fom.ru · Поиск ·      








04.12.2008, Опрос населения

Продукты впрок

Опрос 29-30 ноября 2008 г.. 44 субъекта РФ. 100 населенных пунктов. 1500 респондентов.



В этой теме:
1. Продуктовые запасы: распространенность практики
2. Заготовки на зиму
3. Приложение. Таблицы

У некоторых людей, как известно, существует привычка покупать продукты и товары впрок, в том числе делать запасы "на черный день". Мы решили выяснить, насколько распространена такая практика. Большинство россиян (72%) не относят себя к запасливым людям, отмечая, что покупают продукты и товары повседневного спроса по мере необходимости, однако четверть наших сограждан (25%) говорят, что запасы делают.

В то же время, отвечая на вопрос «Если говорить не о сезонных продуктах, то Вы, Ваша семья в последнее время покупали впрок меньше или больше продуктов, или столько же, сколько 2-3 месяца назад? Или Вы вообще не покупаете продукты впрок?», уже менее половины наших сограждан уверенно заявили, что продуктов впрок они не покупают. Вполне естественно, что меньше всех склонны к таким закупкам москвичи (не запасают продукты 55% из них) и жители мегаполисов (не запасаются 56%). При этом большая часть из тех, кто делает продуктовые запасы (37% по выборке в целом), в последнее время покупали столько же, сколько всегда, и лишь немногие – меньше или больше обычного (соответственно 6% и 5% по выборке). У тех, кто стал покупать впрок больше или меньше, спросили, чем это вызвано. Отметим, что в обоих случаях многие связывают изменения своих покупательских стратегий с ростом цен и ухудшением материального положения: респонденты покупают больше из-за роста цен («стоит сегодня батон 10 рублей, а завтра – 20 рублей, потому и покупаешь впрок» – 2%) и из-за боязни кризиса (1%), а меньше – из-за нехватки денег (1%) и опять же роста цен («цены растут – не укупишь всего» – 2%).

Четверть респондентов (25%) считают, что сегодня людей, покупающих товары и продукты впрок, становится больше; вдвое реже встречается мнение, что таких людей становится меньше (13%). Треть участников опроса (31%) считают, что доля запасливых людей не меняется.

Когда речь заходит о заготовках на зиму, выясняется, что подавляющее большинство наших сограждан – 78% – не полагаются только на магазины и предпочитают обеспечивать себя домашними запасами; не делают заготовок 22% россиян. Жители мегаполисов и особенно столицы значительно чаще других заявляют, что не запасаются продуктами на зиму (31% и 44% соответственно). Выше средней доля тех, кто не делает запасов, среди людей с относительно высокими доходами (30%) и респондентов с высшим образованием (28%), а также среди молодежи (29%). В селах же не заготавливают продукты на зиму лишь 8% опрошенных.

Больше всего распространены такие виды зимних заготовок, как разнообразные соленья (квашеная капуста, соленые грибы и огурцы, и проч.), а также варенье, компоты – их делают соответственно 70% и 69% опрошенных. 57% респондентов запасаются свежими овощами (картошкой, свеклой, морковью и т. п.), 16% – свежими фруктами (яблоками, грушами и т. д.). Довольно широко распространены и такие припасы, как замороженные и сушеные грибы, ягоды и фрукты (соответственно 26% и 18%). Значительно реже упоминаются заготовки сала и муки (по 10%), круп и подсолнечного масла (по 7%), лишь немногие запасают на зиму вяленую и соленую рыбу и мясо (по 4%), а также мясо тушеное (5%). Две трети опрошенных (63%) обычно делают заготовки из продуктов, выращенных или произведенных в личном подсобном хозяйстве, на даче; четверть (25%) – из продуктов, купленных на рынке; чуть менее четверти (23%) – из собранных в лесу грибов, ягод и трав; десятая часть (9%) делают закупки в магазинах, и 2% делают запасы за счет добытой на охоте и рыбалке дичи и рыбы.

