fom.ru · Поиск ·      








05.06.2008, Опрос населения

Автомобиль в жизни россиян

Опрос населения в 200 населенных пунктах 63 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 31 мая - 1 июня 2008 г.. 3000 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Какое место занимает сегодня автомобиль в жизни российских автовладельцев – и многоопытных, и лишь недавно вступивших в это сообщество? Насколько актуален для них знаменитый тезис Остапа Бендера: «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»?

Начнем с того, что автомобили, согласно данным опроса, есть в 39% российских семей. Причем 21% опрошенных лично водят машины, а 17% – за руль не садятся. Вопреки расхожему мнению, вождение автомобиля остается мужской прерогативой: доля представителей сильного пола среди водителей – 81%, прекрасного – 19%.

Народным автомобилем является, как нетрудно догадаться, ВАЗ: половина российских автовладельцев (49%) имеют машины этой марки. Стоит отметить, что среди людей, впервые обзаведшихся автомобилем год-два назад, таковых еще больше (54%).

Более половины опрошенных водителей (61%) садятся за руль ежедневно или почти каждый день, 15% – несколько раз в неделю, 8% – еще реже, а 15% водят автомобиль только в теплое время года.

Почти три четверти водителей – 73% – считают, что автомобиль является для них предметом первой необходимости, и лишь 25% – говорят, что могли бы без него обойтись (среди тех, кто машину, имеющуюся в семье, не водит, соотношение несколько иное – 56 и 40% соответственно). И здесь фактор опыта (или привыкания) также сказывается вполне ощутимо: водители с коротким стажем значительно реже «ветеранов» видят в автомобиле предмет первой необходимости (среди владеющих автомобилем менее года – 54%, год-два – 67%, три-пять лет – 76%, более 5 лет – 77%).

Мы спросили у респондентов, какие критерии, помимо цены, были бы для них наиболее значимыми, если бы они сегодня покупали автомобиль (опрошенные имели возможность выбрать не более трех вариантов ответа из предложенного списка). Важнейшими критериями оказались «надежность» (38%), «экономичность, расход топлива» (34%), «безопасность» (31%) – далее, со значительным отрывом, следуют «стоимость обслуживания и ремонта» (18%), «комфортность» (17%), страна сборки (14%) и т. д. Интересно, что те, кто такой выбор реально сделали совсем недавно – водители, приобретшие свой первый автомобиль не более года назад, – значительно чаще прочих отмечали надежность (58%, среди всех водителей – 45%), мощность (20%, среди всех водителей – 14%), престижность марки (14%, среди всех водителей – 9%).

Динамичное развитие автомобильного рынка сопровождается расширением возможностей приобретения машин в кредит. Если среди «старых» автовладельцев (со стажем более 5 лет) 66% при покупке их нынешнего автомобиля расплачивались сразу, единовременно, то среди купивших первый автомобиль три-пять лет назад – 52, год-два назад – 50%, а в течение последнего года – только 44%. Причем среди купивших машину год-два назад каждый пятый (21%) продолжает сейчас расплачиваться по соответствующим обязательствам (платит в рассрочку или возвращает кредит), а среди купивших менее года назад – более четверти (27%).

И, пожалуй, самый главное: что дает водителям автомобиль? Автовладельцам был задан открытый вопрос о том, что изменилось в их жизни с появлением первого автомобиля, и чаще всего они говорили о возросшей мобильности, свободе передвижения («большой простор», «активно ездим повсюду» – 5% от всех опрошенных), а также о комфорте («жизнь стала удобней»; «комфортное перемещение» – 5%). Нередко говорилось об экономии времени (3%), большей доступности загородных поездок (3%), о путешествиях (2%), возможностях дополнительного заработка (2%) и т. д. Впрочем, некоторые упоминали о расходах, связанных с содержанием автомобиля, и шлейфе финансовых обязательств, оставшихся после его приобретения («очень дорого содержать автомобиль»; «денег стало меньше, эта зараза съедает все деньги» – 3%), о появившихся заботах и хлопотах (1%). А 5% опрошенных сказали, что в их жизни с появлением автомобиля ничего не изменилось.

