fom.ru · Поиск ·      








20.12.2007, Опрос населения

О кандидате в президенты Дмитрии Медведеве (в раздел входит ЭФГ)

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 15-16 декабря 2007 г. 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.



В этой теме:
1. Отношение к Д.Медведеву
2. О выдвижении Д.Медведева кандидатом в президенты
3. Электронная фокус-группа
4. Приложение. Таблицы

Статус фаворита предстоящей предвыборной кампании обеспечен Д. Медведеву, несомненно, уже самими обстоятельствами его выдвижения кандидатом в президенты. Однако данные опроса свидетельствуют о том, что и собственная репутация первого вице-премьера – весьма значимая составляющая его электорального потенциала.

Положительно относятся к Д. Медведеву 49% участников опроса, отрицательно – только 3% (при этом 27% респондентов определяют свое отношение к нему как безразличное, 9% – затрудняются с ответом, 12% – не знают, кто такой Д. Медведев). Естественно, среди тех, кто доверяет В. Путину, симпатизирующих Д. Медведеву еще больше (60%), а питающих к нему антипатию – почти нет (1%). Но и те респонденты, которые, по их словам, доверяют действующему президенту лишь отчасти, а отчасти – не доверяют ему, гораздо чаще демонстрируют положительное, чем отрицательное отношение к Д. Медведеву (29% и 5% соответственно). И даже среди тех, кто В. Путину совсем не доверяет, симпатизирующих Д. Медведеву не так уж мало – 12%, причем антипатию к последнему в этой группе (где, казалось бы, рекомендация В. Путина должна вызывать настороженность, если не отторжение) проявляют немногим чаще – 14% опрошенных. Опрос, отметим кстати, был проведен после того, как СМИ сообщили о выдвижении Д. Медведева и о поддержке его кандидатуры В. Путиным, но еще до заявления последнего о согласии на пост премьер-министра в случае победы Д. Медведева на выборах.

Оценивая деятельность Д. Медведева на посту первого вице-премьера, 40% опрошенных заявили, что достижений в ней больше, чем неудач, и вдесятеро меньше, 4% – что неудач больше (прочие с ответом затруднились). Причем у доверяющих В. Путину соотношение положительных и отрицательных оценок деятельности Д. Медведева – 48% и 2%, у отчасти доверяющих, а отчасти не доверяющих президенту – 24% и 6%, у совсем не доверяющих – 13% и 17%. То есть здесь снова подтверждается зафиксированное ранее – деловая репутация Д. Медведева довольно высока не только среди безусловных приверженцев В.Путина, но и среди тех, кто относится к последнему амбивалентно, и даже те, кто действующему президенту не верит, относительно редко оценивают результаты работы первого вице-премьера негативно. Отметим также, что год с небольшим назад, в ноябре 2006 года, 25% россиян полагали, что в его деятельности больше достижений, а 6% – что больше неудач: перевес позитивных оценок над негативными был, как видим, менее впечатляющим, чем сейчас, но тоже вполне убедительным.

Участников опроса попросили описать положительные и отрицательные качества Д. Медведева. Говоря о достоинствах кандидата в президенты, респонденты чаще всего упоминали молодость, внешние данные (11% от всех опрошенных), ум и образованность (10%), компетентность, опыт, организаторские способности (8%), ответственность, работоспособность (7%), уравновешенность, сдержанность (5%). Некоторые аттестовали его как энергичного, активного (4%), настойчивого, решительного (4%), порядочного, справедливого (3%), интеллигентного, скромного (3%) человека, говорили о его принадлежности к команде В. Путина (3%) и т. д. В целом на этот открытый вопрос так или иначе ответили 40% респондентов (сумма ответов – намного выше, поскольку многие перечисляли достоинства Д. Медведева "обоймами" – "умный, образованный, корректный, молодой, энергичный"; "грамотный, интеллигентный, спокойный"; "молодой, энергичный, перспективный").

На вопрос об отрицательных качествах первого вице-премьера ответили 9% респондентов. Чаще всего упоминалась опять-таки его молодость (2%); кроме того, некоторые считают Д. Медведева нерешительным (1%), неопытным (1%), пассивным (1%), слишком мягким (1%), закрытым, непонятным (1%), далеким от народа (1%).

В целом 46% участников опроса полагают, что положительных качеств у Д. Медведева больше, чем отрицательных, и 2% – что больше отрицательных (прочие оценивать соотношение его достоинств и недостатков не берутся).

Выдвижение Д. Медведева кандидатом в президенты стало неожиданностью для 26% опрошенных и не стало, по их словам, для 59% участников опроса. Это, впрочем, не следует толковать так, что большинство россиян ожидали именно такого развития событий. Говоря, что выдвижение Д. Медведева не стало для них неожиданностью, респонденты скорее имеют в виду, что оно их не удивило, не показалось странным, – то есть что Д. Медведев и ранее воспринимался ими как один из потенциальных претендентов на этот пост (тогда как примерно четверть опрошенных, как видим, воспринимали эту политическую фигуру иначе). А некоторым никакое политическое событие не может показаться неожиданным – в силу тотальной аполитичности.

