fom.ru · Поиск ·      








08.11.2007, Опрос населения

Интерес к избирательной кампании

Опрос населения в 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 ноября 2007 г.. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Ближайшие три недели пройдут под знаком интенсивной предвыборной агитации. С каким настроем наши сограждане вступают в избирательную кампанию, насколько они готовы воспринимать агитационную информацию?

В целом, как показал последний опрос, политикой интересуются около двух пятых россиян (38%), не интересуются – 59%. Последние три года эти показатели остаются примерно на одном уровне.

В целом интерес к политике тесно коррелирует с интересом к предвыборной кампании. Треть опрошенных (34%) заявили, что обычно следят за предвыборными перипетиями. Примерно на четыре пятых интересующиеся политикой и следящие за предвыборными кампаниями – это одно и те же люди. Таким образом, мы можем констатировать, что примерно четверть россиян (27%) проявляют активный интерес и к политике, и к предвыборной агитации, а около половины (51%) не интересуются ни тем, ни другим.

Теперь посмотрим, какова дистанция между общими установками и практикой в этом вопросе. За предстоящей предвыборной кампанией вовсе не собираются следить 39% опрошенных. Молодых респондентов она явно интересует меньше, чем пожилых (в этих возрастных группах доли неинтересуюшихся составляют 45 и 31% соответственно). Больше того, даже в электорате основных политических игроков велик процент тех, кого предстоящая предвыборная борьба, по их словам, не заинтересует (по 29% в электоратах "Единой России" и КПРФ, 39% – в электорате ЛДПР). Лишь среди сторонников "Справедливой России", которые и в целом заметно больше других интересуются политикой, доля тех, кто не будет обращать внимания на партийную агитацию, невелика – всего 13%. Относительное большинство россиян – 44% – говорят, что будут следить за ходом предвыборной борьбы, но не слишком внимательно. И лишь 12% респондентов заявляют, что будут следить за ней регулярно.

Теперь вернемся к ответам тех, кто заявил, что обычно уделяет внимание предвыборным баталиям, следит за ними.

Население в целомВы обычно следите или не следите за предвыборными кампаниями?
слежуне слежу
3461
Как Вы думаете, Вы лично будете или не будете следить за ходом избирательной кампании? И если будете, то внимательно, постоянно или не очень внимательно, от случая к случаю?
внимательно, постоянно12302
не очень внимательно, от случая к случаю445636
не буду следить39957
затрудняюсь ответить655

Мы видим, что около трети (30%) в принципе интересующихся избирательными кампаниями будут следить за текущей кампанией постоянно, а большинство (56%) – только от случая к случаю.

В какой мере респонденты допускают влияние на себя предвыборной агитации? В целом лишь 12% опрошенных предполагают, что могут изменить свои электоральные предпочтения под влиянием хода предстоящей предвыборной кампании. Чаще других о такой возможности заявляют жители областных центров с населением меньше миллиона человек. А относительное большинство россиян, уже определившихся со своими электоральными предпочтениями, не допускают, что предвыборная гонка может как-то на них повлиять. В целом по выборке этот показатель составляет 40%. В электоратах основных политических партий доля допускающих, что их электоральные предпочтения могут измениться под влиянием предвыборной агитации не отличается сколько-нибудь заметно от общероссийского показателя и составляет 10–16%. Особняком стоит опять-таки электорат "Справедливой России", в составе которого две пятых респондентов (39%) допускают, что их выбор может измениться.

Каково отношение наших граждан к разным методам предвыборной агитации? Респондентам была предложена карточка с перечнем наиболее распространенных методов такой агитации, и они могли отметить среди них те, которые им нравятся, и те, которые их раздражают.

Наибольшей симпатией у россиян, судя по полученным данным, пользуются телепередачи, посвященные политике (31% высказались о них положительно и только 7% – отрицательно). Далее по уровню симпатии следуют встречи политиков с избирателями (26% – "за", 6% – "против"), а также газетные материалы (как в форме бесплатных газет от партий, так и в форме интервью политиков в регулярных газетах) – 24 и 9% соответственно.

