|
Электронные фокус-группы в Москве. 44 респондента. 2005 г.
На этой неделе вниманию респондентов был предложен видеоряд, посвященный перезахоронению останков А. Деникина и И. Ильина.
Эпизод | Содержание эпизода | Интерес,оценка / сила колебаний | Согласие,оценка / сила колебаний | Доверие,оценка / силаколебаний | Средняяоценка | 5 (2452) | И. Домнин о Деникине | 1,05/срд | 1,34/срд | 1,02/срд | 1,14 | 3 (2450) | И. Кудрявцев о Деникине | 1,18/срд | 0,86/срд | 1,21/срд | 1,09 | 1 (2448) | ОРТ о том, что останки Деникина привезли в Москву | 0,68/срд | 1,07/срд | 1,11/слн | 0,95 | 6 (2453) | М. Деникина-Грей о последних словах Деникина | 0,75/срд | 0,63/срд | 1,30/срд | 0,89 | 2 (2449) | Н. Михалков – читает стихи Н. Туроверова | 0,67/срд | 0,88/срд | 0,43/слн | 0,66 | 7 (2454) | Н. Михалков о важности перезахоронения останков Деникина | 0,57/срд | 0,62/срд | 0,61/слн | 0,60 | 4 (2451) | А. Трубецкой о Деникине | 0,56/срд | 0,26/срд | 0,10/срд | 0,31 |
Эпизод № 5 (2452). Россия, 'Вести недели', 02.10.05, 20:00И. Домнин, военный историк, сотрудник библиотеки фонда 'Русское зарубежье'
То есть он был против коммунистической экспансии. Он был за территориальную целостность, за разумное обустройство жизни, ну, тогда – в советской России, а в перспективе – в постсоветской, в России без большевиков и коммунистов у власти.
Эпизод № 3 (2450). Россия, 'Вести недели', 02.10.05, 20:00И. Кудрявцев, корреспондент
Отец профессора Ильина – дворянин, крестник царя Александра Второго, комендант Кремля. Генерал Деникин – сын крепостного крестьянина. Прошел русско-японскую и Первую мировую войны. В марте 20-го слагает с себя полномочия командующего Добровольческой армии и Верховного правителя российского государства.
Белый генерал не торговал территориями в обмен на помощь союзников. Деникин был убежден: он и так сделал для страны все что мог. Достаточно ли это было для России – спорить можно до хрипоты и до бесконечности. Ведь в гражданской войне нет победителей.
Эпизод № 1 (2448). Первый канал, 'Время', 02.10.05, 21:00П. Толстой, ведущий
Завтра в Москве, в некрополе Донского монастыря будет упокоен прах философа Ивана Ильина и Антона Деникина – русского офицера, писателя, автора 'Очерков русской смуты', одного из главных героев гражданской войны... если, конечно, у Гражданской войны вообще могут быть герои. Так или иначе, он боролся с русской смутой, и, как и любая смута, она была в конце концов побеждена. Антон Иванович Деникин завещал похоронить свой прах на Родине сразу после того, как сменится ненавистная ему власть. Власть сменилась 14 лет назад, а самолет с останками генерала только сегодня прилетел из Нью-Йорка через Париж в Москву.
Эпизод № 6 (2453). Россия, 'Вести недели', 02.10.05, 20:00М. Деникина-Грей, писатель, дочь генерала А. И. Деникина
Последние слова были: 'Так и не увижу спасенную Россию'. Живым не увидел. Но гроб теперь будет в России.
Эпизод № 2 (2449). Первый канал, 'Время', 02.10.05, 21:00Н. Михалков, президент Российского фонда культуры
С тобой, мой враг под кличкою товарищ, встречались мы, наверное, не раз. Меня Господь спасал среди пожарищ, да и тебя Господь не там ли спас? Обоих нас блюла рука Господня, когда, почуяв смертную тоску, я весь в крови ронял свои поводья, а ты в крови склонялся на веку. Тогда с тобой мы что-то проглядели – смотри, чтоб нам опять не проглядеть. Не для того ль мы оба уцелели, чтобы вместе за Отчизну умереть?
Эпизод № 7 (2454). Россия, 'Вести недели', 02.10.05, 20:00Н. Михалков
Это еще и очень важная акция для огромного количества потомков русской эмиграции, которые выросли в чужих странах, но сохранили язык, традиции, сохранили ту первозданную, абсолютно ничем не испорченную, без коррозии любовь к России, которую мы, порою, не встречаем у себя на Родине.
