fom.ru · Поиск ·      








27.04.2006, Опрос населения

Иран: ядерная программа

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 апреля 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


1. Российско-иранские отношения: мониторинг
2. Работы в Иране по обогащению урана
3. Электронная фокус-группа
4. Приложение. Таблицы

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 апреля 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Информация о том, что Иран начал работы по обогащению урана, известна двум третям опрошенных: 36% заявили, что знают об этом факте, еще 31% – что-то о нем слышали (новостью эти сведения оказались для 28% участников опроса).

Отношение респондентов к тому, что Иран начал производство обогащенного урана (который, как напомнили опрашиваемым в начале разговора на эту тему, может использоваться как на АЭС, так и для производства ядерного оружия), неоднозначно. Мнения о том, представляет ли данный факт опасность для России, разделились – 38% считают, что да, 39% – что нет (еще 23% затруднились ответить). Отметим, что сходная картина мнений наблюдалась и в январском опросе, когда респондентов спрашивали, представляет ли для России опасность то, что Иран возобновил работу над ядерными технологиями (35% говорили, что представляет, 40% – что не представляет).

Когда речь заходит о других странах, участники опроса значительно чаще признают, что производство Ираном обогащенного урана представляет для них опасность: о наличии таковой говорят 58% опрошенных, об отсутствии – 15% (27% затрудняются ответить).

Вместе с тем, нельзя не отметить, что новость о начале работ по обогащению урана в Иране мало повлияла на представления россиян об этой стране. Так, если в январе 28% опрошенных полагали, что Иран – это агрессивное государство, представляющее опасность для других стран, то сегодня такой точки зрения придерживаются немногим больше участников опроса – 34%. Причем этот рост обусловлен сокращением доли колеблющихся; доля тех, кто считает Иран неагрессивным и неопасным, не изменилась, – она по-прежнему составляет 37%.

Мало изменились и представления россиян о российско-иранских отношениях. Если в январе считали Иран дружественным по отношению к России государством 40% опрошенных, а недружественным – 23%, то сегодня эти доли равны 37% и 27% соответственно. Сотрудничество России с Ираном в вопросах развития иранской атомной энергетики на сегодняшний день одобряют 38% опрошенных (в январе – 37%), не одобряют 25% (эта доля по сравнению с январем несколько увеличилась – тогда она составляла 21%), еще 19% этот факт безразличен. Отметим, что три последних вопроса, замеряющих динамику мнений, задавались респондентам еще до разговора о начале производства обогащенного урана в Иране.

В целом, среди опрошенных преобладает мнение, что ООН должна добиваться от Ирана прекращения работ по обогащению урана – такого мнения придерживаются 44% опрошенных, противоположного – что ООН не должна этого делать – 26% (30% опрошенных затруднились ответить на вопрос).

Участников опроса спросили, следует ли, по их мнению, уничтожить обогащающие уран иранские предприятия ракетно-бомбовым ударом, если Иран откажется добровольно прекратить соответствующие работы (вопрос задавался только тем, кто согласен, что добиваться от Ирана сворачивания этих работ следует). В целом по выборке 19% опрошенных выступают за применение военной силы в случае продолжения Ираном работ по обогащению урана, 32% – против (среди респондентов, уверенных, что ООН должна добиваться от Ирана, чтобы он прекратил обогащение урана, эти доли составляют 39% и 45% соответственно).

Елена Вовк



1. Российско-иранские отношения: мониторинг

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 апреля 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИРАН - ЭТО ДРУЖЕСТВЕННОЕ ИЛИ НЕДРУЖЕСТВЕННОЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ ГОСУДАРСТВО?

ВЫ ОДОБРЯЕТЕ ИЛИ НЕ ОДОБРЯЕТЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С ИРАНОМ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ ИРАНСКОЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ? ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?

ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ИРАН - АГРЕССИВНОЕ ГОСУДАРСТВО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДРУГИХ СТРАН. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ИРАН - НЕ АГРЕССИВНОЕ ГОСУДАРСТВО, И ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ СТРАН ОН НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ?



