fom.ru · Поиск ·      








30.10.2003, Опрос населения

Предвыборная агитация

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 25-26 октября 2003 г. 1500 респондентов.


Опрос населения
Опрос экспертов
Приложение. Таблицы

 
Опрос населения
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ТАКИМ ЛЮДЯМ, КАК ВЫ, СЕГОДНЯ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕШИТЬ, ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ПОМОГАЕТ ИЛИ МЕШАЕТ ЛЮДЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТИЯМ И КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ? ИЛИ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ПАРТИЯМ И КАНДИДАТАМ?
А ВЫ ЛИЧНО БУДЕТЕ ИЛИ НЕ БУДЕТЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ АГИТАЦИЮ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ, ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ВЫБОРЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ БЕЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НЕОБХОДИМА. С КАКИМ МНЕНИЕМ - С ПЕРВЫМ ИЛИ ВТОРЫМ - ВЫ СОГЛАСНЫ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В ХОДЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПАРТИИ И КАНДИДАТЫ ЧАЩЕ ПРИБЕГАЮТ К ЧЕСТНЫМ ИЛИ К НЕЧЕСТНЫМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПАРТИЙ ЧАЩЕ ДРУГИХ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЧЕСТНЫМИ МЕТОДАМИ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ? (Карточка, любое число ответов.)


А КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПАРТИЙ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧАЩЕ ДРУГИХ ПРИБЕГАЮТ К НЕЧЕСТНЫМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ? (Карточка, любое число ответов.)
ВЫ БУДЕТЕ ИЛИ НЕ БУДЕТЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕДЕБАТЫ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТИЙ?
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ТЕЛЕДЕБАТЫ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ТЕЛЕДЕБАТЫ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ В ЗАПИСИ. С КАКИМ МНЕНИЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ?

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ 'ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ'? ЧТО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОНО ОЗНАЧАЕТ?




(в % от числа опрошенных по России)

Методы ведения избирательной кампании

29

Реклама кандидата, партии

10

  • 'Агитируют – хвалят того, за кого голосовать'; 'восхваление кандидатов'; 'каждая партия себя рекламирует'; 'как можно больше должно быть рекламы о той партии, за которую предлагают голосовать'; 'как реклама своей партии'; 'много рекламы о кандидатах'; 'пиар, реклама'; 'расхваливание партии или кандидатов'; 'реклама каждой отдельной партии'; 'реклама кандидатов'.

Ознакомление избирателей с программой кандидата, партии

10

  • 'Более полное раскрытие программы кандидата'; 'донести до народа позиции партии'; 'знакомство с программой данного кандидата'; 'информация о позиции предвыборных блоков'; 'каждая партия обещает'; 'каждый агитирует, что он может сделать для народа, о благосостоянии думать'; 'каждый обещает в свою пользу'; 'когда рассказывают о планах партии'; 'красивые речи, много обещаний'; 'обещания данные о возможности разрешения проблем'; 'объяснение позиций кандидатов'; 'программа предвыборная – о ней рассказывают'.

Распространение газет, листовок, брошюр, плакатов

7

  • 'Агитируют, бумаги разные разносят – читаем, думаем'; 'бланки о кандидатах вывешивают'; 'буклеты'; 'какие-то партии приносят газеты'; 'листовки на дверях домов'; 'лозунги, листовки'; 'плакаты, агитаторы ходят по домам – раздают листовки'; 'раздают календари с фотографиями кандидатов'; 'ходят, приносят газеты'; 'наглядная агитация'.

Предвыборные выступления

3

  • 'Выступление лидеров партии'; 'выступление политиков перед выборами'; 'кандидаты своими выступлениями повышают свой рейтинг'.

Пропаганда в СМИ

2

  • 'Агитация по телевидению'; 'выступление представителей фракций по СМИ'; 'дебаты телевизионные перед выборами...'; 'все агитация для меня – по телевизору, радио, газеты'; 'информация в СМИ'; 'по телевидению часто показывают политиков и приглашают их на радио'; 'рассказывать по телевизору обо всех партиях'; 'ролики по телевидению'.