Наибольшее раздражение вызывают "поквартирная агитация" и отдельные рекламные ролики в электронных СМИ (39 и 27% соответственно).

Агитация уже началась во многих регионах страны, и пока людям наиболее заметны бесплатные газеты (28%), а также листовки в почтовых ящиках (22%). Впрочем, характерно, что отношение к тому или иному способу агитации практически не зависит от того, сталкивался ли респондент с ним в ходе текущей кампании.

Что касается стратегии предвыборной агитации, то, выбирая между "монологическим" изложением партиями своей программы и прямыми спорами между ними, относительное большинство респондентов – 42% – отдают предпочтение первому варианту и только 13% – второму. За межпартийную полемику чаще других выступают приверженцы "Справедливой России" и КПРФ (21 и 20% соответственно), тогда как электораты "Единой России" и ЛДПР ориентированы преимущественно на "партийный монолог" (51 и 48% соответственно).

Петр Бавин



Одни люди интересуются политикой, а другие - не интересуются. А Вы лично интересуетесь или не интересуетесь политикой?

В нашей стране регулярно проходят выборы в государственные органы различных уровней. Скажите, пожалуйста, Вы обычно следите или не следите за предвыборными кампаниями?

население в целом

электораты партий

 

"Единая Россия"

КПРФ

ЛДПР

СРРПЖ

Скажите, пожалуйста, какие способы предвыборной агитации Вам нравятся, Вас не раздражают? (Карточка, любое число ответов.)

А какие способы предвыборной агитации Вам не нравятся, Вас раздражают? (Карточка, любое число ответов.)

До выборов в Государственную думу в стране будет идти избирательная кампания, партии будут бороться за голоса избирателей. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных способов предвыборной агитации применяются сейчас там, где Вы живёте? (Карточка, любое число ответов.)

Как Вы думаете, Вы лично будете или не будете следить за ходом избирательной кампании? И если будете, то внимательно, постоянно или не очень внимательно, от случая к случаю?

население в целом

электораты партий

 

"Единая Россия"

КПРФ

ЛДПР

СРРПЖ

Скажите, пожалуйста, Вы уже решили или еще не решили, за какую партию будете голосовать на предстоящих выборах? И если решили, то допускаете или исключаете, что измените своё решение под влиянием предвыборной агитации?

население в целом

электораты партий

 

"Единая Россия"

КПРФ

ЛДПР

СРРПЖ

Одни считают, что в ходе предвыборной борьбы партии должны прежде всего излагать собственные взгляды и программы действий. Другие считают, что партии должны прежде всего спорить между собой, обсуждать и критиковать взгляды и программы других партий. А Вам лично какая позиция ближе - первая или вторая?

население в целом

электораты партий

 

"Единая Россия"