В апреле 2007 года мы уже спрашивали наших сограждан о заготовках. Тогда респонденты несколько чаще, чем сейчас, говорили, что они производят заготовки (82% против 78% в этом году), однако динамика незначительна и не позволяет делать каких бы то ни было содержательных выводов.

Подавляющее большинство опрошенных (77%) делают заготовки только для себя и своей семьи, и лишь 2% – как для себя, так и на продажу. При этом заготовки играют значимую роль в рационе многих россиян: для 10% они являются основным питанием (в селе – для 22%), для 37% – существенной добавкой к магазинным продуктам, для 30% – небольшой добавкой к ним. Половина опрошенных (45%) уверены, что не смогли бы обойтись без заготовок (среди жителей сел – 70%), около трети (29%) – заявляют, что смогли бы без них прожить. Отвечая на вопрос, почему они делают заготовки, на первое место респонденты ставили такие мотивы, как возможность есть вкусные домашние продукты (45%) и сэкономить деньги (41%). Многих побуждает делать заготовки желание переработать выращенное (23%) и иметь запасы (21%). Об экологичности, полезности своих заготовок, а также удобстве (чтобы были под рукой) говорили реже – 17% и 16% опрошенных соответственно.

Большинство из тех, кто делает заготовки (48% по выборке), отметили, что этой осенью они запасли на зиму столько же, сколько прошлой; у четверти (18% по выборке) объем заготовок сократился, а примерно у каждого десятого – увеличился (8% в среднем по выборке, а среди жителей сел – 14%).

Марина Иванова




1. Продуктовые запасы: распространенность практики

Одни люди обычно стараются покупать долго хранящиеся продукты и товары повседневного спроса впрок, про запас. Другие предпочитают не делать запасов, а покупать продукты и товары по мере необходимости. Вы относитесь скорее к первым или вторым?

население в целом

доход

 

4000 руб. и менее

4001 – 7000 руб.

более 7000 руб.

Скажите, пожалуйста, по Вашим наблюдениям, сейчас людей, покупающих продукты и товары повседневного спроса впрок, про запас, становится больше, меньше или их число не меняется?

население в целом

доход

 

4000 руб. и менее

4001 – 7000 руб.

более 7000 руб.

Если говорить не о сезонных продуктах, то Вы, Ваша семья в последнее время покупали впрок меньше или больше продуктов, или столько же, сколько 2-3 месяца назад? Или Вы вообще не покупаете продукты впрок?

население в целом

доход

 

4000 руб. и менее

4001 – 7000 руб.

более 7000 руб.

Почему Вы в последнее время стали покупать про запас меньше продуктов, чем 2-3 месяца назад? (Открытый вопрос. Ответы заявивших, что в последнее время они стали покупать про запас меньше продуктов, чем 2-3 месяца назад, - 6% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Не хватает денег, стало меньше денег3
«Денег мало»; «денег нет, запасы делать не на что»; «зарплату не платят уже 10 лет»; «из-за отсутствия средств»; «из-за финансовой проблемы»; «на запасы денег не остается – нужно покупать одежду и обувь»; «нет лишних денег»; «денег мало стало»; «денег стало меньше»; «деньги стала считать больше»; «меньше стала заработная плата»; «меньше доход семьи стал»; «стало меньше денег в семье»; «стало не хватать денег»; «так как финансовый кризис, и у нас стало меньше денег».
Рост цен2
«Все дорого стало»; «все сильно подорожало»; «идешь с теми же деньгами, а купить невозможно»; «из-за дороговизны»; «из-за роста цен на продукты»; «очень выросли цены»; «рост цен, после Нового года будут еще выше»; «цены растут – не укупишь всего».
Другое1
«Дети отделились, живут отдельно»; «запас создали»; «маленькие дети, не успеваю»; «нам негде хранить»; «нет надобности в этом»; «очень плохое качество продуктов – все быстро портится»; «у меня жена очень запасливая и за этим следит сама, всегда у нас все есть»; «я пенсионерка».
Затрудняюсь ответить, нет ответа<1

