На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > 0-9 > Все ФОМ-Инфо за 2002 г. > Выпуск 29 от 8 августа 2002 г.
08.08.2002, Петрова А.С. Преподаватель вуза - интеллигент или взяточник? Каждый пятый респондент (20%) считает, что преподаватели российских вузов справляются сегодня со своими обязанностями хорошо или отлично. По мнению 23% участников опроса, преподаватели работают удовлетворительно; негативно оценивают их работу 7% опрошенных. Почти половина россиян (49%) затруднились оценить качество работы представителей названной профессии. Надо отметить, что мнение о деятельности преподавателей высших учебных заведений во многом зависит от уровня образования респондента. Чаще других высокие оценки дают люди, сами получившие высшее образование. Впрочем, и негативные оценки они выставляют чаще, чем менее образованные россияне (данные в % от числа опрошенных):
Когда респондентов попросили описать современного российского преподавателя вуза, положительные характеристики дали 20% опрошенных. Согласно их описанию, современный преподаватель - "всесторонне грамотный человек", "компетентный во многих вопросах" (9%), "интеллектуал" (5%), "специалист в своей области" (4%). Кроме того, преподаватель - это человек "интеллигентный во всех отношениях" (3%), "честный и порядочный" (2%). Негативные отзывы о преподавателях дали 15% опрошенных, и прежде всего это были обвинения во взяточничестве (12%): "сплошь крохоборы, взяточники, знания студентов или абитуриентов не интересуют их", "за деньги ставят зачеты". Если учителей средних школ респонденты однозначно причисляют к малообеспеченным людям, то мнения относительно состоятельности преподавателей вузов разделились: одни считают их людьми, "обиженными низкой зарплатой", другие видят в них людей "денежных", "с неплохим достатком". Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 3 августа 2002 года. 1500 респондентов. |