Борьба за голоса избирателей в целом

1

  • 'Агитируют, набирая голоса для своей партии'; 'борьба за избирателя'; 'завербовать больше голосов, чтобы пробиться к власти'; 'переманивание на свою сторону избирателей';

Сбор подписей в поддержку кандидатов в целом

1

  • 'Сбор голосов'; 'сбор подписей'; 'собирают голоса, подписи, чтобы получить право баллотироваться'.

Встречи с избирателями

1

  • 'Выступление кандидатов перед избирателями'; 'беседы с избирателями...'; 'встречи кандидатов с избирателями'; '...организуются встречи'; 'собирать людей на собрания'; 'сторонники различных партий выступают среди людей'.

Другие методы

1

  • 'Митингуют'; 'повысить свой рейтинг'; 'советы'.

Призывы участвовать в выборах, голосовать за конкретного кандидата, партию, разъяснительная работа

18

  • 'Чтобы люди все шли на выборы'; 'призыв голосовать'; 'агитация за кандидата от партии'; 'агитация за определенную партию'; 'сагитировать людей отдать свои голоса за себя'; 'уговаривают голосовать за определенную партию'; 'заранее людей подготавливают к выборам'; 'разъяснительная работа с населением'.

Информирование о кандидате, партии

16

  • 'Абсолютная правда о кандидатах'; 'автобиография политика, его доходы, личная жизнь'; 'донесение информации до людей о кандидатах'; 'знакомство с партиями, кандидатами в депутаты'; 'информация о кандидатах, об их делах'; 'объяснить про кандидата, где он работает, чем занимается'; 'разъяснения о деятельности партий и кандидатов'; 'рассказать о партии, откуда деньги'; 'характеристика всех партий в отдельности'.

Отрицательное отношение к предвыборной агитации

12

Пустые обещания, обман избирателей

6

  • 'Болтовня и обещания запредельные, которые потом не выполняются'; 'взбаламучивание людей, потому что то, о чем говорят, только остается обещаниями, а ничего не выполняется'; 'вранье в чистом виде'; 'голову морочат'; 'действия всех кандидатов, их усилия, чтобы обмануть избирателей'; 'демагогия'; 'замануха, обман'; 'каждый агитирует за себя, как им выгодно, а потом забывают об обещаниях народу'; 'когда жулики по телевизору лапшу на уши вешают'; 'это трепология'.

Использование грязных методов предвыборной борьбы

2

  • 'Все очерняют друг друга'; 'друг друга грязно обливать'; 'каждый хвалит себя и поносит другого'; 'кто больше гадости о другом кандидате скажет и небылицы о себе расскажет'; 'нужно утопить в грязи своего соперника'; 'пиар, друг на друга грязь льют'; 'это грязь друг на друга'.

Подкуп, все решают деньги

2

  • 'Агитации как таковой нет, сейчас народ просто покупают'; 'бои денежных мешков'; 'кто больше заплатил, того больше наглядно и агитируют'; 'людей подкупают'; 'подкуп избирателей'; 'если бы пришли домой и предложили голосовать за кого, если бы деньги предложили или водку'.

Пустая трата денег, отмывание денег

1

  • 'Бессмысленная трата денег'; 'деньги некуда девать'; 'ничего не означает, идет отмывка денег'; 'отмывание денег'; 'пустая трата денег на предвыборную работу'; 'растрата денег'; 'трата денег напрасно, на ветер'.

Навязывание избирателям чужого мнения

1

  • 'Втюривают нужное мнение'; 'давление на людей со стороны СМИ, навязывание информации'; 'манипуляция общественным мнением'; 'навязывание кандидата'; 'навязывание мнений'; 'навязывание своей программы'; 'навязывание чужих взглядов'; 'слово «агитация» для меня несет отрицательный смысл – навязывание своих мнений, мне это не нравится'; 'сманить народ'.

Общее отрицательное отношение к предвыборной агитации

1

  • 'Бред'; 'ерундой занимаются'; 'провокация'; 'пустая трата времени'; 'пустое занятие'; 'я против предвыборной агитации'; 'без всякой агитации ясно, что за люди и что из себя представляют, – одни и те же постоянно, знаем их'; 'ярмарка проходимцев'.

Борьба за власть, за свои интересы

<1

  • 'Борьба за кресло, за свое продвижение'; 'когда партия всеми правдами и неправдами пытается попасть во власть'; 'партии играют в перетягивание каната'; 'стягивание на себя одеяла'; 'отстаивание партиями своих интересов'; 'схватка между несколькими направлениями, которые хотят потопить друг друга'.