Эпизод №4 (2451). Россия, 'Вести недели', 02.10.05, 20:00А. Трубецкой, внук философа Е. Трубецкого
Ошибка Добровольческой армии – что она очень мало занималась политикой. Потому что Деникин считал, что он не политик – он военный, он должен довести, спасти Россию, если сможет, а потом политика должна восстанавливать порядки и государственность.
Комментарий
По результатам тестирования оказалось, что тема не слишком заинтересовала респондентов. В ходе последовавшей за ЭФГ дискуссии выяснилось, что люди неоднозначно восприняли тестируемые сюжеты. С одной стороны, они с интересом следили за видеорядом, так как это 'история нашего государства' и ее 'необходимо помнить и чтить'.
'Ну конечно, историю нужно знать, чтобы не повторять ошибок прошлого'.
'Вот уже молодые поколения и не помнят, и не знают, что было 20 лет назад. А это для них – древность уже. А помнить и знать все это нужно обязательно'.
'Ну, вот ты можешь по-разному к этому относиться, но главное – относиться!'
С другой стороны, группа разделилась на два лагеря при обсуждении такой 'переоценки' исторической роли 'белых генералов'. Одни радовались 'возвращению истории на круги своя' и восстановлению 'исторической справедливости'; другие негодовали, что их предки, которые воевали 'на стороне красных и считались героями, теперь выглядят бандитами'.
'Я смотрю совсем другими глазами вот на все это. Потому что мои родственники – они воевали на стороне красных, у меня дядя, царствие ему небесное, он воевал... ой, не воевал, а он работал, ну, в подполье, боролся против царского режима. И понимаете, когда сейчас все это на щит поднимается, что они, белые – все люди благородные, чистые, порядочные, а тогда красные – что ж получается, бандиты, что ли, были?'
'Мне трудно судить, конечно, но я тоже считаю, что вот, как и Иван: что, мы жили 70 лет все не так, то есть неправильно?! Нет, просто я не воспринимаю все это дело. А вот сейчас мы правильно стали жить; те люди – ну, как бы стали хорошими. А сейчас все хорошо, прекрасно. Деникин – он уничтожал людей, понимаете?'
'У меня противоположное мнение. Я считаю, что власть захватили бандиты самые натуральные, с извращенным таким взглядом на жизнь. И сейчас возвращаются, действительно, люди, которые были достойны, и это положительный эффект'.
'Тема была интересной. Я, например, не считаю, что это бандиты. Но вот разобраться в истории, потому что действительно каждое государство идет настолько своим путем, да? Мы здесь тоже не исключение. Нельзя сказать, что, скажем, большевики во главе с Лениным были бандиты, да, но также бандитами я не могу назвать и вот, скажем, белую гвардию. Вопрос очень спорный, вот поэтому мне, например, было бы интересно, имея детей и внуков, вот в этом, так сказать, разобраться'.
'Не знаешь, кому верить. Вот мне почему-то тоже богатых, тех вот богатых, которых вроде как красные разорили, как говорится, у них все отобрали, мне почему-то их жалко. Потому что, как правило, вот есть такие вот фильмы и передачи, что показывают, что те же кулаки, там... ну, не кулаки даже, как... буржуазия – они действительно работали и трудились, то есть они действительно наживали это добро, не свалилось оно им. А вот эти вот, как говорится, голодранцы отодрали, обобрали их. В общем, мне их почему-то жалко чисто по-человечески'.
'Я вот в очередной раз убедился, что любой факт ...имеет идеологическую подоплеку, вот в том, как он подается. Но другой вопрос: вот сейчас в результате нашей беседы я убедился, что вот в отношении к прошлому, к прошлому России человек не зависит от его возраста. То есть вот люди даже одного возраста – они могут один и тот же факт оценивать совершенно по-разному... И относительно того, что было показано, я могу сказать следующее: что вот прошлое у нас одно, и оно разное совершенно, да. То есть понятно, что нельзя зачеркивать и советское время, нельзя зачеркивать и время дореволюционное'.
Кроме того, несмотря на признаваемую респондентами важность знания истории, некоторые участники дискуссии намекали, что хотя 'историю, конечно, знать нужно', но вокруг есть множество куда более важных и актуальных тем, требующих обсуждения.