КПРФ

ЛДПР

СРРПЖ

Как Вы считаете, почему партии должны прежде всего излагать собственные взгляды и программы действий? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в ходе предвыборной борьбы партии должны прежде всего излагать собственные взгляды и программы действий, - 42% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Партии должны предоставлять избирателям информацию о себе, чтобы помочь людям определиться с выбором20
"А как же мы будем знать, за кого голосовать?"; "а как можно голосовать, не зная взглядов этой партии?"; "избиратели должны знать, что им может предложить партия"; "излагать свои взгляды и программы, чтобы мы могли узнать и определиться"; "какую программу они выставят и какие взгляды изложат: тогда за ними и пойдет народ"; "люди должны выбрать из предложенного"; "люди должны знать, за кого голосовать"; "политики должны спокойно предоставлять о себе сведения".
Не нужно устраивать скандалы, склоки, поливать друг друга грязью3
"А зачем скандалы? Это нервирует человека"; "зачем обливать грязью и считать, что они лучше?"; "зачем орать, кричать, ссориться? Лучше первое"; "лишние склоки не нужны"; "мы устали от грязи между партиями"; "начнут лить друг на друга грязь"; "надо корректно вести избирательную кампанию".
Споры, критика не нужны, они ничего не дают3
"А зачем других критиковать?"; "в споре не о чем не договоришься"; "как шоу выглядят споры между партиями"; "критика, как правило, не конструктивна"; "не люблю споров"; "неприятно слышать, как они спорят между собой"; "спорить – это уничтожать друг друга"; "споры ни к чему не приводят"; "что толку от критики?".
Нужно проявлять себя в деле, а не в дискуссиях3
"Дела надо делать"; "должны делать дела, а не болтовней заниматься"; "должны свои действия показывать"; "зачем спорить? Надо работать"; "надо самим работать, а мы делаем выбор"; "она должна работать, а результаты оценят"; "партии должны работать".
Нужно излагать собственную позицию, а не говорить о других2
"Говори о себе, а не о других"; "говорить о себе – порядочно"; "надо свое изложить, прежде чем спорить"; "пусть говорят о себе"; "так лучше – высказать свое мнение".
Критиковать легче, чем обосновывать правильность своих взглядов1
"Других ругать легче, чем убеждать"; "критиковать легче, чем предлагать шаги конкретных действий"; "легче всего других критиковать"; "если нет своих планов – критика остается".
Так проще будет понять позицию каждой партии1
"Больше ясности"; "избирателям трудно разобраться, так как партий много"; "нравится, когда говорят конкретно и ясно"; "понятнее народу"; "так проще их понять".
Другое1
"Более разумно это"; "быть ответственным"; "пусть говорят правду"; "чтобы не давили"; "чтобы проследить можно было, выполнено или нет обещание"; "чтобы свой авторитет поднять".
Затрудняюсь ответить, нет ответа


Как Вы считаете, почему партии должны спорить между собой, обсуждать и критиковать взгляды и программы других партий? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что партии должны прежде всего спорить между собой, обсуждать и критиковать взгляды и программы других партий, - 13% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
В споре рождается истина3
"В спорах рождается истина"; "истина рождается в споре"; "какая-то истина может родиться в критике"; "спор доведет до истины".
Это возможность узнать правду о партиях, в споре они показывают свое истинное лицо2
"В споре можно больше показать, кто есть кто"; "в спорах лучше проявляется, кто есть кто"; "в споре лучше видны недостатки партий"; "в споре открывается истинное лицо партии"; "если нет критики, нет правды"; "лучше понять в споре, кто из себя что представляет"; "узнаю правду о партиях".
Это расширяет представления о партиях, облегчает выбор между ними2
"Будет видно, какие взгляды у партии"; "люди сравнивают и делают выводы, за какую партию голосовать"; "так легче узнать их позиции"; "таким образом больше узнаешь о партиях"; "чтобы знать, за что они борются"; "чтобы разобраться точнее в политике и взглядах".
Партии должны в дискуссии отстаивать свои позиции1
"Должны доказывать свою правоту"; "отстаивать должны свои взгляды"; "свои взгляды каждая партия отстаивает"; "чтобы доказать свою точку зрения и объяснить людям"; "я считаю, что каждая партия должна в споре доказывать именно правоту своей кампании и программы".
Так интереснее1
"Интереснее смотреть"; "интересно слушать дебаты и споры"; "по-любому будут критиковать, так интереснее".
Другое1
"В чужом глазу и соринку видать"; "вместе должны обсуждать проблемы"; "если неправильно что-то делается, надо говорить об этом, критиковать чтобы исправились"; "лучше, если открытая борьба"; "люди должны видеть борьбу"; "справедливая критика дисциплинирует".
Затрудняюсь ответить, нет ответа4

Приложение. Таблицы

Таблицы

Одни люди интересуются политикой, а другие - не интересуются. А Вы лично интересуетесь или не интересуетесь политикой?


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
интересуюсь 38 46 46 45 52 67 42 33 33 44 34 29 42 47 28 31 43 53 27 44 46 53 39 45 37 32 44
не интересуюсь 59 51 51 51 48 33 56 64 67 53 64 68 56 50 69 66 54 46 70 55 51 45 61 53 59 66 54
затр. ответить 3 3 3 4 0 0 3 3 0 3 2 3 2 3 3 2 3 2 3 1 3 2 0 2 4 2 2

В нашей стране регулярно проходят выборы в государственные органы различных уровней. Скажите, пожалуйста, Вы обычно следите или не следите за предвыборными кампаниями?