Агитация – это конкретные дела

1

  • 'Активно и положительно работать, чтобы люди почувствовали необходимость этого кандидата'; 'конкретные дела, не реклама'; 'конкретные дела – вот лучшая агитация'; 'люди должны понимать, что власть что-то делает, что есть улучшения'; 'наглядно: конкретные дела'; 'предвыборная агитация – это агитация делом, а не словом'; 'хорошая работа'.

Другое

1

  • 'Все за новых русских'; 'настраивает людей против'; 'президент должен сам себя рекламировать'; 'сколько кто украл'; 'честные правила игры, по которым все участвуют'; 'договариваются, за кого надо голосовать'; 'зависит от агитаторов'; 'агитация и есть агитация'.

Затрудняюсь ответить, нет ответа

31


ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПРИВЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМЕРЫ ЧЕСТНОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ.




(в % от числа опрошенных по России)

Приемлемые методы агитации

4

Встречи с избирателями

1

  • 'Беседы с избирателями'; 'встреча с избирателями, учет их мнений, требований'; 'кандидат должен встречаться с избирателями'; 'подошел, сказал – если хороший человек, я ему поверю'; 'придут, начнут разговаривать'; 'приезжают на предприятия'.

Выступления в СМИ

1

  • 'Дебаты в прямом эфире'; 'в прямом эфире, когда им задают вопросы'; 'время по ТВ для агитации, в котором выражают свою позицию'; 'выступают в СМИ со своими программами'; 'газеты, литература, телевидение'; 'Народное радио'; 'статья в газете, выступление по ТВ'.

Распространение брошюр, газет, плакатов, листовок

1

  • 'Газеты партий'; 'агитационные листовки, плакаты'; 'вывешивают агитационные листки'; 'журналы, календари с темой агитации'; 'когда агитаторы предлагают голосовать за партию, листовки присылают'; 'распространение газет, брошюр, листовок от партий и кандидатов'; 'плакаты с честными глазами'.

Другие методы

<1

  • 'Дебаты между партиями'; 'митинг, дискуссии'; 'пикеты'; 'сбор единомышленников...'; 'когда ходят агитаторы'.

Конкретные факты честной агитации

4

  • 'Агитация за президента Путина'; 'агитация «Яблока»: Явлинский – честный человек'; 'Аграрная, «Единая Россия»'; 'выбор депутатов в Государственную думу'; 'выборы в местное законодательное собрание'; 'выборы мэра Нижнего Новгорода'; 'Грызлов, Лапшин'; 'Жириновский'.

Соответствие слов и дел

3

Выполнение обещаний, рассказ о проделанной работе

2

  • 'В прошлый раз депутат обещал поставить светофор и поставил – мелочь, а приятно'; 'Груздев агитирует себя своей работой'; 'Гурта что говорил, то исполнил, мне лично помогал'; 'делают реальные дела для народа'; 'Комиссаров, считаю, ведет честную агитацию, оказывает помощь нуждающимся'; 'о своих результатах работы'.

Реалистичность обещаний

1

  • 'Когда человек обещает то, что сможет сделать'; 'выполнение обещаний партии, пришедшей к власти'; 'говорить и делать'; 'когда человек выполняет свои обещания в практической деятельности';

Достоверность информации

3

Достоверная информация о кандидатах, партиях

2

  • 'Без лжи рассказ о кандидате'; 'подробная информация о партии или кандидате'; 'когда о кандидате честно рассказывают все'; 'высказывание своей позиции'; 'краткая характеристика задач и целей каждого блока и партии...'.

Достоверность в целом

1

  • 'Без подвоха, честно'; 'говорить людям правду'; 'говорят все начисто'; 'говорят объективно'; 'достоверная информация'; 'когда говорят правду'; 'чтобы не врали'.

Агитация без грязи и очернения соперников

1

  • 'Без грязи'; 'без пиара всякого'; '«Единая Россия» не делает нападок на другие блоки, говорят за себя'; 'Зюганов никого никогда грязью не поливает'; 'не поливать грязью других кандидатов'.

Агитация без подкупа людей

1

  • 'Без подкупа голосов'; 'неподкупность'; 'когда не дают взяток избирателям'; 'рассказ без подкупа'.

