На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > Р’ > Все ФОМ-Инфо за 1999 г. > Выпуск 18 от 7 мая 1999 г.
07.05.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова Россияне как покупатели В апреле 1997 и 1999 годов респондентам задавали вопрос: "если вам нужно выбрать один товар из двух одинаковых по цене и качеству, то какой – отечественный или импортный – вы скорее всего предпочтете?" Были получены следующие ответы (данные в % от числа опрошенных):
Изменения в покупательском поведении за прошедшие два года нельзя объяснить одними патриотическими мотивами. Распределение ответов на другой вопрос: "чем вы обычно руководствуетесь, выбирая товар, что для вас наиболее важно при выборе товара?" – свидетельствует о росте значимости для российских потребителей цены товара, а она у отечественной продукции, как правило, ниже, чем у импортной. Кроме того, россияне стали уделять несколько меньше внимания оформлению, упаковке товара – фактору, также влияющему на стоимость покупки. Приведем соответствующие данные (в % от числа опрошенных):
|