2. Работы в Иране по обогащению урана

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 апреля 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ БЫЛО ОБЪЯВЛЕНО, ЧТО ИРАН НАЧАЛ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА. ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ И В ПРОИЗВОДСТВЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ИРАН НАЧАЛ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ТО, ЧТО ИРАН НАЧАЛ ОБОГАЩЕНИЕ УРАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РОССИИ?

все опрошенные

считающие, что Иран

агрессивное государство

неагрессивное государство

А ДЛЯ КАКИХ-НИБУДЬ ДРУГИХ СТРАН, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ ТО, ЧТО ИРАН НАЧАЛ ОБОГАЩЕНИЕ УРАНА?

все опрошенные

считающие, что Иран

агрессивное государство

неагрессивное государство

ВОПРОС О ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ИРАНА РАССМАТРИВАЕТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ООН ДОЛЖНА ИЛИ НЕ ДОЛЖНА ДОБИВАТЬСЯ ОТ ИРАНА ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА?

все опрошенные

считающие, что Иран

агрессивное государство

неагрессивное государство

НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЕСЛИ ИРАН НЕ ПРЕКРАТИТ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА, СЛЕДУЕТ УНИЧТОЖИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ГДЕ ВЕДУТСЯ ТАКИЕ РАБОТЫ, РАКЕТНО-БОМБОВЫМ УДАРОМ. А НА ВАШ ВЗГЛЯД, СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ УНИЧТОЖИТЬ ИРАНСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ГДЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА, ЕСЛИ ИРАН НЕ ПРЕКРАТИТ ТАКИЕ РАБОТЫ? (Ответы заявивших, что ООН должна добиваться от Ирана прекращения работ по обогащению урана.)

все опрошенные

считающие, что Иран

агрессивное государство

неагрессивное государство



3. Электронная фокус-группа

Электронные фокус-группы в Москве. 44 респондента. 2006 г.

Видеоряд, представленный к тестированию на этой неделе, был посвящен ядерной программе Ирана.

№ п/пЭпизодТемаИнтерес,оценкаСогласие,оценкаДоверие,оценкаСредняяоценка
111 (2673)Е. Велихов о ядерной программе Ирана1,771,601,731,70
22 (2664)П. Волобуев о принципах работы центрифуги1,111,801,931,61
33 (2665)В. Дворкин о количестве центрифуг в Иране1,600,941,731,42
412 (2674)К. Косачев о том, что позиция Ирана вызывает сожаление0,911,531,461,30
57 (2669)Д. Болтон о невыполнении Ираном призыва Совета Безопасности ООН1,310,871,621,26
610 (2672)Э. Брентон о необходимости мирных соглашений с Ираном1,531,020,641,06
76 (2668)М. Аль-Барадеи призывает Тегеран приостановить ядерную деятельность1,070,470,890,81
88 (2670)А. Лариджани о необходимости более широкого подхода к 'ядерной проблеме Ирана'0,840,401,030,76
99 (2671)С. Лавров о ядерной программе Ирана1,430,420,100,65
101 (2663)М. Ахмадинежад о вступлении Ирана в 'ядерный клуб'1,200,270,320,60
114 (2666)Г. А. Хаддад-Адель о политике США в отношении Ирана0,990,29-0,140,38
125 (2667)М. Ахмадинежад о решимости иранцев отстаивать свои права1,47-0,33-0,850,09

1. Эпизод №11 (2673)

Е. Велихов, академик РАН, президент российского научного центра 'Курчатовский институт', секретарь Общественной палаты РФ

(НТВ, 'Сегодня', 12.04.06, 22:00)

'Конечно, я думаю, что будет очень печально, если Иран войдет в число государств, которые будут владеть ядерным оружием, тем более что он подписал договор о нераспространении в свое время. И из этого исходили, когда с ним взаимодействовали, работали'.

2. Эпизод №2 (2664)

П. Волобуев, профессор кафедры молекулярной физики

Уральского государственного технического университета

(Первый канал, 'Время', 12.04.06, 21:00)

'По принципам своей работы центрифуга представляет из себя сепаратор. Сепаратор. Любого назначения сепаратор, он делит, ну, допустим, в деревне отделяет сыворотку от сметаны или что-то подобное. Это те же самые процессы, те же самые принципы. Крутящийся цилиндр, в этом цилиндре легкая фракция сосредотачивается в средней части, в центральной, в осевой, а тяжелая отбрасывается ближе к стенке. Причем разделение происходит далеко не полное. Оно требует многократного, очень многократного повторения, чтобы получить значимое разделение изотопов урана'.

