На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р В РІР‚в„ў > Все ФОМ-Инфо за 2003 г. > Выпуск 42 от 30 октября 2003 г.
30.10.2003, Петрова А.С. "Плакаты с честными глазами" По мнению большинства россиян, сегодня партии и кандидаты в ходе предвыборной борьбы чаще прибегают к нечестным методам ведения агитации (59%), чем к честным (9%). Респондентов попросили пояснить, что они понимают под "честными" и "нечестными" методами предвыборной борьбы, и привести примеры. На вопрос о честной агитации ответили только 12% участников опроса. Они назвали такие методы: "встреча с избирателями, учет их мнений, требований"; "статьи в газетах, выступления по ТВ"; "выступления в прямом эфире, когда им задают вопросы"; распространение агитационных листовок, плакатов; "подробная информация о партии или кандидате"; "рассказ о проделанной работе в предыдущие годы" и "о своих реальных результатах". Среди нечестных методов респонденты чаще всего называют подкуп избирателей, раздачу "денег и водки", проведение банкетов, на которых "поят бесплатно вином" (11%). 7% опрошенных считают нечестным методом агитации популистские высказывания, невыполнимые обещания ("обещания сплошные, которые потом не исполняют, - они о них забывают сразу, как голоса набрали"). Клевету на соперников назвали среди нечестных методов предвыборной борьбы 5% респондентов ("интриги, черный пиар, очернение противника"; "выливать грязь, белое в черное переводить"). Нечестно, считают 2% участников опроса, приписывать себе несуществующие достоинства и заслуги, "говорить, что они самые хорошие люди, хвалить себя". 6% причисляют к нечестным методам агитации любой обман - от "невинного", "когда людям лгут", до уголовного, когда совершается "подлог", "подтасовка", "шантаж", "нарушение закона". 1% респондентов считают нечестным использование некоторыми кандидатами "административного ресурса", своего служебного положения или публичную поддержку президентом определенной партии. Какие же партии злоупотребляют доверием избирателей и используют нечестные методы ведения агитации - а какие ведут предвыборную борьбу в основном честно? "Лидером" по использованию нечестных методов оказалась, по оценке респондентов, ЛДПР, а "самой честной" - "Единая Россия" (данные в % от числа опрошенных):
Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 25 октября 2003 года. 1500 респондентов.
|
|