Подавляющее большинство респондентов – 78% – выразили уверенность в том, что в случае избрания Д.Медведев будет продолжать политику В.Путина, 2% – сочли, что он не будет делать этого, прочие с ответом затруднились. К тому, что действующий президент поддержал кандидатуру первого вице-премьера, большинство респондентов (59%) отнеслись положительно и немногие (7%) – отрицательно; остальные заявили, что им это безразлично (26%) или затруднились с ответом.

Абсолютное большинство опрошенных – 59% – допускают для себя возможность проголосовать за Д. Медведева на президентских выборах (особенно велика доля допускающих такой электоральный выбор среди респондентов с высшим образованием – 66%, относительно высокими доходами – 65%, среди москвичей – 69%). Исключают такую возможность лишь 17% респондентов. Точнее, исключали на момент проведения опроса – то есть, повторим, до публичного заявления В. Путина о согласии возглавить правительство в случае победы Д. Медведева.

Григорий Кертман




1. Отношение к Д.Медведеву

Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы, кто такой Дмитрий Медведев? И если знаете, то как Вы к нему относитесь - положительно, отрицательно или безразлично?

Дмитрий Медведев - первый вице-премьер правительства России. Как Вы считаете, в деятельности Д.Медведева на посту первого вице-премьера правительства России больше достижений или неудач?

Скажите, пожалуйста, какие положительные качества, по Вашему мнению, есть у Д.Медведева? (Открытый вопрос.)

(в % от числа опрошенных)
Внешность, возраст11
"Внешне выглядит очень положительно"; "внешность приятная, располагающая"; "интересная внешность"; "молод – и все этим сказано"; "молодой"; "сравнительно моложе, чем были люди во власти"; "хорошо улыбается, приятно выглядит".
Умный, образованный10
"Высокий уровень образования"; "неглупый"; "разумный"; "башковитый"; "здравомыслящий"; "умный, образованный"; "юридическое образование".
Профессионал, опытный, компетентный, хороший руководитель, организатор8
"Грамотный специалист"; "грамотный, хороший организатор"; "грамотный юрист"; "грамотный, профессионал"; "знает все дело, профессионал"; "опытный"; "организатор хороший"; "хорошо руководит".
Ответственный, работоспособный, серьезный7
"Аккуратный"; "деловой"; "добросовестный, ответственный"; "исполнительность"; "обязательность"; "очень работоспособный"; "серьезный"; "хорошо относится к делу".
Сдержанный, уравновешенный5
"Выдержанность"; "спокойный, сдержанный"; "спокойный, уравновешенный".
Настойчивый, решительный, смелый4
"Добивается своей цели"; "напористость"; "решительный, целеустремленный"; "смелость"; "упорство"; "целеустремленность".
Активный, энергичный4
"Активный"; "инициативный"; "подвижный"; "энергичный".
Честный, порядочный, справедливый3
"Порядочный"; "принципиальность"; "слова не расходятся с делом"; "человек слова"; "честный, справедливый".
Работает, решает проблемы страны3
"В регионах наводит порядок"; "много делает для медицины по национальному проекту «Здоровье»"; "нацпроекты – социальная ипотека, материнство"; "он успешно курирует национальные проекты"; "старается достичь успеха, много ездит по стране"; "хорошая работа"; "что-то делает".
Интеллигентный, воспитанный, скромный3
"Ведет себя скромно"; "вежливый, тактичный"; "говорит культурно"; "довольно интеллигентный"; "культурный"; "обходительный"; "тактичный"; "разговаривает культурно"; "скромный".
Выдвинут В. Путиным, похож на В. Путина3
"Он такой же, как Путин"; "двойник, похож на Путина – поведение"; "друг Путина"; "его наставник – Путин"; "из команды Путина"; "он наследник Путина"; "он преемник Путина"; "он чем-то похож на Путина".
Проявляет заботу о людях, близок к народу2
"Забота о народе"; "старается для улучшения жизни людей"; "отношение к народу"; "переживает за народ, старается"; "простой, понимает нужды простых людей"; "что-то делается для людей".
Открытый, общительный2
"Коммуникабельность"; "общительный"; "откровенный"; "открытость"; "часто общается с народом".
Хороший оратор2
"Говорит хорошо"; "говорит красиво"; "приятно говорит"; "хорошо подвешенный язык"; "хорошо разговаривает".
Требовательный, строгий, жесткий1
"Строгий"; "требовательный"; "жесткость".
Положительные качества в целом1
"Видно, что хороший человек"; "вроде нормальный"; "все хорошее у него"; "все нравится"; "думаю, он хороший"; "нормальный мужик".
Другое1
"Его стремление к власти"; "желание добиться успеха, честолюбие"; "либерал"; "не пьющий, как Ельцин"; "невысокомерный"; "он человек нового поколения"; "правильные взгляды, позиции".
Затрудняюсь ответить, нет ответа60


А какие отрицательные качества, по Вашему мнению, есть у Д. Медведева? (Открытый вопрос.)

