю"; "нельзя нарушать правила"; "правила дорожного движения соблюдаю"; "правила заставляют"; "сам работаю в органах, зачем нарушать").
Открытый вопрос был задан и водителям, обычно не пользующимся ремнями безопасности, – о причинах их нежелания пристегиваться. Чаще всего упоминались неудобство, вызываемое ремнями ("мешает вождению автомобиля"; "он мне мешает рулить"; "он стесняет движения"; "очень с ремнем неудобно" – 2% от всех опрошенных), отсутствие привычки пристегиваться ("не привык"; "привычка старая – авось пронесет" – 1%), низкая скорость движения ("не гоняю сильно"; "по нашему городу скорость – максимум 40 километров в час, зачем тут пристегиваться?"; "при наших пробках, скорость 20 км/час, это ненужно" – 1%), уверенность в том, что ремень безопасности бесполезен и при аварии не поможет ("не верю, что ремень поможет, ежели что"; "не верю, что с ремнем безопаснее"; "не считаю, что они могут повлиять на ДТП"; "он бестолковый, не поможет, если авария, а то и усугубит положение" – 1%); некоторые говорили об отсутствии ремней безопасности в машине ("в машине нет ремней безопасности"; "в УАЗике нет ремня"; "завод-изготовитель не сделал в моем автомобиле ремней"; "машина не оборудована"; "на грузовой нет ремня" – 1%).
Следует отметить, что, по мнению значительной части россиян (27%), в некоторых ситуациях для водителей и пассажиров опаснее быть пристегнутыми, чем непристегнутыми, причем среди водителей эта доля повышается до 37%; считают, что ремни всегда повышают уровень безопасности, 51% опрошенных (среди водителей – 49%).
Оказываясь в машине в качестве пассажира, обычно пристегиваются, если есть такая возможность, 68% наших сограждан. При этом любопытно, что водители, садясь в кресло пассажира, пристегивают ремень безопасности реже, чем в ситуациях, когда они сами находятся за рулем (66% – в роли пассажира, 76% – в роли водителя).
Иван Забаев
1. Информированность об ужесточении наказаний
Лично Вам приходится или не приходится ездить за рулем автомобиля? И если приходится, то часто или редко?
Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что с января 2008 года были ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
Как Вы в целом относитесь к тому, что правила дорожного движения были ужесточены, - положительно или отрицательно?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
По Вашему мнению, ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения приведет или не приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
А как Вам кажется, ужесточение правил дорожного движения повлияет или не повлияет на уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД? И если повлияет, то уровень коррупции повысится или снизится?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
2. Использование ремней безопасности
Скажите, пожалуйста, когда Вы едете за рулем автомобиля, Вы обычно пристегиваете или не пристегиваете ремень безопасности? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля, - 30% от всех опрошенных.)
Скажите, пожалуйста, почему Вы обычно пристегиваете ремень безопасности, когда едете за рулем автомобиля? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что им приходится ездить за рулем автомобиля и они обычно пристегивают ремень безопасности, - 23% от всех опрошенных.)
(в % от числа опрошенных) | Забочусь о своей безопасности | 9 | "Безопасней для жизни"; "берегу свою жизнь и жизнь своих близких"; "береженого бог бережет"; "боюсь аварии"; "если авария, то ремни помогут остаться в живых"; "жизнь дорогa"; "жизнь одна, голова одна, ремень защищает"; "за рулем – я, а это страшно и опасно как для окружающих, так и для себя"; "обезопасить от несчастного случая"; "я люблю себя". | | Не хочу платить штраф, штрафы повысились | 8 | "500 рублей на дороге не валяются"; "больше штрафы стали"; "боюсь ГАИ, не хочу платить штраф"; "будет бить по карману"; "высокие штрафы"; "денег жалко отдавать за штраф"; "доход у нас маленький – штрафы нечем платить"; "за это штрафуют, если не пристегнешь"; "не хочу штрафа"; "оштрафуют"; "после 1-го января это особенно актуально". | | Соблюдаю правила дорожного движения | 5 | "Живу по правилам, а правила велят пристегиваться"; "закон соблюдаю"; "законопослушный водитель"; "нельзя нарушать правила"; "по правилам дорожного движения"; "правила дорожного движения соблюдаю"; "правила заставляют"; "сам работаю в органах, зачем нарушать"; "соблюдаю положенные правила". | | Привычка | 1 | "Всегда пристегиваю по привычке"; "привычка"; "с детства приучен к этому"; "так привык"; "это уже привычка". | | Другое | 1 | "Зависит от погоды"; "иначе машина противно пищит"; "как правило, с женой и ребенком езжу – чтобы пример показать"; "муж говорит"; "чтобы тело не двигалось"; "это мое кредо"; "японскую машину имею, она сразу напоминает сигналом, что нужно пристегнуть ремень безопасности". | | Затрудняюсь ответить, нет ответа | 1 |
Скажите, пожалуйста, почему Вы обычно не пристегиваете ремень безопасности, когда едете за рулем автомобиля? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что им приходится ездить за рулем автомобиля и они обычно не пристегивают ремень безопасности, - 7% от всех опрошенных.)