'Нет, вы мне объясните, а зачем мы все это то обсуждаем? Есть же более важные темы. Вот льготы, там, пенсионеры... а мы про Деникина...'
'Ну да, я вот тоже считаю, что для нас более важны каждодневные, насущные проблемы'.
При обсуждении непосредственно темы перезахоронения останков генерала Деникина мнения людей разделились. Одни настаивали на том, что вся 'история с перезахоронением' – не более чем 'пиар чистой воды'. Некоторые респонденты утверждали, что, проводя подобные мероприятия, власти лишь пытаются отвлечь внимание людей от 'своей никчемной деятельности при решении социальных проблем'.
'Конечно, все это пиар, все с этим телом – привоз, отвоз, все это. Они, наверное, должны заниматься нами, стариками, социальными проблемами, а не таскать через весь земной шар вот этот гроб. Я так понимаю – может, я не прав. Я лично, это мое личное мнение такое: настоящий пиар'.
Другие выдвигали предположения, что такими мероприятиями власти 'пытаются нащупать точки возрождения идеологии и патриотизма', демонстрируют 'примирение и торжество исторической справедливости'.
'Было сказано, что у нас нет никакой ни идеологии, ни патриотизма – ничего, что мы только возрождаемся и пытаемся строить себя. И как вариант, вот это возвращение этих останков – как один из пунктов возрождения... Они просто пытаются напомнить о патриотизме'.
'Перезахоронением идеологию сделать: что любовь к родине, к отчизне осталась, даже человек, даже он завещал себя похоронить. То есть его останки привозят, то есть все-таки это человек, какой бы идеологии он ни был, на какой стороне он бы ни воевал, он хотел вернуться в Россию, вот и все. Вот патриотизм – вот оно, начало...Что как бы он там ни жил за границей, как бы там не было ни хорошо, ни плохо, он все равно решил после смерти, завещал вернуться на свою родную землю, – вот патриотизм. А уже социальные стороны если рассматривать нашей жизни, это уже совсем другой вопрос'.
Однако, по мнению респондентов, патриотизм и государственная идеология должны 'строиться не на костях', а на реальных 'каждодневных делах на благо людей'.
'Понимаете, на костях патриотизма не построишь'.
'Патриотизм строится, чтобы люди жили по-человечески, – вот тогда будет патриотизм'.
Вообще тема патриотизма была лейтмотивом всего обсуждения и главным предметом споров. Респонденты пытались определить, как они понимают значение этого слова. Одни настаивали на том, что суть патриотизма заключается в наличии 'общего врага и объединении всех против единой угрозы'.
'У меня сейчас в мозгах: а что такое патриотизм-то – я не пойму. Вот с моей стороны – будь какие-то там поползновения, все равно мы все объединимся, и все пойдем за Родину. Патриотизм – это когда объединяешься против общего врага'.
По мнению других, патриотизм заключается в стремлении человека жить в своей стране и защищать ее, служить ей.
'Патриотизм – понимаете, это сложно... Жить в России – это первое. И потом, в трудную минуту, например, не бросить там ту же Родину и не сбежать, не предать – это же есть опять, да?'
'И уже то, что молодежь даже не хочет идти в армию служить... защищать нашу Родину, – это уже говорит об уровне патриотизма'.
Были и те, кто под патриотизмом понимал 'любовь к Родине в обычной жизни'. Эти респонденты утверждали, что 'наличие общего врага – это крайняя ситуация', а Отчизну свою надо любить, начиная с ее истории, родного языка, литературы и т.д.
'Подождите... Вот есть Франция... – французский язык, французское кино, французская литература. Которые они очень берегут, кстати, и которые... они не допускают в том числе и американские фильмы. Патриотизм у французов? Да, безусловно, конечно. И в Англии есть такой патриотизм – когда ты свое ценишь. А мы что-то свое вообще перестаем все-таки ценить'.
'Ну, патриотизм – вот, наверное, все-таки да, любить свою Родину, свое все то, что мы производим. А мы: только у нас хорошие природные ресурсы, а все, что мы производим в стране, в принципе никого не устраивает'.
Обязательной составляющей патриотизма, по мнению респондентов, является каждодневная забота о Родине, природе, так как 'патриотизм начинается с малого'.