(в % от числа опрошенных)
Слишком молодой, не нравится внешне2
"Какой-то он маленький, мелкий"; "молодой в сравнении с Путиным"; "относительно еще молод"; "очень молодой"; "слишком молод".
Слишком мягкий, нетребовательный1
"Желательно быть потверже"; "излишняя мягкость"; "лояльность"; "мало теребит местные власти, чтобы поднять глубинку"; "мягкотелый"; "надо больше решительности"; "надо быть строже, требовательнее"; "надо ему жестче действовать"; "не нужно быть мягким, не хватает жесткости"; "нет твердости".
Неопытный1
"Мало опыта политического"; "мало работал на руководящем посту"; "малоопытный"; "небольшой опыт".
Много говорит – мало делает, неактивный, плохо работает1
"Все идеи нацпроекта надо осуществлять"; "инертный"; "мало бывает в регионах"; "нацпроекты провалил, действует по принципу «не имей сто рублей, а имей сто друзей»"; "провалил нацпроект по сельскому хозяйству"; "с национальными проектами не справился"; "сильно себя еще не показал".
Закрытый, непонятный человек1
"Закрытый человек"; "никакой, незаметный"; "он мутный, непонятный"; "он не открытый человек"; "очень скрытный политик"; "скрытная натура"; "человек не открытый".
Нерешительный, слабый, зависимый1
"Все делает с подачи Путина"; "использует путинскую поддержку"; "мало выражает собственные мысли"; "не очень самостоятелен"; "несамостоятельный, под влиянием Путина"; "нерешительный"; "послушность мнению старших"; "управляемый".
Не проявляет заботы о людях, далек от народа1
"Далек от народа"; "нет помощи малоимущим семьям в покупке жилья"; "поближе надо к людям быть".
Не подходит на пост президента России1
"Говорят, что он во внешней политике мало понимает, ему будет трудно быть президентом"; "для великой России он мелковат"; "не выглядит как президент такой страны, как наша".
Другое2
"Амбициозный, мстительный"; "беспокойный, импульсивный, повышает голос"; "есть самоуверенность"; "заносчивость, завистливость"; "карьерист"; "мало поддержки на местах"; "надоел, только о нем и говорят"; "не мудрый, быстрый"; "не нравится мне этот человек"; "он проталкивает Путина в правительство"; "он ставленник Ельцина"; "жулик"; "очень любит себя"; "работает на олигархов"; "очень похож на Путина"; "уже заранее уверен в своей победе"; "является членом «Единой России»".
Таких нет4
"Не заметил никаких"; "не накопились они еще"; "не нахожу"; "нет такого"; "отрицательных качеств нет".
Затрудняюсь ответить, нет ответа87

Как Вы считаете, а каких качеств у Д. Медведева больше - положительных или отрицательных?

Если говорить в целом, Вы доверяете или не доверяете Д.Медведеву?


2. О выдвижении Д.Медведева кандидатом в президенты

На этой неделе партии "Единая Россия", "Справедливая Россия", Аграрная партия и "Гражданская сила" выдвинули кандидатом в президенты России первого вице-премьера правительства России Дмитрия Медведева. Знаете ли Вы, слышали или слышите сейчас впервые о том, что Д.Медведев выдвинут кандидатом в президенты России?

Для Вас выдвижение Д. Медведева кандидатом в президенты России стало или не стало неожиданностью?

Владимир Путин заявил, что поддерживает кандидатуру Дмитрия Медведева. Как Вы относитесь к тому, что В.Путин поддержал кандидатуру Д.Медведева: положительно, отрицательно или Вам это безразлично?

Как Вам кажется, если Д. Медведев будет избран президентом России, он будет или не будет продолжать политику В.Путина?

Президентские выборы в России назначены на 2 марта 2008 года. Если Д.Медведев будет участвовать в президентских выборах 2008 года, то Вы допускаете или исключаете для себя возможность проголосовать за него?

Если бы появилась такая возможность, Вы бы хотели или не хотели задать какой-нибудь вопрос кандидату в президенты Д. Медведеву?

Какой вопрос Вы бы задали Д.Медведеву? О чем Вы хотели бы его спросить? (Открытый вопрос. Задавался заявившим, что они хотели задать вопрос кандидату в президенты Д. Медведеву, - 51% от всех опрошенных.)