3. Эпизод №3 (2665)

В. Дворкин, главный научный сотрудник Института мировой

экономики и международных отношений РАН, профессор

(Россия, 'Вести недели', 16.04.06, 20:00)

'Сейчас, как известно, в Иране 164 центрифуги для обогащения урана. Оценки специалистов показывают: чтобы с их помощью обогатить уран до оружейного качества для одного боезаряда (это 15-20 килограммов), нужно примерно 13 лет. Однако уже сейчас в Иране называют цифру 54 тысячи центрифуг, которые они планируют разместить в Натанзе. Вот если такое количество будет размещено и использовано, то в этом случае время изготовления оружейного урана для одного заряда как минимум сократится примерно до двух недель'.

4. Эпизод №12 (2674)

К. Косачев, председатель комитета Госдумы РФ

по международным делам

(НТВ, 'Сегодня', 12.04.06, 22:00)

'Ну, это, безусловно, конфронтация Ирана с международным сообществом. Это развитие сценария, развитие событий по наихудшему сценарию. И ответ Ирана глубоко разочаровывает и не может вызывать иных чувств, кроме сожаления, кроме ощущения того, что реальная возможность договориться, найти компромисс, сейчас, очевидно, упущена из-за такой позиции Тегерана'.

5. Эпизод №7 (2669)

Д. Болтон, представитель США в ООН

(Россия, 'Вести +', 13.04.06, 23:00)

'В процессе обогащения они продвинулись вперед, и это решительно негативное развитие событий. Совет Безопасности должен отнестись к этому самым серьезным образом, потому что очевидно, что его призыв был не только проигнорирован, но и выполнен с точностью до наоборот'.

6. Эпизод №10 (2672)

Э. Брентон, чрезвычайный и полномочный посол Великобритании в РФ

(Первый канал, 'Время', 12.04.06, 21:00)

'Применение военной силы против Ирана не считается приемлемым. Мы стараемся с ближайшими европейскими союзниками, американскими партнерами и, конечно, вместе с Россией, чтобы Иран пришел к согласию с МАГАТЭ'.

7. Эпизод №6 (2668)

М. Аль-Барадеи, ген. директор МАГАТЭ

(Россия, 'Вести +', 13.04.06, 23:00)

'Я призываю иранское руководство урегулировать оставшиеся вопросы по своей атомной программе до истечения срока, обозначенного Советом Безопасности ООН. Я также призываю Тегеран приостановить свою ядерную деятельность до этого срока'.

8. Эпизод №8 (2670)

А. Лариджани, секретарь Высшего совета

по национальной безопасности Ирана

(Россия, 'Вести +', 13.04.06, 23:00)

'Приостановка ядерной деятельности не является выходом из сложившейся ситуации вокруг иранской программы. Ядерную проблему Ирана необходимо рассматривать более широко'.

9. Эпизод №9 (2671)

С. Лавров, министр иностранных дел РФ

(Россия, 'Вести недели', 16.04.06, 20:00)

'Иран никогда не заявлял, что он стремится к обладанию ядерным оружием. Напротив, Иран периодически на самом высоком уровне заверял, что таких планов у него нет, и что он собирается развивать ядерную энергетику исключительно в мирных целях. А что касается возрастания вероятности силового решения проблемы, то я убежден, что силового решения этой проблемы не существует'.

10. Эпизод №1 (2663)

М. Ахмадинежад, президент Ирана

(НТВ, 'Сегодня', 11.04.06, 22:00,

Первый канал, 'Время', 12.04.06, 21:00)

'С помощью Всевышнего и при поддержке всего народа наши молодые ученые разработали технологию производства ядерного топлива в лабораторных условиях и получили обогащенный уран. Теперь наша цель – создание полного ядерного топливного цикла. В этот исторический момент с благословения Аллаха и благодаря усилиям наших ученых я объявляю, что в лабораторных условиях мы завершили полный цикл обогащения урана 9 апреля этого года. Теперь Иран официально вступил в число стран, обладающих ядерными технологиями'.