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
слежу 34 43 43 44 40 49 38 28 25 36 33 26 37 43 28 30 38 43 29 36 38 42 30 43 32 31 36
не слежу 61 52 51 52 59 51 56 69 75 59 63 70 59 52 64 67 56 55 67 58 58 57 68 54 61 64 62
затр. ответить 5 6 6 4 1 0 6 3 0 5 4 4 5 6 9 3 6 2 4 6 4 2 2 3 7 5 2

Скажите, пожалуйста, какие способы предвыборной агитации Вам нравятся, Вас не раздражают? (Карточка, любое число ответов.)


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
телевизионные передачи, посвящённые политике 31 35 37 31 30 52 34 29 24 32 31 29 32 34 22 27 35 44 25 33 40 58 30 36 29 26 44
встречи политиков с избирателями 26 30 32 25 26 47 28 24 18 25 27 25 27 27 20 24 26 35 22 28 32 33 31 29 27 18 32
бесплатные газеты 24 26 27 24 25 24 25 23 23 23 25 25 23 24 23 25 25 21 29 27 22 20 28 21 24 26 21
концерты, развлекательные мероприятия 21 23 24 21 26 31 22 20 19 20 23 24 20 19 19 23 22 18 27 21 19 26 17 24 20 22 25
интервью и статьи в газетах и журналах 21 23 23 18 19 41 22 21 21 20 22 23 21 19 9 18 24 33 17 23 28 35 25 31 17 14 34
листовки в почтовом ящике 11 11 13 10 13 7 13 8 14 13 10 13 11 9 13 12 11 10 12 11 10 12 13 9 13 10 11
участие политиков в развлекательных телевизионных передачах 9 10 10 8 12 16 9 8 4 9 8 13 6 6 5 7 9 13 7 9 11 24 10 11 6 5 18
рекламные ролики на радио и ТВ 8 9 10 4 13 12 9 6 5 7 9 10 8 8 4 7 10 11 6 9 11 16 4 12 9 5 13
большие рекламные щиты 7 8 7 6 3 9 7 6 6 6 7 8 6 5 4 6 7 8 4 9 8 12 7 11 5 3 12
наклеенные на столбах листовки 6 6 7 7 3 3 7 7 0 6 6 8 6 4 3 8 7 5 4 8 7 5 4 15 6 2 6
наклеенные на стенах цветные плакаты 5 4 5 4 2 3 5 6 1 5 5 6 5 3 3 6 4 6 3 6 6 7 2 11 4 2 7
письма на Ваше имя от кандидатов 5 5 5 11 5 7 5 4 4 6 4 5 4 5 6 4 5 5 3 5 5 9 4 6 4 3 8
агитация по квартирам 5 5 5 9 6 9 5 5 2 5 4 4 4 6 4 3 6 6 4 6 6 8 6 5 4 3 4
пикеты в людных местах 4 5 4 2 10 7 4 6 4 5 3 5 4 3 3 3 5 6 3 5 6 5 6 8 4 1 6
другое 3 2 2 2 5 3 2 5 5 3 3 2 3 3 2 3 2 4 4 2 2 1 2 1 3 4 3
затр. ответить 28 23 19 30 23 5 24 32 40 28 27 29 26 29 43 31 24 16 28 28 24 16 27 19 32 32 18

А какие способы предвыборной агитации Вам не нравятся, Вас раздражают? (Карточка, любое число ответов.)