Почему Вы в последнее время стали покупать про запас больше продуктов, чем 2-3 месяца назад? (Открытый вопрос. Ответы заявивших, что в последнее время они стали покупать про запас больше продуктов, чем 2-3 месяца назад, - 5% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Рост цен2
«А цены же растут и растут»; «боимся инфляции»; «боюсь, цены вырастут еще»; «боюсь, цены опять поднимут»; «опасаемся резкого подорожания продуктов»; «растет цена продуктов»; «стоит сегодня батон 10 рублей, а завтра – 20 рублей, потому и покупаешь впрок»; «цены растут, хоть немного сэкономить».
Кризис, делаю запасы «на черный день»1
«Боимся черного дня»; «боюсь кризиса»; «из-за кризиса»; «ожидаем, что произойдет что-то»; «ситуация сейчас такая».
Другое1
«Выросла семья»; «зарплата упала»; «к Новому году накупили продуктов»; «кушаем больше»; «муж стал больше зарабатывать»; «некогда ходить по магазинам»; «стали жить отдельно, поэтому стали запасать больше»; «чтобы реже ходить за покупками, из-за болезни».
Затрудняюсь ответить, нет ответа1



2. Заготовки на зиму

Вы, Ваша семья делаете какие-нибудь заготовки на зиму или никаких заготовок не делаете? И если делаете, то какие именно? (Карточка, любое число ответов.)

население в целом

Тип населенного пункта

 

Москва

мегаполис

большой город

малый город

село

Почему, для чего Вы, Ваша семья обычно делаете заготовки? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных. Карточка, не более трех ответов.)

население в целом

Тип населенного пункта

 

Москва

мегаполис

большой город

малый город

село

Скажите, из каких продуктов Вы обычно делаете заготовки на зиму? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных. Карточка, любое число ответов.)

население в целом

Тип населенного пункта

 

Москва

мегаполис

большой город

малый город

село

Вы делаете заготовки на зиму только для себя и своей семьи или только на продажу? Или и для себя, своей семьи, и на продажу? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)

Для Вас, для Вашей семьи домашние заготовки - это Ваше основное питание, это существенная добавка к покупаемым в магазине продуктам или это небольшая добавка к покупаемым в магазине продуктам? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)

население в целом

Тип населенного пункта

 

Москва

мегаполис

большой город

малый город

село

А в принципе Вы могли бы или не могли бы обойтись без заготовок на зиму? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)

население в целом

Тип населенного пункта

 

Москва

мегаполис

большой город

малый город

село

Скажите, пожалуйста, этой осенью Вы делали или не делали заготовки на зиму? И если делали, то больше, меньше или столько же, сколько прошлой осенью? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)

население в целом

Тип населенного пункта

 

Москва

мегаполис

большой город

малый город

село


3. Приложение. Таблицы

Одни люди обычно стараются покупать долго хранящиеся продукты и товары повседневного спроса впрок, про запас. Другие предпочитают не делать запасов, а покупать продукты и товары по мере необходимости. Вы относитесь скорее к первым или вторым?


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
к первым 25 22 27 22 26 27 32 26 23 21 29 27 22 20 17 23 27 28 21 17
ко вторым 72 74 71 74 71 71 66 70 73 76 68 71 75 79 83 75 68 69 75 79
затрудняюсь ответить 3 5 2 4 3 2 2 3 4 4 4 3 3 1 0 2 6 4 3 4

* Здесь и далее - Доля респондентов, которые при ответе на вопрос "Скажите, пожалуйста, Вы планируете или не планируете открывать собственный бизнес? И если планируете, то примерно когда?" заявили, что у них есть собственный бизнес или что они планируют его открыть.

** Здесь и далее - Доля респондентов, которые при ответе на вопрос "Когда Вы в последний раз пользовались Интернетом?" выбрали позиции "в последние сутки", "в последнюю неделю", "в последний месяц".


Скажите, пожалуйста, по Вашим наблюдениям, сейчас людей, покупающих продукты и товары повседневного спроса впрок, про запас, становится больше, меньше или их число не меняется?