11. Эпизод №4 (2666)

Г. А. Хаддад-Адель, спикер парламента Ирана

(Первый канал, 'Время', 12.04.06, 21:00)

'Все, что происходит, не может служить основанием для той атаки, которую сейчас развернули против ядерных объектов Ирана. Кроме того, мы надеемся, что США вынесли для себя уроки из иракской кампании и не будут повторять прежних ошибок'.

12. Эпизод №5 (2667)

М. Ахмадинежад, президент Ирана

(НТВ, 'Сегодня', 12.04.06, 22:00,

Россия, 'Вести', 12.04.06, 20:00)

'Они думают, что могут сбить нас с нашего славного пути с помощью пропаганды, психологической борьбы, угроз и политического давления. Они не знают, что преимущества ядерных технологий нужны всем иранцам, и что мы их все равно получим. Иран выступает за ядерное разоружение лживых и порочных мировых держав. Наших врагов очень злят достижения Ирана в ядерной области, иранцы во всех уголках земного шара со сжатыми кулаками будут отстаивать свои законные права'.

Комментарий

Видеоряд, представленный к тестированию на этой неделе, состоял из фрагментов новостных телевизионных программ, посвященных фактическому вхождению Ирана в число стран, владеющих ядерными технологиями. Следует отметить, что эта тема вызвала интерес у участников тестирования – в ходе его проведения показатели кривой интереса превышали нулевую отметку на 1-1,5 балла. В ходе дискуссии, последовавшей за ЭФГ, стало очевидным, что большинство ее участников недостаточно сведущи в вопросах выработки атомной энергии и производства ядерного оружия и плохо представляют себе различия этих технологий. Отношение респондентов к присоединению Ирана к международному 'ядерному клубу' неоднозначное – одни считают, что 'государства типа Ирана' не должны владеть ядерными технологиями, так как 'это опасно для человечества в целом'; другие респонденты полагают, что 'Иран, как и любая другая страна, имеет право на развитие'.

Противники того, чтобы Иран становился ядерной державой, говорили о недоверии к нынешнему иранскому режиму. Они убеждены, что все заявления президента Ирана о стремлении обладать ядерными технологиями исключительно в мирных целях, лживы. Эти участники дискуссии считают, что Иран стремится к созданию ядерного оружия.

'...Страшно, что они не понимают серьезности, сам народ Ирана. Посмотрите, что они же все как кулак стоят, то есть не похоже, что это мирная программа. Но когда люди выходят и все начинают скандировать, это вызывает какое-то недоумение, во всяком случае, и недоверие к тем словам, которые говорят... Не верится'.

Сторонники того, чтобы Иран располагал ядерными технологиями, апеллируют к справедливости: 'если у других стран есть ядерные технологии, то почему Иран должен быть ущемлен?'. Эти респонденты полагают, что Ирану следует 'припугнуть США', чтобы не разделить участь Ирака.

'...Я считаю, что любая страна имеет право на свой уровень развития, в том числе и на развитие экономическое, развитие вооружения и так далее. Это независимое государство. И поэтому то, что у нас сообщили в НТВ «Новости» о том, что и Иран в том числе обладает <ядерными технологиями> и сделал первый шаг к ядерному вооружению, я считаю, что это ничего не изменяет. Эта информация очень полезна, так как будем мы об этом знать, как говорится, и органы наши будут как бы поставлены <в известность>, что есть, еще появилась... одна такая страна, как бы она ставит барьер той же самой Америке, Соединенным Штатам, которые всецело вот сделали несчастным народ сейчас Ирака'.

Были и такие участники дискуссии, которые убеждены, что 'чем меньше атома на Земле, тем лучше. И не важно, в чьих руках он сосредоточен – в руках Ирана, или России, или какой-то другой страны'.