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
агитация по квартирам 39 39 41 34 36 36 39 40 36 37 40 41 39 36 32 38 39 47 33 39 43 42 44 54 38 27 53
рекламные ролики на радио и ТВ 27 25 26 25 29 35 26 28 36 27 26 27 28 24 22 29 25 31 27 27 29 32 33 33 25 21 31
листовки в почтовом ящике 25 25 26 17 27 35 25 25 21 23 27 23 27 24 12 22 28 36 21 22 30 44 30 31 23 16 35
наклеенные на столбах листовки 21 22 23 22 20 32 22 18 28 21 21 22 23 18 11 20 23 29 21 18 25 43 29 25 17 15 29
наклеенные на стенах цветные плакаты 18 18 18 25 16 28 18 16 28 20 16 17 19 17 10 16 20 23 18 15 22 33 26 22 15 11 23
пикеты в людных местах 17 17 18 19 11 18 18 15 16 17 16 18 18 13 11 15 19 22 14 17 21 34 17 24 14 10 27
письма на Ваше имя от кандидатов 16 15 15 11 14 19 15 18 17 16 16 17 16 13 9 14 16 23 11 14 21 31 19 21 13 10 26
участие политиков в развлекательных телевизионных передачах 13 12 13 10 6 22 13 14 25 14 13 12 16 11 7 15 13 16 13 13 13 11 15 14 14 12 15
большие рекламные щиты 13 12 11 17 12 19 13 14 19 14 12 13 15 11 7 10 17 17 11 13 17 21 20 17 12 7 18
бесплатные газеты 9 8 10 6 12 7 9 10 11 9 9 9 11 7 4 8 10 15 9 7 11 13 12 12 11 3 15
телевизионные передачи, посвящённые политике 7 6 7 3 6 5 6 7 13 8 6 7 8 5 5 9 6 7 7 5 7 5 6 10 6 7 9
встречи политиков с избирателями 6 5 6 9 4 0 6 5 10 7 6 7 6 5 5 6 7 7 8 5 6 9 3 10 7 5 8
концерты, развлекательные мероприятия 6 6 6 4 5 4 6 7 4 7 6 6 8 5 3 5 6 11 4 5 8 10 7 8 6 3 11
интервью и статьи в газетах и журналах 4 3 4 5 2 3 4 4 9 5 4 4 5 3 4 4 4 6 4 3 5 8 1 8 5 2 5
другое 2 2 1 1 2 6 2 2 5 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 0 1 1 4 1 1
затрудняюсь ответить 27 25 24 28 30 12 26 28 29 28 27 28 23 33 49 28 23 16 30 28 22 18 20 13 29 42 17

До выборов в Государственную думу в стране будет идти избирательная кампания, партии будут бороться за голоса избирателей. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных способов предвыборной агитации применяются сейчас там, где Вы живёте? (Карточка, любое число ответов.)


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
бесплатные газеты 28 30 30 40 29 29 28 32 22 27 30 26 29 30 24 31 28 27 36 32 26 7 33 36 28 27 23
листовки в почтовом ящике 22 21 23 17 24 32 21 24 25 22 22 24 21 20 11 24 23 24 21 21 26 23 22 30 22 14 31
телевизионные передачи, посвящённые политике 15 17 17 13 17 20 15 19 16 16 15 15 18 14 10 13 17 22 12 14 19 26 17 30 12 7 25
большие рекламные щиты 14 14 16 13 11 9 14 18 10 15 14 17 14 11 7 13 18 15 12 14 19 11 16 38 10 4 22
наклеенные на столбах листовки 14 14 14 10 15 13 12 20 9 16 13 15 16 11 6 17 15 12 17 13 17 4 18 26 11 11 17
агитация по квартирам 13 14 14 4 14 19 13 13 9 12 13 14 13 12 8 13 14 14 12 16 13 5 14 18 12 12 16
наклеенные на стенах цветные плакаты 11 11 12 7 13 9 10 15 9 12 11 11 13 9 6 13 12 10 15 11 13 4 12 25 7 10 14
рекламные ролики на радио и ТВ 11 10 12 6 7 9 9 16 13 11 11 11 11 12 8 11 12 14 12 12 11 13 11 26 5 9 15
интервью и статьи в газетах и журналах 8 8 10 4 9 7 8 10 10 8 8 9 8 7 4 7 10 10 8 8 11 4 7 26 4 4 14
встречи политиков с избирателями 6 7 8 6 5 5 7 7 0 8 5 6 6 7 3 6 7 7 6 7 8 3 6 18 3 4 8
участие политиков в развлекательных телевизионных передачах 3 3 3 1 5 0 3 6 4 4 3 3 4 3 2 3 4 3 2 4 4 4 3 12 1 1 6
пикеты в людных местах 3 3 3 0 6 2 3 5 0 4 3 5 2 2 0 4 3 4 2 4 5 1 4 9 2 1 5
письма на Ваше имя от кандидатов 3 3 3 3 3 0 2 4 1 3 2 3 3 2 1 3 3 3 2 2 5 2 5 8 1 0 6
концерты, развлекательные мероприятия 1 2 2 2 3 0 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 0 3 4 1 1 2
другое 3 3 3 2 0 3 4 3 2 3 4 3 3 3 4 4 2 4 8 2 1 0 3 1 3 7 1
затрудняюсь ответить 38 36 33 37 41 34 38 36 48 38 39 39 36 42 52 36 36 37 33 41 33 43 27 21 46 45 34