'Знаете, а мне кажется, «любить» – вот если так говорить, это больше такие хорошие слова. Но, мне так кажется, вот детей надо воспитывать, что любить надо даже в малом. Простите мне, пришли в лес – убери за собой вот то, что там... Патриотизм начинается с малого'.
Были и те, кто полагал, что любовь к Родине должна начинаться с любви к себе и уважения самих себя. Только если 'ценишь самого себя, – говорили респонденты, – ты являешься настоящим патриотом своей Родины'.
'Патриотизм... – это уважение, в конце концов, просто уважение к себе'.
'Может быть, нам вот нужно все равно поучиться у кого-то, у вот этих эмигрантов, тоже полюбить себя, потому что это улучшит нашу жизнь все равно. Я так считаю'.
Эпизод №6
Эпизод с участием М. Деникиной получил самые высокие оценки по шкале доверия. Респонденты прониклись искренней симпатией к дочери генерала Деникина, восхищались тем, 'как светятся ее глаза'. Очень тронула людей эмоциональность Деникиной, и все участники дискуссии 'радовались, что она так счастлива '.
'Слова Марины Деникиной, что папа хотел вернуться в свободную Россию, и ему не пришлось возвращаться... И как она эмоционально говорила! Вот я ей поверила'.
'Женщина вот счастлива, что ее там предки. Она стоит, прям вся улыбается, довольная тем, что наконец-то...'
'Нет, ну за бабушку – да, конечно, радостно, да'.
'По-моему, единственная женщина, человек здесь искренен. Только в этом сюжете. А потому что смысл ей – кривить душой?'
'Она с таким же успехом могла и в той же Швейцарии захоронить, да. Ходить на могилу к своему дедушке, ложить цветочки и все остальное'.
'А смотрите, как она хорошо по-русски говорит, а?! В общем, не забыла, да'.
'...я рада за нее, и рада, что какие-то корни у нас все-таки вернулись сюда. Хотя бы будут потомки ездить сюда вот, может быть'.
'Нет, но нам хорошо, что ей хорошо. Вот у такой бабушки – я не знаю, сколько ей лет, ну, наверное, уже прилично... Да, и светятся глаза, понимаете? Вот она такая, вот такая вся счастливая, сбылась там мечта, ну завещание деда'.
Эпизод №7
Эпизод с участием Н. Михалкова оказался на предпоследнем месте нашего рейтинга. Рассуждения Михалкова о патриотизме вызвали раздражение у респондентов. По мнению участников дискуссии, герою сюжета легко быть патриотом, так как 'все у него есть и ему не приходится каждый день биться за кусок хлеба'.
'Ну так она же не знает, какие у нас, может быть, тут проблемы и что-то такое. Михалков – он же со своей стороны, он же обеспеченный человек, у него взгляд другой: я люблю – я тоже люблю страну и тоже люблю Родину, но у нас разные понятия, да, как он любит... Да, да. Как он добывает себе на хлеб – и как я добываю, это же разные вещи. Я снизу, так сказать, а он... А он из космоса, да, смотрит, как говорится'.
'Вот просто вот чисто к нему такое предвзятое, может быть, отношение. И мне кажется, что не... все это неискренне он так говорит'.
'Ну потому что он же не нашими проблемами, там, не простых людей живет, он там все равно где-то в своей варится'.
Если же говорить об 'эмигрантском патриотизме', то, по мнению респондентов, это любовь к той, дореволюционной России, которая не имеет ничего общего с Россией нынешней.
'А вот окунуться в нашу действительность... А все изменилось, они-то еще по тем временам...'
'Да. Я считаю, что они еще действительно находятся там, и действительность нашу они просто не воспринимают и не смогут воспринять'.
'Я там вижу: балалайка, гармонь – Россия уже другая'.
'Нет, а кто виноват, что у нас тут с коррозией любовь к Родине стала? Почему?'