Кроме того, автовладельцев спросили, питают ли они «сильную привязанность» к своим автомобилям или относятся к ним «без особых эмоций, просто как к средству передвижения» (дилемма Остапа Бендера здесь, заметим, несколько скорректирована). И хотя многие (37%) признались в привязанности к автомобилям, большинство (55%) продемонстрировало сдержанность и прагматизм. Причем интересно, что привязанность к автомашинам убывает с годами. Как утверждает один французский писатель, «любовь живет три года»… Когда речь идет о машинах, любовь менее долговечна: среди тех, кто за рулем менее года, относятся к ним прохладно, как к «средству передвижения», 38% опрошенных, а среди всех прочих категорий, выделенных по стажу владения машинами, – 46–48%.

Любопытно, что в каждой шестой семье, владеющей автомобилем, этот автомобиль имеет собственное имя – как правило, ласковое. Единственным часто упоминаемым автомобильным именем является Ласточка. Многие так или иначе ассоциируют свои автомобили с иными представителями животного царства (Лошадка, Лягушонок, Заинька, Пчелка, Орлик, Барбос…), а некоторые – и с людьми (Невеста, Партнер, Подруга, Пацан…). Но подавляющее большинство автовладельцев обходятся без подобных нежностей.

Екатерина Шумакова



У Вашей семьи есть автомобиль или автомобиля нет? Если да, то водите ли его Вы лично?

Автомобиль какой марки, имеющийся в Вашей семье, Вы лично водите сейчас? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, и они его водят, - 21% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)

Вы водите автомобиль круглый год или только в теплое время года? И если круглый год, то как часто? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, и они его водят, - 21% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)

Когда у Вас появился первый автомобиль? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)