'Действительно, ядерное оружие – мы все понимаем, что это очень серьезно, даже если атом использовать в мирных целях. Вот совсем недавно была годовщина Чернобыля, да, мы знаем, насколько это было все страшно, сколько затронуло это людей, какое количество поломанных судеб. То есть атом – это всегда очень серьезно. Меня, конечно же, это не порадовало, что появилась еще одна такая страна'.

Эпизод №5

Эпизод с участием президента Ирана занял нижнюю строчку нашего рейтинга. Респонденты говорили, что их пугала его явная агрессивность, что они не верят в его слова о 'мирном атоме', что боятся проявлений исламского фундаментализма.

Участники дискуссии были шокированы тем, что М. Ахмадинежад благодарил Бога за то, что иранским ученым удалось овладеть ядерными технологиями, – они полагают, что такого рода заявления кощунственны, так как 'атом – это разрушение и зло, а Бог – это созидание и добро'. Респонденты убеждены, что Иран будет стремиться к созданию ядерного оружия, чтобы чувствовать свое превосходство над другими народами и шантажировать мировое сообщество.

'...Он именно говорит это с позиции силы, он хочет разговаривать с миром с позиции силы, это совершенно ясно, да, это явно абсолютно'.

'Представляете, если бы это сказал, там, – выступал бы патриарх, или Путин сказал бы: вы знаете, вот Христос нам даровал там ядерную какую-то там бомбу. Вы представьте себе это! Как бы это не совместимо – Бог, который благословляет вообще такие вещи, направленные, в общем-то, против людей'.

'Я хотел сказать, что мы воспринимаем, может быть, так... у них своеобразная вот эта риторика исламская, они всегда вопят, они всегда очень эмоциональны, понимаете? А вот Палестину показывают... – они там о более простых вещах говорят, но они при этом все дрожат и стреляют в воздух, понимаете?'.

'Риторика сплошная, белиберда. Ну что вон он сейчас сказал? Что абсолютно весь мир – его враги. Если кто недоволен – враги, все'.

'А я думаю, что когда человек лжет, он всегда прикрывает красивыми такими словами, упаковка замечательная...'

'И мне хочется сказать, что они готовы к бою просто, бороться со своими врагами, а враги – это все. Они говорят, что теперь нам никакие бескультурные американцы не могут диктовать просто, поэтому нам, в общем-то, нужно ядерное оружие'.

Эпизод №9

Эпизод с участием российского министра иностранных дел занял одну из строк в середине рейтинговой таблицы. С одной стороны, участники дискуссии подозревают С. Лаврова в 'лицемерии, свойственном вообще-то дипломатам', полагая, что он 'все знает о настоящих планах Ирана по производству оружия'; с другой – ставят ему в заслугу соблюдение интересов России, которая 'материально заинтересована в сотрудничестве с Ираном по производству ядерной энергии'. И хотя участники дискуссии считают похвальным стремление министра иностранных дел России отстаивать экономические и геополитические интересы нашей страны, в то же время они опасаются, что партнерство с нынешним режимом Ирана может оказаться опасным. И здесь они вспоминали о пакте Молотова – Риббентропа.

'Ну, то есть не воспринимаются действительно его слова как искренние... потому что все обеспокоены. Наш министр, он спокоен: ничего не случится, все нормально, все будет хорошо, и вообще никаких нет поводов для беспокойства. То есть конечно, он так, наверное, тоже не думает и беспокоится, как и все беспокоятся, но восхищает его настойчивость по донесению позиции, видимо, России, которой выгодно сотрудничество по атомной программе с Ираном'.

'Да, он их защищает. Потому что они не для обороны, не для наступательных целей, а как бы ядерная энергия будет в мирных целях. Вот он хочет доказать это'.

'Но он должен видеть несколько <аспектов> проблемы, с разных сторон подходить к ней. И то, что он так спокойно <реагирует>... Конечно, взвешенность – это приятно, что он настолько уверен в Иране, но почему? С какой стати вдруг Иран вызывает у него такое доверие?'.

'А что Лавров? Лавров – он министр иностранных дел. Молотов за неделю до начала войны выступал и говорил, что Германия так же, как и Советский Союз, соблюдает <пакт>... Ну. А через неделю началась война'.