4. Приложение. Таблицы Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 8-9 октября 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
ВАМ ЛИЧНО ИНТЕРЕСНА ИЛИ НЕИНТЕРЕСНА ТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1920 ГОДОВ В РОССИИ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 52 | 29 | 16 | 32 | 22 | 42 | 48 | 52 | 37 | 36 | 27 | 15 | 35 | 32 | 17 | 23 | 40 | 25 | 13 | 17 | 38 | 25 | 100 | 51 | 49 | 37 | 38 | 25 |
интересна |
63 |
62 |
62 |
67 |
63 |
68 |
61 |
66 |
60 |
59 |
65 |
66 |
62 |
60 |
61 |
72 |
62 |
62 |
67 |
59 |
61 |
64 |
63 |
70 |
74 |
65 |
65 |
73 |
73 |
неинтересна |
32 |
33 |
30 |
30 |
33 |
28 |
31 |
29 |
34 |
36 |
30 |
27 |
29 |
35 |
32 |
25 |
31 |
31 |
30 |
37 |
30 |
32 |
31 |
25 |
23 |
28 |
30 |
24 |
21 |
затрудняюсь ответить |
6 |
6 |
8 |
2 |
4 |
4 |
7 |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
9 |
5 |
6 |
3 |
7 |
6 |
3 |
4 |
9 |
5 |
6 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ НЕ БЫЛО НИ ПРАВЫХ, НИ ВИНОВАТЫХ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРАВОТА БЫЛА НА СТОРОНЕ КРАСНЫХ. ТРЕТЬИ УВЕРЕНЫ, ЧТО ПРАВОТА БЫЛА НА СТОРОНЕ БЕЛЫХ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ - ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ ИЛИ ТРЕТЬЯ - ВАМ БЛИЖЕ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 52 | 29 | 16 | 32 | 22 | 42 | 48 | 52 | 37 | 36 | 27 | 15 | 35 | 32 | 17 | 23 | 40 | 25 | 13 | 17 | 38 | 25 | 100 | 51 | 49 | 37 | 38 | 25 |
не было ни правых, ни виноватых |
38 |
35 |
44 |
39 |
40 |
40 |
37 |
39 |
38 |
40 |
43 |
29 |
23 |
37 |
42 |
48 |
33 |
39 |
48 |
47 |
39 |
38 |
32 |
46 |
44 |
48 |
45 |
51 |
40 |
правота была на стороне красных |
23 |
25 |
20 |
25 |
21 |
24 |
26 |
23 |
23 |
16 |
20 |
38 |
39 |
23 |
21 |
15 |
29 |
24 |
20 |
16 |
24 |
24 |
29 |
14 |
16 |
12 |
13 |
10 |
23 |
правота была на стороне белых |
11 |
12 |
8 |
14 |
14 |
9 |
10 |
13 |
9 |
14 |
12 |
6 |
7 |
13 |
11 |
10 |
14 |
9 |
10 |
10 |
9 |
12 |
10 |
18 |
24 |
12 |
19 |
18 |
16 |
затрудняюсь ответить |
27 |
27 |
28 |
22 |
25 |
27 |
28 |
24 |
30 |
30 |
25 |
27 |
32 |
27 |
26 |
26 |
25 |
29 |
22 |
28 |
29 |
27 |
29 |
22 |
16 |
28 |
23 |
21 |
21 |
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОГО БОЛЬШЕ ВОЛНОВАЛА СУДЬБА РОССИИ - КРАСНЫХ ИЛИ БЕЛЫХ? ИЛИ СУДЬБА РОССИИ ВОЛНОВАЛА В РАВНОЙ МЕРЕ И КРАСНЫХ, И БЕЛЫХ? ИЛИ НЕ ВОЛНОВАЛА НИ ТЕХ, НИ ДРУГИХ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 52 | 29 | 16 | 32 | 22 | 42 | 48 | 52 | 37 | 36 | 27 | 15 | 35 | 32 | 17 | 23 | 40 | 25 | 13 | 17 | 38 | 25 | 100 | 51 | 49 | 37 | 38 | 25 |
красных |
21 |
23 |
18 |
25 |
19 |
21 |
24 |
22 |
21 |
18 |
15 |
34 |
39 |
22 |
17 |
12 |
27 |
21 |
19 |
18 |
24 |
21 |
24 |
12 |
12 |
12 |
14 |
9 |
15 |
и тех, и других в равной мере |
36 |
36 |