Припомните, пожалуйста, как приобретение автомобиля сказалось на Вашей жизни. Что изменилось в Вашей жизни, когда у Вас впервые появился автомобиль? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Мобильность, свобода передвижения5
«Активно ездим повсюду»; «большой простор»; «всюду езжу»; «куда надо, туда едешь»; «стали чаще выезжать из дома»; «мобильность передвижения».
Удобство, комфорт5
«Больше стало комфорта»; «больше удобств стало»; «дополнительные удобства»; «жизнь стала удобней»; «комфортное перемещение»; «ощущение комфорта»; «удобство, комфортность».
Экономия времени3
«Больше времени остается для себя, любимого»; «больше стали успевать»; «большее количество времени»; «быстрее все делаю»; «да, я больше времени стал уделять семье»; «дела стали быстрее делаться»; «успеваю везде».
Более частые поездки за город, на дачу, на приусадебный участок3
«Без проблем едем на дачу»; «в деревню стали чаще ездить»; «выезжать стали, в основном в сад»; «дача стала доступнее»; «легче добраться в село»; «легче стало добираться до сада»; «легче стало ездить в деревню».
Расходы на содержание автомобиля, выплата долгов, кредитов3
«Больше расходов стало»; «денег стало меньше, эта зараза съедает все деньги»; «добавились финансовые проблемы в обслуживании машины»; «долги за автомобиль»; «за бензин много денег платим»; «залезли в долги на несколько лет»; «кредит, займы»; «много затрат на ремонт и топливо, уж очень цены поднимают»; «налоги, ремонт, гараж»; «очень дорого содержать автомобиль».
Больше возможностей для отдыха, путешествий, более интересная жизнь2
«Ездили на машине в отпуск, на море»; «ездим в лес по грибы, по ягоды»; «жизнь стала интересней»; «множество автомобильных путешествий с семьей»; «на рыбалку и в лес ездим на машине, а не на электричке»; «разнообразней жизнь стала»; «было интересно везде кататься».
Помощь в работе, возможность дополнительного заработка2
«Автомобиль – это моя работа и мой хлеб»; «был заработок левый, можно таксовать»; «возможность заработать больше»; «легче стало работать»; «можно подрабатывать»; «муж стал больше зарабатывать»; «отпала нужда в аренде машины для завоза товара в магазин»; «помогает зарабатывать деньги»; «помогло сменить работу»; «появляется больше возможностей для хорошей работы».
Много положительных эмоций2
«Было много радости»; «было очень здорово»; «веселее жить стало»; «все изменилось к лучшему»; «положительные»; «получил моральное удовлетворение»; «появилась уверенность».
Нет проблем с общественным транспортом, не нужно им пользоваться1
«Изменился способ передвижения»; «на автобусе перестал ездить»; «не стоим на остановках, ожидая автобуса»; «решена транспортная проблема»; «решился вопрос с передвижением».
Проще добираться до места работы1
«Быстрее добираться до работы»; «на работу доехать, с работы – нет проблем»; «на работу ездить легче стало».
Более частое общение с родственниками1
«Возможность ездить к родителям»; «общаюсь с родственниками, живущими в другом населенном пункте»; «стали чаще бывать у родственников в деревне»; «удобнее стало доехать до родителей в деревню, им привезти что-то».
Легче ездить с детьми1
«Возим детей в садик»; «перевозиться легче стало с маленьким ребенком»; «с детьми стало легче куда-нибудь съездить»; «стало легче передвигаться с ребенком».
Облегчение жизни в селе, более частые поездки в город1
«Быстро добираюсь до города»; «в селе плохо без автомобиля, он большой помощник во всех делах»; «возможность съездить в город»; «появилась возможность чаще выезжать в город»; «стало проще добираться до города».
Использование автомобиля в хозяйстве, в быту1
«Больше не носим тяжести»; «легче стало по хозяйству»; «мы строили дом и смогли быстрее закончить строительство, так как привозили сами материалы»; «удобнее по хозяйству стало».
Меньше ходьбы пешком1
«Меньше стал ходить пешком»; «перестали ходить пешком»; «пешком не ходим»; «ходить пешком не надо».
Заботы по техническому обслуживанию автомобиля, забота о стоянке, гараже1
«Больше забот стало»; «головная боль – обслуживание, дорога, пробки»; «много забот по содержанию автомобиля»; «нервотрепка – нет гаража»; «проблемы ремонта, гаража».
Отрицательные эмоции, лишние проблемы<1
«В худшую сторону»; «времени не хватает ни на что»; «жизнь стала сложнее»; «плохо»; «стало больше тратиться нервов, речь идет о безопасности».
Другое1
«Все изменилось»; «меньше стал употреблять спиртного»; «муж меня возит в больницу два раза в день»; «с девушкой стал чаще встречаться»; «удивлялась, мне было 5 лет»; «я на ней почти не езжу, только на кладбище меня возят к родителям»; «развелась с первым мужем».
Заметных изменений нет5
«Все так же»; «да, в принципе, никак»; «не изменилось»; «никакие».
Затрудняюсь ответить, нет ответа68

Автомобиль является для Вас предметом первой необходимости, или Вы в принципе могли бы без него обойтись? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)

автовладельцы, которые…

население в целом

…лично водят автомобиль

…лично не водят автомобиль

Одни автовладельцы испытывают сильную привязанность к своим автомобилям. Другие относятся к своим автомобилям без особых эмоций, просто как к средству передвижения. К каким людям Вы скорее принадлежите – к первым или вторым? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)

автовладельцы, которые…

население в целом

…лично водят автомобиль

…лично не водят автомобиль

В некоторых семьях принято давать автомобилям имена. Есть ли у Вашего автомобиля какое-либо имя, или имени у него нет? Если есть, то как Вы его называете? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)

автовладельцы, которые…

население в целом

…лично водят автомобиль

…лично не водят автомобиль

Если бы Вы сегодня покупали для себя автомобиль, что было бы для Вас самым важным, помимо цены? (Карточка, не более трех ответов.)

автовладельцы, которые…

население в целом

…лично водят автомобиль

…лично не водят автомобиль


Приложение. Таблицы

У Вашей семьи есть автомобиль или автомобиля нет? Если да, то водите ли его Вы лично?


