На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > пїЅ > Доминанта 03 (637) от 24 января 2002 г. (03 Пента) > > > > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2009 год > Доминанты 17 от 30 апреля 2009 г.
30.04.2009, Опрос населения Стратегии адаптации к кризису Опрос населения 25 - 26 апреля 2009 г. 44 субъекта РФ. 100 населенных пунктов. 2000 респондентов.
Принцип построения групп Стратегии адаптации к кризису строились по ответам респондентов на следующий вопрос анкеты Были выделены пять групп работающих респондентов с разными стратегиями адаптации к кризису1: данные в % от работающих ________________________________________________________________________ Данные в процентах от работающих усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля. Индекс воздействия кризиса в группах с разными стратегиями адаптации 2 среднее значение индекса в группах, баллы |
Принцип расчета индекса
Предложенные респондентам варианты ответа группируются в четыре типа.
Воздействие кризиса | Варианты ответов3 |
Задержки выплат | «задержали заработную плату, иные заработанные деньги» |
Уменьшение заработков | «уменьшили зарплату» «не выплатили премию, бонусы и т.п.» «отказались оплачивать выполненную мной работу» «отменили или уменьшили социальные выплаты (на питание, лечение и др.)» «уволили с дополнительного места работы» |
Частичная занятость | «перевели на неполную рабочую неделю, на полставки, неполный рабочий день» |
Вынужденный отпуск | «отправили в вынужденный отпуск» |
Для каждого из четырех воздействий кризиса рассчитывается доля (процент) тех, кто его испытал. Индекс определяется как средневзвешенная сумма этих долей (взвешивание производится с коэффициентами 0,2; 0,2; 0,3 и 0,3 соответственно).
Индекс проявления кризиса на предприятиях4
среднее значение индекса в группах, баллы
Принцип расчета индекса
Индекс строится по ответам на вопрос: «Если Вы работаете, то что из перечисленного происходило за последний месяц там, где Вы работаете?». Рассчитываются доли тех, кто заметил следующие проявления кризиса (и выбрал соответствующие варианты ответа):
увольнение по сокращению штата;
задержки выплат заработной платы;
уменьшение заработков (сокращение зарплаты, отмена премий, бонусов и т.п.);
частичная занятость (перевод на неполную рабочую неделю, неполный рабочий день, на полставки);
вынужденный отпуск;
отмена или уменьшение социальных льгот.
Индекс проявления кризиса представляет собой средневзвешенную сумму долей респондентов, заметивших там, где они работают, перечисленные выше проявления кризиса (доли выражаются в процентах от числа респондентов) и таким образом усредненно характеризует частоту упоминания респондентами указанных шести позиций. Индекс изменяется в баллах от 0 (проявление кризиса отсутствует) до 100 (максимальное проявление кризиса на предприятиях всех респондентов).
Типы стратегий: доли в социальных группах работающих респондентов5
данные в % от каждой группы
Группа "Активные": доли в регионах России6
данные в % от работающих
1 Данные в процентах от работающих усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.
2 Принцип построения индекса воздействия кризиса на работающих описан выше. Значения усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.
3 Значения усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.
4 Значения усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля.
5 Данные в процентах от каждой социальной группы усреднены по трем последним неделям: с 11 по 26 апреля. Результаты упорядочены по долям группы "Активные".
6 По данным мегаопроса Георейтинг (34000 респондентов, 68 регионов РФ), март 2009 г.
|