42 |
26 |
39 |
33 |
36 |
36 |
37 |
39 |
37 |
33 |
25 |
38 |
38 |
40 |
34 |
39 |
38 |
35 |
42 |
37 |
36 |
29 |
25 |
33 |
30 |
29 |
27 |
белых |
19 |
18 |
18 |
24 |
19 |
20 |
18 |
22 |
15 |
17 |
24 |
12 |
10 |
16 |
21 |
28 |
17 |
15 |
23 |
21 |
14 |
19 |
15 |
36 |
43 |
29 |
28 |
44 |
36 |
ни тех, ни других |
9 |
8 |
7 |
12 |
7 |
10 |
8 |
8 |
9 |
11 |
8 |
7 |
7 |
8 |
10 |
11 |
7 |
9 |
10 |
12 |
8 |
8 |
8 |
11 |
11 |
10 |
15 |
9 |
7 |
затрудняюсь ответить |
15 |
16 |
15 |
13 |
15 |
16 |
15 |
12 |
18 |
15 |
16 |
14 |
19 |
16 |
15 |
10 |
15 |
16 |
9 |
14 |
12 |
15 |
18 |
12 |
9 |
15 |
12 |
10 |
15 |
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 8-9 октября 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
ОДНИМ ИЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ В 1918-1920 ГОДАХ БЫЛ ГЕНЕРАЛ АНТОН ДЕНИКИН, УМЕРШИЙ И ПОХОРОНЕННЫЙ В США В 1947 ГОДУ. НЕДАВНО В МОСКВЕ ПРОШЛА ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЯ ОСТАНКОВ ГЕНЕРАЛА ДЕНИКИНА. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ОБ ЭТОМ СОБЫТИИ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 52 | 29 | 16 | 32 | 22 | 42 | 48 | 52 | 37 | 36 | 27 | 15 | 35 | 32 | 17 | 23 | 40 | 25 | 13 | 17 | 38 | 25 | 100 | 51 | 49 | 37 | 38 | 25 |
знаю |
59 |
59 |
58 |
64 |
54 |
69 |
59 |
61 |
58 |
42 |
71 |
67 |
56 |
52 |
62 |
71 |
50 |
61 |
65 |
69 |
52 |
62 |
51 |
75 |
78 |
71 |
58 |
84 |
87 |
что-то слышал(-а) |
20 |
21 |
21 |
18 |
20 |
20 |
21 |
20 |
20 |
23 |
17 |
21 |
20 |
23 |
19 |
18 |
23 |
21 |
16 |
15 |
29 |
19 |
23 |
11 |
10 |
12 |
12 |
13 |
7 |
слышу сейчас впервые |
20 |
19 |
21 |
17 |
26 |
11 |
19 |
19 |
20 |
35 |
11 |
11 |
22 |
25 |
17 |
11 |
25 |
17 |
19 |
16 |
19 |
19 |
25 |
13 |
11 |
14 |
30 |
2 |
3 |
затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЮ ОСТАНКОВ ГЕНЕРАЛА ДЕНИКИНА В МОСКВЕ - ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ ВАМ ЭТО В ЦЕЛОМ БЕЗРАЗЛИЧНО?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Доли групп | 100 | 52 | 29 | 16 | 32 | 22 | 42 | 48 | 52 | 37 | 36 | 27 | 15 | 35 | 32 | 17 | 23 | 40 | 25 | 13 | 17 | 38 | 25 | 100 | 51 | 49 | 37 | 38 | 25 |
положительно |
41 |
44 |
40 |
32 |
43 |
44 |
38 |
42 |
39 |
37 |
48 |
37 |
32 |
39 |
43 |
50 |
39 |
40 |
44 |
49 |
32 |
41 |
39 |
54 |
59 |
49 |
48 |
58 |
58 |
мне это безразлично |
30 |
28 |
34 |
28 |
30 |
25 |
31 |
31 |
28 |
39 |
26 |
23 |
27 |
33 |
29 |
26 |
35 |
28 |
28 |
25 |
32 |
30 |
33 |
22 |
20 |
23 |
28 |
19 |
17 |
отрицательно |
21 |
18 |
17 |
35 |
19 |
25 |
21 |
19 |
22 |
16 |
18 |
31 |
30 |
20 |
19 |
18 |
16 |
23 |
22 |
23 |
29 |
21 |
16 |
17 |
15 |
19 |
17 |
15 |
20 |
затрудняюсь ответить |
8 |
10 |
8 |
5 |
8 |
6 |
10 |
7 |
10 |
8 |
9 |
9 |
11 |
8 |
9 |
6 |
10 |
10 |
5 |
4 |
7 |
8 |
12 |
7 |
5 |
9 |
7 |
8 |
5 |
|