В основном агитация у нас – честная

<1

  • 'Большинство кандидатов честно агитируют'; 'в основном все выборы такие'; 'все положительное'; 'все всегда по-честному'; 'у нас нет подтасовок – я участвую в избирательной комиссии'.

Другое

1

  • 'Доверенные лица кандидатов, которые не нарушают закона о выборах'; 'когда никто никого насильно не заставляет голосовать за того или иного кандидата'; 'люди сами должны решить'; 'я против всякой агитации'.

Честной агитации не бывает

5

  • 'Агитация честная не бывает'; 'все они юлят'; 'ее нет и быть не может'; 'не было честной агитации еще'; 'не знаю такой даже среди КПРФ'; 'нет честности, не верю, это стопроцентное мнение'; 'таких нынче методов нет'.

Затрудняюсь ответить, нет ответа

81


ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПРИВЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМЕРЫ НЕЧЕСТНОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ.




(в % от числа опрошенных по России)

Подкуп

11

Подкуп избирателей, раздача подарков

10

  • 'Водку дают избирателям, деньги дают'; 'деньги пенсионерам раздают перед выборами, покупают им лекарства'; 'деньги предлагаются от имени какого-либо кандидата, чтобы за него голосовали, то есть покупка голоса'; 'Березовский – подкуп избирателя...'; 'Жириновский подкупает голоса'; 'когда платят деньги, если вынесешь бюллетень с обведенной фамилией определенного кандидата, или водку дают'; 'когда предлагают деньги и водку, подговаривают бомжей'; 'подкупают людей: дают бутылку, стольник'; 'банкеты'; 'дарят подарки избирателям'; 'дают всякие продукты бабкам и дедам'; 'когда начинают раздавать водку с портретом'; 'коробки конфет'; 'поили бесплатным вином'; 'раздают майки, бутылки и так далее, но эти предвыборные трюки оскорбляют мое достоинство'; 'столы накрывают'.

Все покупается

2

  • 'Все кандидаты куплены за деньги'; 'все агитации нечестные, у честных людей нет столько денег, чтобы агитировать за себя'; 'все у нас покупают'; 'всегда все решают деньги' 'у кого больше денег, тот все купит'.

Несоответствие слов и дел, пустые обещания

7

  • 'Болтают много, а делают мало'; 'все много обещают, не выполняют обещания, а конкретно не скажу сразу'; 'Жириновский обещает, ничего не делает'; 'Зюганов – где он что возьмет, что обещает, где он всех бесплатно обучит, как пенсию прибавит? Бородин заявил: «Построю вторую Москву» – как?'; 'обещания повышения благосостояния народа, которые потом никогда не выполняются'; 'обещания сплошные, которые потом не исполняют, – они о них забывают сразу, как голоса набрали'; 'пенсионерам обещают пенсии больше, больше прожиточный минимум'; 'перед выборами Ельцин говорил, что ляжет на рельсы, а сам живой, Гайдар – что цены повысятся в три раза, а они в 10 тысяч раз повысились'; 'сплошь и рядом – одни обещания'.

Распространение компромата, очернение соперников

5

  • 'Выливание грязи друг на друга, другого оппонента'; 'выливать грязь, белое в черное переводить – чаще у ЛДПР и СПС'; 'Доренко поливал грязью Лужкова'; 'интриги, черный пиар, очернение противника'; '...появление странных листовок, например, «Яблоко» с серпом и молотом – это третья сторона дискредитирует «Яблоко»'; 'сбор компромата на своих соперников'; 'уничтожение противников различными способами: печатание пасквилей на них, жареные факты выискивают и доводят до сведения избирателей, иногда даже покушение на жизнь противника – такое бывало'; 'это когда начинают обсуждать и хаять других'.

Ссылки на конкретные избирательные кампании

3

  • 'Бородин, Немцов, Березовский'; 'выборы в местные органы все проходят нечестно'; 'выборы губернатора края'; 'выборы Матвиенко, Сердюкова'; 'выборы 1992 и 1996 года'; 'Ельцин – все пошли за него, как зомбированные'; 'Жириновский, Зюганов, Лужков'.

Обман людей

2

  • 'Вранье кандидатов'; 'когда людям лгут'; 'обман избирателей'; 'обман по телевидению и в газетах'; 'слышал, что многие обманывают, конкретно не знаю'; 'то, что нам говорят и показывают, – в основном ложь'.