(в % от числа опрошенных)
Повышение зарплат, пенсий, пособий14
"Проживете на наши пенсии и зарплаты?"; "будут ли повышать стипендии студентам?"; "вопрос о зарплате"; "о детских пособиях. На 80 рублей в месяц что купить ребенку?"; "о зарплатах, пенсиях и пособиях"; "когда будет пенсия, на которую можно будет прожить не на воде и на хлебе, а на масле с сыром, чтобы можно было съездить и проведать родню".
Повышение доступности жилья, снижение кредитных ставок по ипотеке, решение проблем ветхого жилья5
"Как будет рассматриваться вопрос об ипотечном кредитовании?"; "когда будет решена проблема ветхого жилья?"; "доступное жилье для молодых семей, разработать больше вариантов доступности жилья"; "будет ли решен вопрос с жильем для малоимущих?"; "насчет расселения коммуналок"; "как собирается решать жилищную проблему, так как ипотека – фикция"; "о высоких процентах на ипотеку".
Возможности улучшения жизни людей в целом4
"Об улучшении материального положения"; "дадут ли нам хотя бы остаток дней пожить по-человечески?"; "как он видит решение проблемы уничтожения тотальной бедности при наличии огромного богатства?"; "когда же мне будет легче жить? Я не могу покупать хорошие продукты, одежду"; "когда уровень жизни регионов сравняется с уровнем жизни Москвы?".
Развитие сельского хозяйства, повышение закупочных цен, решение проблем села, сельских жителей4
"Когда наконец займутся аграрной политикой?"; "когда будет поднято животноводство в стране?"; "почему очень маленькая зарплата у сельчан?"; "когда возродят деревни? Мы, селяне, уже устали без работы"; "сможет ли гражданин Медведев изменить в лучшую сторону жизнь на селе?"; "когда село заживет как прежде?"; "можно ли восстановить колхозы до прежних состояний, чтобы создать рабочие места и тем самым сократить пьянство?".
Ценовая политика, сдерживание роста цен, снижение цен4
"Когда будет ценовая политика?"; "когда не будет инфляции в стране?"; "когда будет стабильность в ценах на продукты питания?"; "когда закончится рост цен?"; "до какой степени будут подниматься цены?".
Социальная политика в целом, социальная защита конкретных групп населения, предоставление льгот3
"Когда будет социальная справедливость у рабочих и олигархи отдадут наворованные деньги?"; "больше внимания на инвалидов"; "больше внимания уделять молодым семьям"; "когда пенсионеры будут считаться людьми, а не отбросом общества?"; "когда кучка людей у власти повернется к простым людям?"; "что предполагает сделать в отношении сирот, особенно при живых родителях?".
Решение проблем здравоохранения, бесплатное здравоохранение3
"Будут людям в аптеках отпускать лекарства, которые положены по льготам?"; "когда будет наведен порядок в здравоохранении? Ходить в поликлинику противно: врачи грубые, равнодушные"; "когда будет наведен порядок в больницах?"; "будет ли повышаться зарплата всем медикам?"; "когда качественное здравоохранение будет реально доступно для всех?"; "лечение по ОМС очень низкого качества, почему так?"; "когда медицина для простого народа будет бесплатной?".
Решение проблем образования, бесплатное образование3
"Когда учителя будут жить достойно на одну ставку?"; "чтобы не закрывали школы в селах"; "когда закончатся поборы в садах и в школах?"; "почему платное образование такое дорогое?"; "как учить детей, где взять деньги на обучение?"; "когда умные, но бедные дети смогут получать достойное образование?"; "думает ли он наводить порядки в образовании?".
Борьба с преступностью, произволом чиновников, бюрократией, коррупцией, обеспечение законности и порядка2
"Будет ли борьба с коррупцией?"; "когда будут приняты меры к бюрократам, чиновничьему беспределу?"; "когда будет справедливость законов, существующих у нас?.."; "будет ли более решительная политика в борьбе с преступностью?"; "где правду искать? Все покрывается, везде мафия"; "когда будут исполняться законы?"; "когда наведут порядок?"; "когда наша милиция будет работать по законам?".
Проблемы безработицы и трудоустройства2
"Когда отпадет вопрос о трудоустройстве?"; "когда будут рабочие места для молодежи?"; "что он сделает для того, чтобы сделать рабочие места, заставить людей работать?"; "почему людей от 40 уже не принимают на работу?".
Проблемы ЖКХ, высокие тарифы на услуги ЖКХ2
"Упорядочить работу ЖКХ"; "почему не удовлетворяются потребности частного сектора по вопросам ЖКХ?"; "почему коммунальные услуги сильно дорожают?"; "как и когда понизится плата за квартиру? Ну уж очень дорого"; "очень много плачу за коммунальные услуги – больше половины пенсии, а субсидия не положена".
Политика в случае избрания президентом2