Эпизод №11

Лучшим эпизодом в ходе данного тестирования оказался фрагмент выступления Е. Велихова, который явно с сожалением говорил о перспективе разработки Ираном технологий производства ядерного оружия. Респонденты с Е. Велиховым были абсолютно согласны. Одни из них полностью разделяют его обеспокоенность и считают Иран 'фундаменталистским, варварским, агрессивным государством, которое будет размахивать ядерной дубинкой до тех пор, пока однажды не ударит кого-нибудь'. Другие участники дискуссии считают Иран страной с 'древней цивилизацией, лучше, чем США, разбирающейся в общечеловеческих ценностях', 'страной нормальной, а не варварской'. Эти респонденты считают почти невозможным, чтобы Иран воспользовался ядерными технологиями с целью нападения на другие страны.

'Просто я что думаю по этому поводу, что страна имеет право <на ядерные технологии> только когда развитие технологическое... шагает в ногу с развитием, скажем так, социальным каким-то. То есть когда... ну, грубо говоря, фундаментализм, возврат к традиционным каким-то древним ценностям и к укладу жизни, который был при других технологиях и при другом развитии цивилизации, они не применимы. Вот я почему выступаю против того, чтобы страны, допустим, подобные Ирану, владели ядерным оружием? Потому что, допустим, страны западной цивилизации или там тот же самый Китай, который... как бы шагает в ногу со временем по своему социальному развитию, по своим нормам морали... Вы понимаете, о чем я говорю. А как раз вот те вот фундаменталисты, они же используют, хотят использовать самые совершенные технологии, самое продвинутое все в науке, но именно для своих каких-то устаревших, пещерных, не побоюсь этого слова, целей, и вот это противоречие меня крайне возмущает. То есть если вы уж так хотите, тогда и живите тогда, как жили ваши предки тысячу, две тысячи лет назад...'.

'Любая страна, она же имеет право на развитие, и я в принципе соглашусь с Велиховым в том, что <необходимо> нераспространение ядерного оружия. Но мы нигде не видели и не слышали из всех тех эпизодов, что Иран готовится к вооружению. И непосредственно наш... министр иностранных дел, и наши коллеги все говорят о том, что мирная программа у Ирана по развитию'.



4. Приложение. Таблицы

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 апреля 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИРАН - ЭТО ДРУЖЕСТВЕННОЕ ИЛИ НЕДРУЖЕСТВЕННОЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИИ ГОСУДАРСТВО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
дружественное 37 36 36 44 38 38 36 45 30 33 40 38 33 30 42 44 33 38 41 39 46 44 33 34
недружественное 27 28 28 22 34 26 23 25 29 37 24 19 17 29 27 31 25 25 31 30 25 27 28 26
затрудняюсь ответить 36 35 35 35 28 36 41 31 40 30 36 43 50 40 31 25 42 37 28 31 29 29 39 40

ВЫ ОДОБРЯЕТЕ ИЛИ НЕ ОДОБРЯЕТЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С ИРАНОМ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ ИРАНСКОЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ? ИЛИ ВАМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
одобряю 38 40 36 39 40 37 37 48 29 35 42 37 24 35 41 49 38 38 42 44 43 36 36 38
мне это безразлично 19 18 19 19 18 18 20 17 20 21 17 19 23 20 20 12 20 19 15 12 22 28 15 19
не одобряю 25 23 27 24 28 24 23 21 28 27 25 22 19 26 25 26 19 25 31 31 23 22 27 22
затрудняюсь ответить 18 19 18 17 13 22 20 13 23 18 16 23 35 18 15 13 22 18 12 13 13 13 22 21

ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ИРАН - АГРЕССИВНОЕ ГОСУДАРСТВО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДРУГИХ СТРАН. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ИРАН - НЕ АГРЕССИВНОЕ ГОСУДАРСТВО, И ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДРУГИХ СТРАН ОН НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВАМ БЛИЖЕ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
первая 34 36 33 31 39 34 31 32 36 43 30 27 26 36 33 37 30 32 40 35 33 33 35 34
вторая 37 34 38 45 41 33 36 43 31 33 40 37 29 31 41 46 36 38 37 45 41 40 34 34
затрудняюсь ответить 29 29 29 24 20 32 32 25 33 24 29 36 44 33 25 17 34 29 22 20 26 25 31 32


Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 22-23 апреля 2006 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ БЫЛО ОБЪЯВЛЕНО, ЧТО ИРАН НАЧАЛ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА. ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ И В ПРОИЗВОДСТВЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ИРАН НАЧАЛ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
знаю 36 37 31 46 41 36 33 45 28 28 42 40 25 29 41 51 27 36 45 52 42 39 36 28
что-то слышал(-а) 31 30 37 26 28 34 31 33 29 27 34 32 29 32 30 31 32 30 31 20 36 35 28 34
слышу сейчас впервые 28 29 28 23 28 26 30 19 37 41 20 22 37 35 26 14 37 29 22 26 22 20 32 33
затрудняюсь ответить 4 3 4 5 3 3 6 3 6 3 4 6 9 4 3 3 5 5 3 1 0 5 5 5

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ТО, ЧТО ИРАН НАЧАЛ ОБОГАЩЕНИЕ УРАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РОССИИ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
представляет опасность 38 40 38 29 37 42 36 35 40 38 37 38 35 37 42 34 37 39 42 42 32 30 40 41
не представляет опасности 39 38 38 48 43 40 36 48 31 38 42 38 31 36 38 52 31 38 44 44 49 52 34 32
затрудняюсь ответить 23 22 24 23 19 18 28 17 29 24 21 25 35 26 20 14 32 23 15 14 18 19 26 27

А ДЛЯ КАКИХ-НИБУДЬ ДРУГИХ СТРАН, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ ТО, ЧТО ИРАН НАЧАЛ ОБОГАЩЕНИЕ УРАНА?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
представляет опасность 58 59 57 57 61 61 55 60 56 56 61 57 56 57 61 56 55 59 62 61 60 48 59 61
не представляет опасности 15 14 15 18 17 14 15 20 11 15 16 14 7 15 14 24 11 15 19 18 19 27 11 10
затрудняюсь ответить 27 27 28 24 22 25 30 20 33 30 23 28 37 28 24 20 34 26 19 20 21 25 29 29

ВОПРОС О ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ИРАНА РАССМАТРИВАЕТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ООН ДОЛЖНА ИЛИ НЕ ДОЛЖНА ДОБИВАТЬСЯ ОТ ИРАНА ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
должна 44 46 46 35 45 45 44 42 46 44 45 43 38 44 48 41 45 49 42 38 38 35 48 49
не должна 26 24 27 36 30 26 24 33 20 27 29 23 12 26 28 34 25 23 32 36 35 31 23 21
затрудняюсь ответить 30 30 27 30 26 29 33 25 34 29 26 34 49 30 23 25 30 29 26 26 27 34 29 29

НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЕСЛИ ИРАН НЕ ПРЕКРАТИТ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА, СЛЕДУЕТ УНИЧТОЖИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ГДЕ ВЕДУТСЯ ТАКИЕ РАБОТЫ, РАКЕТНО-БОМБОВЫМ УДАРОМ. А НА ВАШ ВЗГЛЯД, СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ УНИЧТОЖИТЬ ИРАНСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ГДЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ УРАНА, ЕСЛИ ИРАН НЕ ПРЕКРАТИТ ТАКИЕ РАБОТЫ? (Ответы заявивших, что ООН должна добиваться от Ирана прекращения работ по обогащению урана.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 2000 руб.2000 - 3000 руб.более 3000 руб.Москвамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100522816312641475336362713363417223627712173925
следует 19 22 18 11 20 19 19 18 20 21 19 16 20 20 19 14 23 18 17 6 18 18 19 24
не следует 32 32 34 30 34 32 30 32 32 31 34 31 27 31 33 35 26 35 32 47 25 31 35 28
затрудняюсь ответить 23 23 21 24 16 23 27 17 28 22 19 30 40 23 19 16 26 24 19 11 21 21 24 27





База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > 0-9 > Доминанта 13 (647) от 4 апреля 2002 г. (132 Пента) >  >  >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2006 год > Доминанты 17 от 27 апреля 2006 г. > Иран: ядерная программа