(в % от числа опрошенных) | Ремень неудобен, мешает, стесняет движения | 2 | "Мешает вождению автомобиля"; "не хочу, неудобно"; "он мне мешает рулить"; "он стесняет движения"; "очень с ремнем неудобно"; "сковывает движения, создает неудобство". | | Нет привычки | 1 | "Не привык"; "привычка"; "привычка старая – авось пронесет"; "так привык". | | Езжу на маленькой скорости | 1 | "Еду на малой скорости"; "не гоняю сильно"; "по нашему городу скорость максимум 40 километров в час, зачем тут пристегиваться?"; "при наших пробках, скорость 20 км/час, это не нужно"; "у нас движение в городе спокойное, машин не очень много и ездить приходится при скорости 30–40 километров в час"; "у нас по городу мы ездим со скоростью 30 километров в час, поэтому можно и не пристегиваться". | | Ремень бесполезен, он не помогает при аварии | 1 | "Дело случая, можно погибнуть совсем от другого"; "не верю, что ремень поможет, ежели что"; "не верю, что с ремнем безопаснее"; "не считаю, что они могут повлиять на ДТП"; "он бестолковый, не поможет, если авария, а то и усугубит положение"; "ремень безопасности не спасет от гибели"; "это не выход из положения". | | Автомобиль не оборудован ремнями безопасности | 1 | "В машине нет ремней безопасности"; "в УАЗике нет ремня"; "завод-изготовитель не сделал в моем автомобиле ремней"; "машина не оборудована"; "на грузовой нет ремня"; "на лифтовозе дальнего следования ремней еще не было"; "на моей машине нет ремня". | | Другое | 1 | "Выходишь часто из машины, поэтому забываешь"; "меня не останавливают, сам работаю в ГИБДД много лет"; "мне не нужен"; "не хочу пристегиваться"; "служебная машина"; "стекла тонированные, не видно"; "тороплюсь"; "уверен в себе"; "это мой выбор"; "я считаю себя уверенным и профессиональным водителем и никогда не попаду в ДТП. У меня большой стаж". | | Затрудняюсь ответить, нет ответа | 1 |
Скажите, пожалуйста, когда Вы едете за рулем автомобиля, Вы обычно следите или не следите за тем, чтобы Ваши пассажиры пристегнули ремни безопасности? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля, - 30% от всех опрошенных.)
Скажите, пожалуйста, а когда Вы едете в автомобиле в качестве пассажира, Вы, если есть такая возможность, обычно пристегиваете или не пристегиваете ремень безопасности?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
Одни люди считают, что в некоторых ситуациях для водителей и пассажиров опаснее быть пристегнутыми, чем непристегнутыми. Другие люди считают, что таких ситуаций не бывает, что пристегиваться - всегда безопаснее. Какая точка зрения - первая или вторая - Вам ближе?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
По новому закону штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 500 рублей. Как Вы считаете, 500 рублей - это слишком высокий, слишком низкий или нормальный штраф за непристегнутый ремень безопасности? Или за непристегнутый ремень безопасности вообще не следует взимать штраф?