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
нет автомобиля 61 57 65 54 55 78 86 66 57 44 72 65 51 49 60 61 62 65 43
есть автомобиль, я его вожу 21 37 8 25 27 10 6 19 22 35 13 18 30 30 23 21 21 19 35
есть автомобиль, но я его не вожу 17 6 27 21 18 12 8 15 21 20 15 16 19 21 17 17 18 16 21
затрудняюсь ответить 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1

* Здесь и далее - доля респондентов, которые при ответе на вопрос "Когда Вы в последний раз пользовались Интернетом?" выбрали позиции "В последние сутки", "В последнюю неделю", "В последний месяц".


Автомобиль какой марки, имеющийся в Вашей семье, Вы лично водите сейчас? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, и они его водят, - 21% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
ВАЗ 10 18 3 13 13 4 2 11 11 14 8 11 12 6 10 11 11 11 13
Toyota (Тойота) 2 3 1 2 2 1 0 1 2 3 0 1 4 2 2 2 2 1 3
ГАЗ 1 2 0 1 2 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1
Nissan (Ниссан) 1 1 0 1 1 0 0 0 0 2 0 1 2 2 2 0 1 0 2
Ford (Форд) 1 1 0 1 1 0 0 0 0 2 0 0 2 3 0 1 0 0 2
Hyundai (Хундаи) 1 1 0 1 1 0 0 0 0 2 0 1 1 2 1 1 1 0 2
Москвич 1 1 0 0 1 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0
Mitsubishi (Митсубиси) 1 1 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 1 1 1 1 0 0 2
УАЗ 0 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1
Opel (Опель) 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 1 0 0 0 1
Renault (Рено) 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1 2 0 0 0 0 1
Volkswagen (Фольксваген) 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1
ИЖ 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0
Ока 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0
Chevrolet (Шевроле) 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1
Kia (Киа) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
Daewoo (Дэу) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Peugeot (Пежо) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
Таврия 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
другая марка 2 3 1 2 2 1 1 1 1 4 1 1 3 4 2 2 2 2 3
затрудняюсь ответить 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 2 0 0 0 0 1

Вы водите автомобиль круглый год или только в теплое время года? И если круглый год, то как часто? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, и они его водят, - 21% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
вожу автомобиль только в теплое время года 3 4 2 4 3 2 1 3 3 5 2 2 4 5 2 4 3 2 5
каждый или почти каждый день 13 24 3 16 17 4 4 12 13 22 7 10 20 20 16 14 11 11 23
несколько раз в неделю 3 6 1 3 4 2 1 3 4 5 1 4 5 3 4 3 3 3 5
несколько раз в месяц 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 2
несколько раз в год 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1 0
другое 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0
затрудняюсь ответить 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0

Когда у Вас появился первый автомобиль? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
менее года назад 3 3 2 5 2 1 1 2 3 4 2 2 5 3 4 2 2 2 4
год-два назад 5 5 5 9 4 1 1 5 4 9 4 4 6 4 6 5 5 5 9
три-пять лет назад 5 5 5 9 5 1 1 4 7 9 3 6 6 7 5 7 5 5 8
более пяти лет назад 24 28 20 20 33 17 10 20 28 31 18 22 31 33 24 23 24 21 31
затрудняюсь ответить 2 2 2 3 2 1 2 2 1 3 1 1 1 4 1 1 2 2 4

Вы купили свой нынешний автомобиль или получили его бесплатно (в подарок, по наследству)? И если Вы его купили, то оплатили сразу или купили в рассрочку, в кредит? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных. Карточка, один ответ.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
купил(-а) и оплатил(-а) сразу 22 26 19 22 28 15 8 18 26 32 16 19 29 30 23 22 21 20 32
купил(-а) в рассрочку (в кредит) и уже выплатил(-а) всю стоимость 6 6 6 7 8 3 2 5 7 9 4 7 7 4 7 7 7 5 7
купил(-а) в рассрочку (в кредит) и еще продолжаю выплачивать 5 5 5 7 5 2 2 4 6 8 3 4 7 4 6 5 5 4 6
получил(-а) бесплатно (в подарок, по наследству и т.п.) 3 4 2 5 2 1 1 2 3 5 2 3 4 5 2 2 2 4 5
затрудняюсь ответить 3 2 3 5 1 1 2 4 1 2 1 1 1 7 2 2 2 2 6