Распространение ложной, недостоверной информации о себе, расхваливание себя

2

  • 'Говорить, что они самые хорошие люди, хвалить себя'; 'говорят, например, что я продвинул закон – а это популизм'; 'завышение возможностей и достоинств кандидата'; 'многие депутаты скрывают доходы'; 'Зюганов очень прибедняется, когда говорит о доходах партии'; 'представление недостоверной информации о своей и конкурирующей партии'; 'рассказ о том, какие депутаты были хорошие'; 'сообщение ложной информации о партии, ее кандидате'.

Любая агитация, все выборы – нечестные

2

  • 'Агитация – само понятие предполагает нечестность'; 'везде'; 'все выборы в России и крае'; 'все выборы нечестные'; 'все кандидаты'; 'все нечестно'; 'вся агитация нечестная'; 'почти у всех нечестная агитация'.

Давление на избирателей, шантаж

1

  • 'Говорят: голосуйте за нас, иначе увольняйтесь'; 'заставляют на предприятиях под роспись'; 'заставляют подписывать подписные листы, идут на шантаж: если не подпишетесь, лишитесь премии'; 'людей заставляют'; 'например, начальник в военной части строит полк и приказывает солдатам проголосовать за Матвиенко'; 'в армии'; 'насильно собирают подписи'; 'не выплачивают зарплату, пока не проголосуют за данного кандидата'; 'шантаж, давление, угрозы и другие уловки'.

Не нравящиеся методы агитации

1

  • 'КПРФ даже лифт испортила своими рекламами'; 'листовочки, влияющие на мнение'; 'на каждом шагу листовки, газеты'; 'по телефону агитируют'; 'реклама по телевидению, радио, СМИ'; 'стенд «Единая Россия» – пишут: «Если у вас есть проблемы, то обращайтесь к 'Единой России'»'; 'то, что людей уговаривают, ходя по квартирам'; 'ходят некие представители и собирают подписи, чтобы за них голосовали'; 'ходят по квартирам, агитируют'.

Подтасовки, фальсификация при проведении избирательной кампании

1

  • 'В газетах писали, что под одним именем выступали несколько кандидатов и представляли разные партии'; 'возможна подтасовка'; 'вписывают лишних избирателей'; 'не доверяю избирательным комиссиям, которые могут неправильно подать количество голосов, то есть в пользу какого-то кандидата'; 'подделка голосов'; 'подделка подписей'; 'подкладывают списки людям, не тех записывают'; 'подлог при сборе подписей'; 'подтасовка выборных листков'; 'фиктивные подписные листы'; 'какие-то махинации, как-то проталкивают'.

Злоупотребление властью, административный ресурс

1

  • 'Административный ресурс используют – выборы Матвиенко'; 'губернатор Ефремов пользуется служебным положением, затмевает других кандидатов этим'; 'если поддержит Москва, влияет на выбор избирателей'; 'петербургский губернатор ныне выбранный, которого рекомендовал президент'; 'Путина показывают везде и всюду, он оказывает поддержку какой-то партии'.

Нарушения закона при агитации

1

  • 'Конкретно нарушается закон'; 'расклейка агитационных листков в день выборов'; '...если нарушают закон о выборах'; 'Рыбаков накануне каждых выборов, когда уже запрещена агитация, бросает в почтовые ящики брошюрки за себя'; 'время выступления по телевидению для одного кандидата одно, а для другого – другое'; '... однобокий подход СМИ'.

Преследование кандидатами корыстных целей

1

  • 'Все думают только о своих портфелях'; 'коммунисты говорят одно, а у самих доходы миллионные'; 'они все друг друга выгораживают, карманы набивают'; '...а себе виллы строят'.

Другое

1

  • 'Выдвигают угодных людей'; 'Зюганов – корень зла в коммунистах'; 'страхование автогражданки застопорили, потому что выборы – им хочется показаться людям в хорошем свете'.

Нет таких

<1

  • 'В этом году еще не было'; 'нет таких'.

Затрудняюсь ответить, нет ответа

67

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 25-26 октября 2003 г. 1500 респондентов.


