fom.ru · Поиск ·      








10.04.2003, Галицкий Е.Б.

Опросы "Интернет в России". Выпуск 2. Зима - 2002-2003

Содержание

Основные результаты

Пользователи Интернета (те, кто пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние 6 месяцев) в возрасте 18 лет и старше в России: 9% или 9,6 млн. чел.

По сравнению с выпуском Бюллетеня "Осень-2002" (http://www.fom.ru/reports/frames/o0212301.html)" число пользователей Интернета возросло на 0,9 млн. чел.

Активность пользования Интернетом увеличилась

- среди пользователей доля тех, кто пользовался Интернетом:

- хотя бы раз за последние сутки: было 24% (2,1 млн. чел.), стало 29% (2,8 млн. чел.)
- хотя бы раз за последнюю неделю: было 53% (4,6 млн. чел.), стало 57% (5,5 млн. чел.)
- хотя бы раз за последние месяц: было 75% (6,5 млн. чел.), стало 80% (7,7 млн. чел)

Методика

Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203; избирательных участков – 314
3000 респондентов от 18 лет в режиме личного интервью по месту жительства

Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы:

  • «в последние сутки»,
  • «в последнюю неделю»,
  • «в последний месяц»,
  • «в последние три месяца»,
  • «в последние полгода»
Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
Расчеты проводятся на основе объединения массива данных 5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.


Сопоставление России со странами мира – на основе: Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 3,2001; July –September 2001 (Europe/Middle East/Africa, Asia &Pacific, Latin America) Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 4, 2002; October - December 2002

Данный выпуск подготовлен по данным пяти опросов зимы 2002-2003 гг. (декабрь – февраль).
Всего - 15 тыс. респондентов

Регионы России

Структура пользования

Пол, возраст, образование, доход

Для справки

Распределение населения России и регионов по полу, возрасту, образованию и доходу, % по столбцу

  Россия РЕГИОНЫ
г. Москва Централь-ный (без г. Москвы) Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальне-восточный
ПОЛ
мужчины 47 47 47 49 48 48 48 46 44
женщины 53 53 53 51 52 52 52 54 56
ВОЗРАСТ
18-24 года 15 14 16 15 17 16 15 15 14
25-34 года 16 18 17 17 16 15 16 17 16
35-44 года 18 19 17 18 17 19 20 16 18
45-54 года 21 21 20 20 20 21 21 22 20
55 лет и старше 30 29 31 30 31 29 29 30 33
ОБРАЗОВАНИЕ
ниже среднего 19 8 19 16 19 21 21 24 17
среднее общее 35 29 36 37 37 38 36 32 31
среднее специальное 33 28 34 34 35 30 33 35 43
высшее 12 36 11 13 9 12 10 10 9
ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
50 у.е. в месяц и менее 62 14 62 41 75 72 64 68 42
от 51 до 99 у.е. в месяц 30 50 30 48 22 24 26 29 43
100 и более у.е. в месяц 8 35 8 10 3 3 10 4 15

Распределение населения России по регионам, %

г. Москва 6
Центральный (без г. Москвы) 20
Северо-Западный 10
Южный 15
Приволжский 23
Уральский 8
Сибирский 15
Дальневосточный 5



База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > internet > Выпуск 2. (Зима - 2002-2003). > Опросы "Интернет в России". Выпуск 2. Зима - 2002-2003