Как Вы думаете, Вы лично будете или не будете следить за ходом избирательной кампании? И если будете, то внимательно, постоянно или не очень внимательно, от случая к случаю?


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
внимательно, постоянно 12 15 15 16 12 24 13 10 7 13 10 6 12 19 7 9 14 17 7 14 15 18 12 16 11 7 12
не очень внимательно, от случая к случаю 44 52 52 52 44 58 48 38 33 44 43 42 45 45 46 40 48 42 47 45 47 42 46 44 42 46 43
не буду следить 39 28 29 29 39 13 33 47 57 36 41 45 38 31 42 44 33 36 41 34 34 36 38 34 41 41 40
затрудняюсь ответить 6 6 5 3 5 5 6 5 3 6 6 7 5 5 5 6 5 5 5 7 5 4 4 6 6 5 5

Скажите, пожалуйста, Вы уже решили или еще не решили, за какую партию будете голосовать на предстоящих выборах? И если решили, то допускаете или исключаете, что измените своё решение под влиянием предвыборной агитации?


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
не решил(-а) 19 19 8 14 16 9 17 23 19 20 19 22 18 17 21 20 16 22 18 15 17 24 21 19 16 21 22
решил(-а) и допускаю, что изменю решение 12 15 16 10 15 39 12 13 8 11 13 12 13 11 8 9 16 14 12 12 16 17 8 21 9 11 12
решил(-а) и исключаю, что изменю решение 40 51 62 64 57 42 47 25 30 38 41 35 40 46 42 40 41 36 41 43 42 31 44 34 42 41 34
не пойду на выборы 16 1 3 2 6 5 11 23 35 16 15 17 16 13 13 17 14 16 16 14 14 22 10 17 17 12 19
затрудняюсь ответить 13 13 11 10 6 5 12 16 8 14 13 15 13 12 16 14 13 11 13 16 12 7 17 9 15 14 13

Одни считают, что в ходе предвыборной борьбы партии должны прежде всего излагать собственные взгляды и программы действий. Другие считают, что партии должны прежде всего спорить между собой, обсуждать и критиковать взгляды и программы других партий. А Вам лично какая позиция ближе - первая или вторая?


Население в целом участие в выборах* Электораты партий В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. Пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
КПРФ ЛДПР СРРПЖ доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 72 45 7 5 4 70 21 6 47 53 36 37 27 13 35 35 17 19 29 25 8 12 17 37 26 18
первая 42 47 51 36 48 59 45 42 29 41 43 43 44 37 30 40 46 51 40 42 46 59 33 42 43 40 50
вторая 13 14 14 20 13 21 12 14 16 16 11 11 15 13 11 11 15 16 11 14 15 16 13 20 11 11 18
затрудняюсь ответить 45 39 35 44 39 20 43 43 56 43 46 46 40 50 60 49 39 34 50 44 38 25 55 38 46 49 32



База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р’ > Доминанта 14 (648) от 11 апреля 2002 г. (14 Пента) >  >  >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2007 год > Доминанты 45 от 8 ноября 2007 г. > Интерес к избирательной кампании