Автомобиль является для Вас предметом первой необходимости, или Вы в принципе могли бы без него обойтись? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
является предметом первой необходимости 25 29 22 27 33 14 6 23 29 35 19 24 31 30 25 24 24 26 34
смог(-ла) бы без него обойтись 12 13 12 18 11 6 7 10 13 20 8 10 17 19 14 13 13 7 21
затрудняюсь ответить 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1

Одни автовладельцы испытывают сильную привязанность к своим автомобилям. Другие относятся к своим автомобилям без особых эмоций, просто как к средству передвижения. К каким людям Вы скорее принадлежите – к первым или вторым? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
к первым 14 20 9 17 18 6 3 12 16 22 9 14 19 14 18 15 14 13 20
ко вторым 21 20 23 25 24 13 9 19 23 31 17 18 27 32 20 21 22 19 31
затрудняюсь ответить 3 3 3 4 3 2 2 3 4 3 2 3 3 4 2 3 3 3 5

В некоторых семьях принято давать автомобилям имена. Есть ли у Вашего автомобиля какое-либо имя, или имени у него нет? Если есть, то как Вы его называете? (Ответы заявивших, что в их семье есть автомобиль, - 39% от всех опрошенных.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
да, есть 6 7 5 6 8 3 1 4 7 10 3 5 9 7 5 7 6 5 9
имя есть, но называть не буду 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 2 1 1 0 2
нет, имени нет 31 34 28 38 34 17 12 28 34 43 24 28 38 40 31 31 30 28 43
затрудняюсь ответить 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 0 1 1 2

Если бы Вы сегодня покупали для себя автомобиль, что было бы для Вас самым важным, помимо цены? (Карточка, не более трех ответов.)


Население в целом Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 3000 руб. и менее 3001 - 6000 руб. более 6000 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 47 53 37 36 28 12 35 34 19 21 38 24 8 12 17 37 25 24
надежность 38 43 34 41 44 27 22 38 40 45 35 35 45 46 46 37 36 36 44
экономичность, расход топлива 34 40 28 34 40 25 21 35 37 34 35 35 34 25 31 37 34 36 32
безопасность 31 31 31 36 35 21 18 30 35 37 30 27 40 44 38 30 31 25 38
стоимость обслуживания и ремонта 18 21 16 21 20 11 9 17 20 24 16 18 23 25 20 21 15 17 22
комфортность 17 16 17 21 19 7 7 14 20 22 16 14 20 19 17 18 17 14 24
страна сборки 14 17 10 20 14 5 4 15 13 19 10 12 18 18 16 13 15 9 21
состояние (если автомобиль подержанный) 13 15 10 14 13 10 11 13 12 13 17 12 11 8 13 18 9 16 13
проходимость 11 15 9 12 14 8 9 12 11 11 11 10 12 8 9 11 12 12 11
мощность 8 11 6 12 7 4 6 11 7 8 8 7 9 7 4 9 9 9 13
цвет, дизайн 8 7 9 14 6 2 4 8 8 10 7 7 10 12 8 9 8 6 14
престижность марки 8 9 7 14 6 2 3 9 8 9 7 7 9 4 7 10 9 7 13
размер автомобиля 8 7 8 12 7 3 4 7 8 10 5 7 10 12 10 10 7 6 10
возраст (если автомобиль подержанный) 7 9 6 10 7 5 5 9 7 7 10 7 6 3 6 10 6 11 7
величина пробега (если автомобиль подержанный) 3 4 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 2 3 1 4 2 3 2
другое 1 1 1 1 1 1 2 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1
затрудняюсь ответить 21 11 29 6 15 48 52 19 16 11 24 26 11 17 18 16 22 24 7



База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > 0-9 > Доминанта 13 (647) от 4 апреля 2002 г. (132 Пента) >  >  >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2008 год > Доминанты 22 от 5 июня 2008 г. > Автомобиль в жизни россиян