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
больше 25 22 27 28 26 20 20 25 24 29 24 25 27 25 24 26 24 25 28 24
их число не меняется 31 30 32 31 31 32 25 29 33 34 30 34 33 35 30 44 27 28 31 32
меньше 13 12 14 9 16 13 14 13 13 10 17 12 12 8 14 8 13 16 13 10
затрудняюсь ответить 31 36 27 32 28 35 40 32 30 27 29 29 27 32 32 22 36 30 28 33

Если говорить не о сезонных продуктах, то Вы, Ваша семья в последнее время покупали впрок меньше или больше продуктов, или столько же, сколько 2-3 месяца назад? Или Вы вообще не покупаете продукты впрок?


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
не покупаю впрок 48 50 47 51 45 49 42 48 50 49 41 49 50 55 56 39 51 45 45 53
меньше 6 5 7 4 9 5 10 5 6 6 10 5 4 3 5 5 6 9 4 4
больше 5 4 6 4 6 6 6 6 4 6 5 5 5 6 5 4 6 5 5 5
столько же 37 36 38 35 37 38 37 36 37 38 40 37 38 35 34 49 33 36 42 34
затрудняюсь ответить 3 5 2 5 3 2 5 5 3 1 4 3 3 2 1 3 3 6 4 4

Вы, Ваша семья делаете какие-нибудь заготовки на зиму или никаких заготовок не делаете? И если делаете, то какие именно? (Карточка, любое число ответов.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
соленья (квашеная капуста, огурцы, грибы, и пр.) 70 66 73 63 75 72 70 68 74 64 79 76 59 49 53 65 72 85 64 58
варенье, компоты 69 65 73 64 75 69 66 71 74 61 80 73 59 43 59 66 69 86 62 58
свежие овощи (картошка, свекла, морковь и пр.) 57 54 60 51 63 57 64 55 60 48 72 60 46 24 37 51 60 77 52 45
замороженные овощи, ягоды, грибы 26 22 29 25 29 22 13 24 28 33 23 31 29 23 29 32 22 26 26 29
сушеные грибы, ягоды, фрукты 18 17 19 16 19 19 17 18 19 17 16 23 17 13 15 17 16 25 12 15
свежие фрукты (яблоки, груши и т.п.) 16 15 17 13 21 14 9 16 19 16 22 15 11 14 5 14 16 26 13 12
сало 10 11 9 9 13 8 8 13 10 8 14 11 7 3 5 5 9 21 13 6
мука 10 10 9 9 11 9 11 11 10 6 13 9 6 4 7 6 8 17 12 7
подсолнечное масло 7 7 8 6 10 7 9 8 8 6 9 8 6 9 6 4 6 12 8 5
крупы 7 7 8 7 8 7 8 9 7 5 9 7 5 5 7 5 6 11 9 5
тушеное мясо 5 5 5 5 6 4 5 7 5 3 7 6 4 2 1 2 4 13 7 3
соленая, вяленая рыба 2 4 2 3 2 2 1 2 3 4 1 2 3 0 2 4 2 3 7 3
соленое, вяленое мясо 2 2 1 2 2 1 1 1 2 2 3 1 1 1 0 0 1 4 3 0
другое 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 0 0 2 1 2 0 0 0 0 0
заготовок не делаем 22 24 20 29 17 19 20 22 19 28 12 18 30 44 31 26 21 8 25 33
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0

Почему, для чего Вы, Ваша семья обычно делаете заготовки? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных. Карточка, не более трех ответов.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
чтобы есть заготовки домашнего изготовления, они вкуснее покупных 45 45 44 44 47 43 36 46 45 47 42 47 46 32 45 48 44 47 39 44
чтобы сэкономить деньги 41 38 44 35 45 45 53 41 42 32 61 43 24 22 27 28 43 60 27 26
чтобы использовать выращенное своими руками (чтобы не пропало) 23 21 26 22 26 23 22 20 25 27 24 25 24 23 18 22 21 30 25 20
чтобы иметь запасы продуктов впрок 21 20 21 18 22 22 27 21 21 16 28 21 13 6 19 17 19 31 18 14
чтобы есть заготовки из экологически чистых продуктов, получать витамины, полноценное питание 17 17 17 17 17 17 6 15 19 23 16 18 19 14 14 20 16 19 22 19
чтобы продукты были под рукой и не приходилось ходить в магазины и на рынки 16 13 18 13 19 16 15 14 18 13 18 16 14 21 15 16 14 17 15 12
другое 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 2 0