"Начнет работать – неизвестно, к кому он повернется, к народу или к олигархам"; "будет ли он руководить так же страной, как Путин, будет ли прислушиваться к Путину?"; "как он будет строить отношения с Путиным, если тот станет во главе правительства? Кто весомее?"; "когда ознакомит народ со своей программой?"; "будет ли внедрять план Путина?"; "какую политику будет проводить?"; "будет ли он дальше продолжать делать то, что начал Путин?"; "как он будет налаживать отношения с командой Путина?"; "о дальнейших планах в работе".
Развитие экономики, решение конкретных экономических проблем1
"Как улучшить экономическое положение в стране?"; "почему нельзя сделать настоящую рыночную экономику без кучи посредников?"; "когда Россия слезет с нефтяной иглы?"; "почему на местах душат местными налогами, взятками малый бизнес?"; "когда пересмотрят результаты приватизации?"; "как собирается выбираться из экономического кризиса?".
Решение проблем армии, военнослужащих, их социальной защиты1
"Почему в армию забирают только тех, у кого нет влиятельных родителей?"; "когда будет постановление правительства о перерасчете пенсии работающим военным пенсионерам?"; "когда повысят зарплату МВД и военным?"; "когда будет армия по контракту?"; "своевременная выдача квартир военнообязанным – когда?"; "денежное довольствие для военных работников МВД когда будет?"; "почему ветеранам военной службы на Балканах нет никаких льгот?.."
Развитие инфраструктуры (дороги, газификация, водоснабжение)1
"Когда будет благоустройство территории? Машины везде ставят"; "когда проведут газ в наши дома?"; "когда будут решаться проблемы с пробками?"; "когда в нашем селе появится своя вода?"; "поднять вопрос о развале РЖД"; "о газификации таких поселков Московской области, как наш"; "почему так много несанкционированных стоянок?".
Забота о положении женщин, защита их прав1
"Почему матери-одиночки не поддерживаются материально государством?"; "почему декретный отпуск 1,5 года, а в садик берут с 2,5 лет?"; "будет ли защищена женщина от тяжелого физического труда? Когда будет равная оплата труда женщинам за одинаковый труд с мужчинами?"; "раньше мать троих детей уходила на пенсию в 50 лет, а сейчас как будет?"; "о материнском капитале, будут ли его повышать и почему он платится только один раз?"; "по поводу зарплаты и льгот многодетным матерям".
Проблема реализации национальных проектов, контроль за их финансированием и использованием выделенных средств1
"Будут ли продолжаться национальные проекты?"; "где положительный результат хотя бы по одному нацпроекту?"; "кто же теперь будет заниматься приведением к успеху нацпроектов?"; "когда я увижу вокруг себя действие национальных проектов в медицине, образовании? Пока ничего нет, одни слова"; "когда национальные проекты дойдут до глубинки?".
Развитие промышленности1
"Когда будут открыты закрытые предприятия?"; "когда в Воронеже будут работать производства в полную мощность?"; "когда оборонные предприятия будут зарабатывать?"; "когда будет Стабилизационный фонд направлен на налаживание производства?"; "про автомобили: почему не делают хорошие у нас в стране?".
Проблемы детей и молодежи1
"Улучшить жизнь молодежи"; "чтоб будущее детей было обеспечено"; "что будет делать власть для молодежи?"; "как будет решать молодежные проблемы?".
Будет ли в стране стабильность1
"Пусть создаст стабильность в обществе"; "когда будет жизнь стабильной?"; "когда будет стабильность в России?"; "о стабильности в стране, чтобы была"; "все ли у нас будет так же стабильно, как при Путине?".
Будущее России1
"Какие планы по развитию страны?"; "что будет делать для поднятии России?"; "общая стратегия развития России в 21 веке"; "о развитии страны, в каком направлении будем идти дальше, что развивать будет?"; "в чем состоят дальнейшие тенденции в развитии страны?".
Личные вопросы, вопросы, касающиеся лично Д. Медведева1
"Откуда такое самомнение, уверенность в том, что будет президентом?"; "начало вашего общего пути с В. Путиным – как это случилось?"; "зачем это ему лично нужно?"; "он пообещал назначить Путина премьер-министром, хотя его президентом не выбрали, откуда такая самоуверенность и скоропалительность?"; "насколько сильно он зависит от Путина?"; "о его семье".
Другое2
"Почему нельзя взять ребенка на воспитание, когда не имеешь хорошей жилплощади, хотя имеем достаточно средств для его содержания?"; "вступит ли Россия в ВТО и нужно ли России это?"; "что будет с приватизацией квартир, если не успеешь к 2010 году?"; "когда закроют игровые автоматы?"; "почему нет графы «против всех»?"; "почему профсоюзы практически не работают?"; "какая политика будет проводиться в отношении Америки?"; "зачем нужны детские кресла в автомобиле? Они ничего не дают".
Затрудняюсь ответить, нет ответа4