население в целом |
водят автомобиль |
не водят автомобиль |
|
|
|
3. Приложение. Таблицы
Лично Вам приходится или не приходится ездить за рулем автомобиля? И если приходится, то часто или редко?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
не приходится |
69 |
72 |
65 |
61 |
46 |
90 |
63 |
63 |
86 |
88 |
71 |
67 |
59 |
78 |
71 |
61 |
59 |
73 |
67 |
70 |
71 |
часто |
22 |
20 |
25 |
28 |
42 |
5 |
25 |
29 |
9 |
8 |
21 |
24 |
29 |
16 |
22 |
26 |
26 |
21 |
22 |
21 |
23 |
редко |
8 |
7 |
10 |
11 |
11 |
5 |
12 |
7 |
5 |
3 |
7 |
9 |
12 |
6 |
7 |
12 |
14 |
6 |
10 |
8 |
6 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что с января 2008 года были ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
знаю |
80 |
79 |
83 |
76 |
86 |
75 |
82 |
87 |
67 |
56 |
77 |
86 |
89 |
75 |
79 |
86 |
90 |
83 |
76 |
79 |
78 |
что-то слышал(-а) |
15 |
15 |
14 |
19 |
11 |
18 |
14 |
11 |
22 |
27 |
17 |
11 |
10 |
18 |
16 |
11 |
6 |
14 |
18 |
16 |
15 |
слышу сейчас впервые |
5 |
5 |
3 |
6 |
2 |
7 |
3 |
2 |
11 |
16 |
5 |
2 |
1 |
6 |
5 |
2 |
3 |
3 |
5 |
4 |
7 |
затрудняюсь ответить |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Как Вы в целом относитесь к тому, что правила дорожного движения были ужесточены, - положительно или отрицательно?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
положительно |
77 |
79 |
70 |
68 |
69 |
83 |
72 |
78 |
80 |
75 |
73 |
79 |
80 |
77 |
76 |
80 |
78 |
86 |
73 |
77 |
73 |
отрицательно |
15 |
14 |
19 |
19 |
24 |
8 |
20 |
16 |
8 |
11 |
17 |
16 |
14 |
14 |
16 |
14 |
14 |
10 |
17 |
15 |
18 |
затрудняюсь ответить |
8 |
7 |
11 |
13 |
7 |
9 |
8 |
6 |
12 |
14 |
10 |
6 |
6 |
9 |
8 |
6 |
8 |
5 |
9 |
8 |
9 |
По Вашему мнению, ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения приведет или не приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
приведет |
66 |
70 |
59 |
51 |
63 |
69 |
64 |
66 |
70 |
69 |
67 |
64 |
66 |
67 |
68 |
66 |
57 |
63 |
71 |
68 |
65 |
не приведет |
24 |
22 |
31 |
35 |
29 |
20 |
28 |
28 |
16 |
12 |
23 |
28 |
29 |
22 |
22 |
28 |
33 |
29 |
22 |
23 |
23 |
затрудняюсь ответить |
9 |
8 |
10 |
12 |
7 |
11 |
8 |
7 |
14 |
19 |
10 |
7 |
6 |
10 |
10 |
6 |
8 |
8 |
7 |
9 |
12 |
А как Вам кажется, ужесточение правил дорожного движения повлияет или не повлияет на уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД? И если повлияет, то уровень коррупции повысится или снизится?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
не повлияет на уровень коррупции |
27 |
28 |
24 |
25 |
27 |
27 |
30 |
23 |
28 |
31 |
23 |
29 |
28 |
27 |
27 |
27 |
36 |
31 |
20 |
28 |
25 |
повысится |
41 |
39 |
48 |
53 |
47 |
37 |
40 |
50 |
33 |
26 |
43 |
44 |
44 |
41 |
40 |
44 |
37 |
45 |
41 |
42 |
40 |
снизится |
10 |
11 |
5 |
5 |
9 |
10 |
8 |
11 |
9 |
7 |
12 |
8 |
10 |
11 |
9 |
10 |
4 |
7 |
16 |
7 |
12 |
затрудняюсь ответить |
22 |
22 |
23 |
16 |
18 |
26 |
22 |
17 |
30 |
36 |
22 |
19 |
19 |
22 |
24 |
19 |
23 |
17 |
24 |
23 |
23 |
Скажите, пожалуйста, когда Вы едете за рулем автомобиля, Вы обычно пристегиваете или не пристегиваете ремень безопасности? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля, - 30% от всех опрошенных.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
пристегиваю |
23 |
21 |
25 |
32 |
41 |
8 |
27 |
29 |
11 |
8 |
21 |
25 |
34 |
17 |
20 |
31 |
36 |
18 |
25 |