Скажите, из каких продуктов Вы обычно делаете заготовки на зиму? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных. Карточка, любое число ответов.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской;; женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
из продуктов, выращенных или произведенных в личном подсобном хозяйстве, на даче 63 59 66 56 68 65 66 63 66 56 76 66 51 41 44 49 63 88 54 50
из продуктов, купленных на рынке 25 24 26 24 26 25 21 27 24 24 25 27 29 24 28 35 26 14 26 24
из собранных в лесу грибов, ягод, трав 23 24 22 23 26 18 19 23 23 25 24 26 24 14 15 27 21 30 19 23
из продуктов, купленных в магазине 9 7 11 7 10 12 7 9 9 11 8 9 11 17 17 10 7 6 9 10
из продуктов охоты и рыболовства 2 3 1 3 2 1 1 2 2 2 2 2 2 0 0 1 2 5 2 1
другие источники 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 2 1 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1

Вы делаете заготовки на зиму только для себя и своей семьи или только на продажу? Или и для себя, своей семьи, и на продажу? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
делаем только для себя, своей семьи 77 74 79 70 81 78 76 77 80 70 86 81 69 55 68 73 78 88 72 66
делаем и для себя, и на продажу 2 2 1 1 2 2 4 1 1 2 2 1 1 1 0 1 0 4 3 0
делаем только на продажу 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Для Вас, для Вашей семьи домашние заготовки - это Ваше основное питание, это существенная добавка к покупаемым в магазине продуктам или это небольшая добавка к покупаемым в магазине продуктам? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
основное питание 10 7 12 6 11 14 20 9 11 4 19 10 1 1 1 3 10 22 4 2
существенная добавка к покупаемым в магазине продуктам 37 36 39 31 40 42 40 38 41 27 51 40 27 18 23 27 41 52 28 24
небольшая добавка к покупаемым в магазине продуктам 30 32 28 33 32 24 19 30 28 40 17 30 41 37 44 44 27 16 42 40
затрудняюсь ответить 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 1 0 1 1 1 1

А в принципе Вы могли бы или не могли бы обойтись без заготовок на зиму? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
могли бы 29 32 27 34 30 22 15 26 30 40 17 30 40 38 34 41 28 17 40 40
не могли бы 45 39 50 33 49 55 59 48 45 29 69 46 25 16 28 29 46 70 29 23
затрудняюсь ответить 5 6 4 5 5 4 7 4 5 3 3 6 5 2 7 4 4 5 5 4

Скажите, пожалуйста, этой осенью Вы делали или не делали заготовки на зиму? И если делали, то больше, меньше или столько же, сколько прошлой осенью? (Ответы всех респондентов, кроме заявивших, что они не делают заготовок, - 78% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта Бизнесмены и планирующие завести бизнес* Месячная аудитория интернет-пользователей**
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 4000 руб. и менее 4001 - 7000 руб. более 7000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 36 36 28 11 35 35 19 30 31 22 8 12 17 37 25 10 28
не делали 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 0 5 1 1 1 2
больше 8 6 9 8 9 7 11 7 8 7 11 8 4 2 2 7 7 14 8 6
меньше 18 15 21 15 20 21 19 16 20 19 19 20 21 22 22 17 19 16 15 17
столько же 48 49 47 45 50 49 45 51 49 42 55 50 41 27 43 44 49 58 48 38
затрудняюсь ответить 2 4 1 3 3 2 3 3 2 3 2 2 2 3 2 1 3 3 3 4



База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р’ > Доминанта 14 (648) от 11 апреля 2002 г. (14 Пента) >  >  >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2008 год > Доминанты 48 от 4 декабря 2008 г. > Продукты впрок