3. Электронная фокус-группа

Темой видеоряда, представленного к тестированию на этот раз, было выдвижение Д. Медведева кандидатом на пост президента в преддверии президентских выборов 2008 года.

№ п/пЭпизодСодержание эпизодаИнтерес, оценкаДоверие, оценкаСогласие, оценкаСредняя оценка
16Д. Медведев о достижениях РФ в сферах экономики и новых задачах правительства РФ2,210,831,451,50
25В. Путин поддерживает кандидатуру Д. Медведева и говорит о возможности сформировать устойчивую власть в РФ1,871,251,331,48
37Д. Медведев о необходимости продолжения курса В. Путина1,811,520,871,40
49В. Путин о поддержке народом России нынешнего курса1,631,111,191,31
58В. Зубков о желании Д. Медведева видеть на посту премьер-министра В. Путина1,241,210,871,11
610Ф. Лукьянов о большой ответственности поста премьер-министра0,581,130,570,76
71Б. Грызлов поддерживает кандидатуру Д. Медведева1,270,140,250,55
84М. Барщевский о будущем России при президентстве Д. Медведева1,10-0,080,460,49
92С. Миронов об отличной профессиональной подготовке Д. Медведева1,02-0,380,700,45
103В. Плотников о Д. Медведеве как о хорошем кураторе Национальных проектов0,33-0,420,270,06

1. Эпизод № 6 Д. Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ (Россия, "Вести", 11.12.07, 20:00)

Что дорого нам сегодня? Стабильность, улучшение качества жизни и надежда на длительное спокойное развитие. Образование, здравоохранение, жилищные вопросы – во всех этих важнейших сферах нашей жизни мы преодолели застой 90-х. Появились первые, пусть и весьма неполные результаты.

Существенно укрепилась наша экономика. Мы живем не в долг, а по средствам. Экономика растет темпами выше, чем во многих развитых странах. Повысилась наша обороноспособность и безопасность. Стало другим отношение к России в мире: нас не воспитывают, как школяров, нас уважают и с нами считаются. Россия вернула себе подобающее место в мировом сообществе. Россия стала другой: более сильной и благополучной.

Но еще больше предстоит сделать: резко снизить бедность, создать современное здравоохранение и образование, решить сложнейшую жилищную проблему, добиться нового качества жизни в деревне. Нашей задачей является увеличение реальных доходов всех граждан, обеспечение достойной старости зрелым людям, создание необходимых условий для развития молодых. Надо и дальше возрождать промышленность и сельское хозяйство, закрепить роль России в международной жизни. Наконец, решить тяжелейшую демографическую проблему. Эти задачи будут актуальны еще десятилетия.

2. Эпизод № 5 В. Путин, президент РФ (Россия, "Вести", 10.12.07, 20:00)

То, что с таким предложением пришли представители четырех партий, две из которых не только представлены в парламенте, но и имеют там устойчивое большинство, а все четыре партии, безусловно, опираются на самые различные слои российского общества и представляют интересы разных групп населения России – все это говорит о том, что у нас с вами есть шанс сформировать устойчивую власть в Российской Федерации после мартовских выборов 2008 года. И не просто устойчивую власть, а власть, которая будет проводить тот курс, который приносил положительные результаты на протяжении последних 8-ми лет. Что касается кандидатуры Дмитрия Анатольевича Медведева, то могу сказать, что я знаком с ним более 17 лет, мы очень близко с ним работали все эти годы, и я целиком и полностью поддерживаю этот выбор.

3. Эпизод № 7 Д. Медведев (Россия, "Вести", 11.12.07, 20:00)

Именно поэтому так необходимо продолжение курса, который сложился в конце 90-х годов. И для того чтобы идти этим путем, мало избрать нового президента, разделяющего эту идеологию. Не менее важно сохранить дееспособность команды, сформированной действующим президентом. И поэтому считаю принципиально важным для нашей страны сохранить на важнейшей должности в исполнительной власти – должности председателя правительства РФ – Владимира Владимировича Путина. Именно он возглавил список крупнейшей партии – "Единая Россия", добившейся впечатляющей победы на выборах в Госдуму. И только в таком составе новая законодательная и исполнительная власти смогут работать эффективно. Выражая готовность баллотироваться на должность президента России, обращаюсь к нему с просьбой дать принципиальное согласие возглавить правительство России после избрания нового президента нашей страны.

4. Эпизод № 9 В. Путин (Россия, "Вести", 11.12.07, 20:00)

Совсем недавно состоялись выборы в Государственную думу, парламент России. И с удовлетворением могу сказать, что их итоги, итоги этих выборов, убедительно продемонстрировали поддержку народом России курса на долгосрочные позитивные экономические и социальные изменения в стране, на обеспечение преемственности власти. Высказанная большинством граждан страны позиция позволяет рассчитывать, что на приближающихся выборах президента России доверие будет оказано человеку, для которого дальнейшее прогрессивное демократическое движение России, выполнение всех взятых перед гражданами страны обязательств будет безусловным ориентиром и приоритетом.

5. Эпизод № 8 В. Зубков, председатель правительства РФ (Россия, "Вести", 11.12.07, 20:00; Россия, "Вести", 12.12.07, 20:00)

Я считаю, что это очень удачный выбор. И человек умный, корректный. Я считаю, что за эти годы работы и в администрации президента, и в правительстве ведь ему были доверены самые ответственные национальные проекты, четыре, которые известны. Конечно, такие проекты должен сопровождать очень такой человек и спокойный, рассудительный, и знающий, действительно, и законы, и производство. И у него получается очень хорошо, я скажу. Желание потенциального кандидата в президенты Дмитрия Анатольевича Медведева о том, чтобы премьер-министром страны был сильный такой человек, как Владимир Владимирович Путин, понятно и логично. И нормальное явление. Но выбор должен сделать сам Владимир Владимирович.