 
Опрос экспертов
ВОПРОС: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ТАКИМ ЛЮДЯМ, КАК ВЫ, СЕГОДНЯ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РЕШИТЬ, ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?
ВОПРОС: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ПОМОГАЕТ ИЛИ МЕШАЕТ ЛЮДЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТИЯМ И КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ? ИЛИ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ПАРТИЯМ И КАНДИДАТАМ?
ВОПРОС: А ВЫ ЛИЧНО БУДЕТЕ ИЛИ НЕ БУДЕТЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ АГИТАЦИЮ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ, ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?
ВОПРОС: ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ВЫБОРЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ БЕЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НЕОБХОДИМА. С КАКИМ МНЕНИЕМ – С ПЕРВЫМ ИЛИ ВТОРЫМ – ВЫ СОГЛАСНЫ?
ВОПРОС: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В ХОДЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПАРТИИ И КАНДИДАТЫ ЧАЩЕ ПРИБЕГАЮТ К ЧЕСТНЫМ ИЛИ К НЕЧЕСТНЫМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ?
ВОПРОС: КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПАРТИЙ ЧАЩЕ ДРУГИХ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЧЕСТНЫМИ/НЕЧЕСТНЫМИ МЕТОДАМИ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ? (СПИСОК ВАРИАНТОВ, ЛЮБОЕ ЧИСЛО ОТВЕТОВ.)
ВОПРОС: ПЕРЕД ВЫБОРАМИ ОБЫЧНО ПРОВОДЯТСЯ ТЕЛЕДЕБАТЫ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТИЙ. ВЫ БУДЕТЕ ИЛИ НЕ БУДЕТЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕДЕБАТЫ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТИЙ?
ВОПРОС: ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ТЕЛЕДЕБАТЫ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ТЕЛЕДЕБАТЫ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ В ЗАПИСИ. С КАКИМ МНЕНИЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ?
Телефонные интервью с представителями региональных властных, интеллектуальных и медиаэлит 21-23 октября 2003 г. 130 экспертов.


 
Приложение. Таблицы

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ТАКИМ ЛЮДЯМ, КАК ВЫ, СЕГОДНЯ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕШИТЬ, ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
достаточно4148603841673947394538334546433840513540455345383743345137255029434640364152
недостаточно4543305547265342414346544336314848434647433840484536543653564053484351594738
затрудняюсь ответить14911712781120121613121827131271913129151418211213111910181011861111



КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ПОМОГАЕТ ИЛИ МЕШАЕТ ЛЮДЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТИЯМ И КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ? ИЛИ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ПАРТИЯМ И КАНДИДАТАМ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
помогает4251384548375045354044424440414041503744485239404334464245484644393442393740
никак не влияет2222242121242021252321202324232323172122212522212421292521152315222321192223
мешает1915222216231821182117202117131921232217191718221421141719251822252624302323
затрудняюсь ответить17121711151512132216181913192318159201712621171924101715121419151713121714



А ВЫ ЛИЧНО БУДЕТЕ ИЛИ НЕ БУДЕТЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ АГИТАЦИЮ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ, ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
буду3749223945124239313439403832323638413738404234363825383841454149302931332929
не буду5342685445775052565750515356495454535251515356534861595252395034646562646464
затрудняюсь ответить109107101089139119101219108711118510111415311716917666477



ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ВЫБОРЫ МОЖНО ПРОВОДИТЬ БЕЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ НЕОБХОДИМА. С КАКИМ МНЕНИЕМ - С ПЕРВЫМ ИЛИ ВТОРЫМ - ВЫ СОГЛАСНЫ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
с первым3937473937474045354138384040334241373640414539393841413735453946363834373338
со вторым4348414946424543434144434639384241554444434140434334474850404330515150495546
затрудняюсь ответить181512121711151323171819142129161872017161321181925111514151824141116141116



КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ В ХОДЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПАРТИИ И КАНДИДАТЫ ЧАЩЕ ПРИБЕГАЮТ К ЧЕСТНЫМ ИЛИ К НЕЧЕСТНЫМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
к честным91351511012981091111671081498132078910118125786671334
к нечестным5952656254725758616355576357486161596060555964605155606256636561666865587266
затрудняюсь ответить3235302335273132312736322637452830263132332129314036293032322831272627292330



КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПАРТИЙ ЧАЩЕ ДРУГИХ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЧЕСТНЫМИ МЕТОДАМИ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ? (Карточка, любое число ответов.)