23 |
20 |
не пристегиваю |
7 |
6 |
10 |
7 |
13 |
2 |
10 |
8 |
2 |
3 |
7 |
8 |
7 |
5 |
9 |
8 |
4 |
10 |
7 |
6 |
8 |
затрудняюсь ответить |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Скажите, пожалуйста, когда Вы едете за рулем автомобиля, Вы обычно следите или не следите за тем, чтобы Ваши пассажиры пристегнули ремни безопасности? (Ответы заявивших, что им приходится ездить за рулем автомобиля, - 30% от всех опрошенных.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
слежу |
23 |
22 |
25 |
28 |
41 |
7 |
26 |
29 |
12 |
9 |
21 |
25 |
30 |
17 |
21 |
29 |
34 |
20 |
23 |
22 |
21 |
не слежу |
6 |
5 |
7 |
11 |
10 |
2 |
9 |
6 |
1 |
1 |
5 |
7 |
9 |
4 |
6 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
я не вожу пассажиров |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
2 |
затрудняюсь ответить |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Скажите, пожалуйста, а когда Вы едете в автомобиле в качестве пассажира, Вы, если есть такая возможность, обычно пристегиваете или не пристегиваете ремень безопасности?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
пристегиваю |
68 |
70 |
65 |
54 |
65 |
71 |
68 |
72 |
64 |
55 |
68 |
72 |
73 |
67 |
66 |
70 |
71 |
60 |
66 |
69 |
73 |
не пристегиваю |
18 |
17 |
21 |
22 |
21 |
16 |
27 |
17 |
8 |
10 |
21 |
19 |
17 |
18 |
18 |
19 |
15 |
23 |
22 |
18 |
13 |
я не езжу в автомобиле в качестве пассажира |
12 |
12 |
12 |
21 |
13 |
12 |
4 |
10 |
26 |
32 |
11 |
9 |
9 |
13 |
14 |
10 |
13 |
14 |
12 |
11 |
13 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
Одни люди считают, что в некоторых ситуациях для водителей и пассажиров опаснее быть пристегнутыми, чем непристегнутыми. Другие люди считают, что таких ситуаций не бывает, что пристегиваться - всегда безопаснее. Какая точка зрения - первая или вторая - Вам ближе?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
первая |
27 |
27 |
29 |
28 |
33 |
22 |
29 |
30 |
21 |
19 |
27 |
30 |
27 |
27 |
27 |
27 |
24 |
23 |
25 |
27 |
32 |
вторая |
51 |
53 |
50 |
43 |
50 |
52 |
55 |
50 |
48 |
43 |
51 |
51 |
57 |
53 |
49 |
55 |
53 |
54 |
53 |
52 |
46 |
затрудняюсь ответить |
22 |
21 |
21 |
29 |
17 |
25 |
16 |
20 |
31 |
38 |
22 |
18 |
16 |
20 |
24 |
18 |
23 |
23 |
22 |
20 |
23 |
По новому закону штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 500 рублей. Как Вы считаете, 500 рублей - это слишком высокий, слишком низкий или нормальный штраф за непристегнутый ремень безопасности? Или за непристегнутый ремень безопасности вообще не следует взимать штраф?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доли групп |
100 |
72 |
19 |
6 |
47 |
53 |
36 |
37 |
28 |
13 |
36 |
33 |
19 |
30 |
30 |
28 |
8 |
12 |
17 |
37 |
25 |
слишком высокий |
42 |
41 |
44 |
39 |
46 |
38 |
45 |
40 |
40 |
44 |
42 |
44 |
37 |
45 |
40 |
38 |
25 |
40 |
36 |
45 |
47 |
нормальный |
43 |
45 |
40 |
39 |
40 |
46 |
42 |
48 |
39 |
33 |
43 |
44 |
49 |
41 |
43 |
48 |
51 |
46 |
48 |
41 |
38 |
слишком низкий |
6 |
6 |
6 |
8 |
6 |
6 |
6 |
5 |
8 |
6 |
7 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
14 |
8 |
5 |
5 |
4 |
за непристегнутый ремень вообще не следует взимать штраф |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
затрудняюсь ответить |
5 |
5 |
6 |
8 |
4 |
7 |
3 |
3 |
12 |
15 |
6 |
4 |
2 |
6 |
7 |
3 |
4 |
1 |
6 |
6 |
7 |
|