6. Эпизод № 10 Ф. Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" (Рен-ТВ, "24 – информационная программа", 11.12.07, 23:30)

Зачем Путину пост премьера, я не очень понимаю. Мне кажется, что это очень трудный, ответственный пост, ответственный за все то, что происходит в стране. Дистанцироваться от ситуации в случае, если занимаешь кабинет премьер-министра, невозможно. Безусловно, нас ожидают разного рода, экономические прежде всего, проблемы. И Путину придется, в общем-то, нести за них ответственность, что не типично для верховных руководителей России.

7. Эпизод № 1 Б. Грызлов, председатель партии "Единая Россия" (Россия, "Вести", 10.12.07, 20:00)

Ведущий: Сегодня стартовал новый этап кампании по выборам президента России. ЦИК начинает прием документов для регистрации кандидатов. Заявки, скорее всего, поступят после того, как пройдут съезды крупнейших партий. Пока же и политологи, и рядовые россияне активно обсуждают главную политическую новость этих дней: выдвижение Д. Медведева и его просьбу к В. Путину возглавить после президентских выборов кабинет министров.

Б. Грызлов: Это кандидатура первого заместителя председателя правительства РФ Медведева Дмитрия Анатольевича. Мы считаем, что это наиболее социально ориентированный кандидат. Это человек, который себя проявил очень хорошо по ведению национальных проектов, ведению демографической программы. И есть реальные результаты – это самое главное. И мы думаем, что последующее четырехлетие могло бы как раз идти под девизом "повышение качества жизни".

8. Эпизод № 4 М. Барщевский, председатель Высшего совета партии "Гражданская сила" (Россия, "Вести", 10.12.07, 20:00)

Очень важно, что это молодой человек демократических взглядов. Я абсолютно убежден в том, что при президентстве Дмитрия Анатольевича – а я надеюсь, что он будет избран президентом РФ, – мы сильно продвинемся вперед в построение демократического, правового, подчеркиваю, государства. И мне кажется, что это наше консолидированное мнение – оно в данном случае является наиболее оптимальным для дальнейшего развития России.

9. Эпизод № 2 С. Миронов, председатель партии "Справедливая Россия" (Россия, "Вести", 10.12.07, 20:00)

Дмитрий Анатольевич Медведев – блестящий юрист, прекрасно знающий прежде всего гражданское право, международное право он очень хорошо знает. И то, что он работал и в администрации президента, он работал и сейчас работает первым заместителем председателя правительства, он много лет постоянный член Совета безопасности и прекрасно знает все вопросы и обороны, и вопросы, связанные с обеспечением безопасности России. И, одним словом, профессионально он абсолютно готов.

10. Эпизод № 3 В. Плотников, председатель Аграрной партии России (Россия, "Вести", 10.12.07, 20:00)

Дмитрий Анатольевич Медведев курировал национальные проекты, поэтому среди них проект, связанный с развитием сельского хозяйства. Есть определенные подвижки, хорошие результаты в этом направлении. Но есть очень много проблем, и мы очень надеемся, что Дмитрий Анатольевич, став главой государства, продолжит эту работу, развитие реальной экономики, в том числе развитие агропромышленного комплекса России, который обладает мощнейшим потенциалом. Надо эту работу продолжить. Мы считаем, то он наиболее подготовленный к этой работе.

Комментарий

Видеоряд вызвал очевидный интерес участников тестирования, тем более примечательный, что о факте выдвижения Д. Медведева респондентам было к моменту ЭФГ хорошо известно, и большинство сюжетов они уже видели раньше в телевизионных новостях. Обсуждение в ходе ДФГ эпизодов тестировавшегося видеоряда свелось в конечном итоге к следующим трем темам: особенности политики в России, особенности менталитета россиян и как долго Д. Медведев будет официально исполнять обязанности президента России.

Участники дискуссии, последовавшей за ЭФГ, не сомневаются в предстоящей победе Д. Медведева на выборах. Они полагают, что ни личность преемника В. Путина, ни его заслуги не играют ни малейшей роли, так как все решает поддержка действующего президента.

"Неужели кто-то может подумать, что Медведева выдвигали без условия того, что с ним пойдет Путин…"

Одних это устраивает, потому что им нравится В. Путин и потому что они понимают, что нынешний президент так или иначе остается у власти.

"То есть Путин мудрый, умный политик, безусловно, человек широчайшей эрудиции, да, человек, умеющий ответить вовремя, где надо и как надо, и такими людьми разбрасываться вдруг… я считаю, что это большая потеря, если он не будет".

"…если он и идет, в общем-то, председателем, да, правительства, значит, он несет ответственность, поэтому я считаю, что Владимир Владимирович, то есть человек ответственный и будет нести ответственность за то, что будет происходить в стране при Медведеве".