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
'Единая Россия' (Б.Грызлов)123759175171291212121311111112171111169913161191614141251081211911
Коммунистическая партия РФ (КПРФ) (Г.Зюганов)9541364561210109310161198119136781010108613186571233513
'Яблоко' (Г.Явлинский)43413464545434613412147635166434221291471317
Либерально-демократическая партия (ЛДПР) (В.Жириновский)331103252352541334361325434423252324433
Союз правых сил (СПС) (Б.Немцов)322104053242432115714462324253330658873
Аграрная партия (М.Лапшин)31662722332124312724224231416312222042
блок 'Родина' (С.Глазьев)23342413332133212813214213302421565268
блок 'Партия возрождения России - Российская партия жизни' (Г.Селезнев, С.Миронов)10311501111021110212001120003100111012
Народная партия РФ (Г.Райков)12021011011110001311100111102004203024
блок 'Великая Россия - Евразийский союз' (П.Бородин)00011011010010010010000010101300101110
блок 'Новый курс - Автомобильная Россия' (В.Похмелкин)00010100000000000100001000001010121104
затрудняюсь ответить7159575770496671736774757068757371587170727475706972717269597187646761756552



А КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПАРТИЙ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧАЩЕ ДРУГИХ ПРИБЕГАЮТ К НЕЧЕСТНЫМ МЕТОДАМ ВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ? (Карточка, любое число ответов.)

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
Либерально-демократическая партия (ЛДПР) (В.Жириновский)1619261814301616151616131618131219211518171323151214111515251921201822142322
Союз правых сил (СПС) (Б.Немцов)81112117168710116611859101010991212758613849713171041419
Коммунистическая партия РФ (КПРФ) (Г.Зюганов)814113104987888984891378108109497108692171319111721
'Яблоко' (Г.Явлинский)798878948867105489597771175631077889126899
'Единая Россия' (Б.Грызлов)4287313445633641359453963255543441012961310
Народная партия РФ (Г.Райков)34243633333333233523326312154231454446
блок 'Великая Россия - Евразийский союз' (П.Бородин)342425333332331326333243231353217764511
блок 'Партия возрождения России - Российская партия жизни' (Г.Селезнев, С.Миронов)33233532332323232432334212234321555347
Аграрная партия (М.Лапшин)34323723332224142322324313233321555347
блок 'Новый курс - Автомобильная Россия' (В.Похмелкин)23223422332232132422224212134222454544
блок 'Родина' (С.Глазьев)22132422232232232322325212133231333343
затрудняюсь ответить7569666576617277757377787176827970677474747071778077777277707178646465756257



ВЫ БУДЕТЕ ИЛИ НЕ БУДЕТЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕДЕБАТЫ МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПАРТИЙ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
буду5558626556615555555752465960495154724959585555565149586556534776616360526268
не буду3534282932313538343238423231393637233832343936363340372935304015333134453224
затрудняюсь ответить1081071281071110101291012139513976991612579171310656368



ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ТЕЛЕДЕБАТЫ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ТЕЛЕДЕБАТЫ ЛУЧШЕ ПОКАЗЫВАТЬ В ЗАПИСИ. С КАКИМ МНЕНИЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ?

 Все опрошенные Голосовали бы за... Голосовали бы за... Адаптация Пол Возраст Образование Доход на чл.семьи Тип населенного пункта Федеральные округа Москва, все Пол Возраст
...Единая Россия ...КПРФ ...другую партию ...Путина ...Зюганова оптимисты адаптированные пессимисты неадаптированные пессимисты мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее специальное высшее до 1000 руб. 1000 - 2000 руб. более 2000 руб. мегаполисы бол.города мал.города села Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный мужчины женщины 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше
Доли групп (%)100191821519292939465434353117353513273526121740252610132461751004555294229
в прямом эфире7379698077687472737571747668667373837671767072767067807577816877798276827778
в записи46454355445444544335414553355392555663
затрудняюсь ответить2315261519292223232124212028302322132124212924192630172019162421161319121620


Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 25-26 октября 2003. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов.





База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > 0-9 > Все Доминанты за 2003 год > Выпуск 43 от 30 октября 2003 г. > Предвыборная агитация