Других это устраивает, потому что они боятся перемен.

"Я люблю стабильность и предсказуемость, уже у меня не тот возраст, чтобы ходить на баррикады. Я не хочу потрясений, хочу спокойную жизнь".

Третьим почти все равно, так как, по их мнению, повлиять на ситуацию они не могут. Они принимают условия игры, хотя "партнеров" считают шулерами.

"…мы выбрали из того, что вот нам дали, другого-то мы ничего не сможем уже сделать. Просто вынуждены принимать то, что вот нам предлагают. Это же политические шулера. А мы – лохи".

Некоторых предсказуемость победы Д. Медведева сильно раздражает. Они считают российскую политику и политиков совершенно беспринципными, бессовестными, однако никакого реального выхода из создавшейся ситуации не видят. Эти респонденты значительную долю вины возлагают на "рабскую ментальность нашего народа".

"Ну сколько можно быть страной быдла? Когда вот говорят нам вот, говорят: вот будет Медведев – и все аплодируют. Это спектакль, понимаете?!"

"…а народу – что предложат… Быдло, мы – быдло".

"Тот, кто нарушает правила игры, того вычеркивают. У нас есть олигарх Абрамович. Был олигарх Ходорковский, нарушил правила игры – отдохни, подумай. Там есть правила, нарушаешь правила – получи по полной, играй с другими”.

"Вот ни один представитель культуры… Вот кто там, Михалков доказывал, что Путин, да, но они друзья, дружба там, я согласен. Но все равно деятели культуры, которые уважаемые, – ну скажите, ну чтобы человек думал, человек российский. Ну думай ты хоть немножко! Ну почему так вот все тебя гонят, а ты идешь?"

"Вот это все навязывание, то, что Путин стал во главе «Единой России», это как-то у людей, наоборот, отрицательное было…"

Сам Д. Медведев никаких особых эмоций у респондентов не вызывает – ни раздражения, ни симпатии.

"Он мне никак. Медведев и Медведев. Ничего сказать о нем не могу".

"Ничего такого Медведев не сделал, ничем не отличился. Только что тоже питерский".

Респонденты полагают, что если Д. Медведев станет президентом, то будет полностью согласовывать свои действия с нынешним главой государства и через четыре года "уступит ему свое место".

"Ну, Медведев – он как ставленник Путина, и Путин хочет тоже опять же остаться у власти, он не хочет… И он хочет остаться и так же руководить. Он может даже сам руководить, а Медведев будет выполнять его указания".

"А через четыре года еще поменяются опять. Да, сейчас надо по Конституции, то есть отойти в сторону, чтобы выдержать все-таки Конституцию, а четыре года – это вот для растяжки".

Эпизод № 6

Комментируя эпизоды с участием Д. Медведева, респонденты весьма скептически отзывались о его высказываниях – и о росте отечественной экономики, и о растущем международном авторитете страны.

"Ну, вот что он мог сказать как кандидат на пост президента? Что, конечно, одни обещания хорошие, что будет стремиться к хорошему, но вот единственное, что меня… мне как бы ухо порезало – что он сказал: народ сейчас живет по средствам, а не в долг".

"Вот и насчет обороноспособности страны я тоже не согласна, и что нас уважают во всем мире и с нами считаются".

"Обещаний мы уже слушаем много – толку нет. Десятилетия”.

Эпизод № 7

Абсолютно не удивило респондентов и предложение Д. Медведева, чтобы В. Путин возглавил российское правительство. Это было вполне ожидаемое решение, говорят они, так как является формальным оправданием для фактического присутствия В. Путина в российской власти на следующее после выборов время.

"Что, голосуя за меня, вы голосуете за продолжение Путина… То есть то, что в дальнейшем мой, как говорится, отец, учитель и, как говорится, старший брат будет здесь, и ничего, никаких изменений в худшую сторону…"

"И то, что в дальнейшем возможно, как вот я считаю, что возможно в дальнейшем перераспределение обязанностей между президентом и правительством, по крайней мере, в случае чего к премьер-министру могут отойти, силы уйти, которые сейчас подчиняются президенту. Возможно, то, что я через пару лет уйду, и Путин опять придет…"

Следует отметить, что пресловутая "стабильность" отнюдь не для всех респондентов является самой желанной перспективой. Они бы предпочли стабильности гарантии, "уверенность в завтрашнем дне". И кроме того, они не готовы в жертву стабильности принести законность.

"Вот говорят: стабильность – да, может быть, но у меня нет уверенности в завтрашнем дне, я не знаю, как будет жить мой внук, я не знаю, как будет жить дальше моя дочь, потому что уверенности в завтрашнем дне совершенно нет".

"Стабильности хочется, но как-то, мне кажется, будет новый президент – он должен самостоятельно руководить".

"…меня это не устраивает, чтобы Путин так вот оставался в политике, в руководстве. Ну, значит, не будет никаких изменений, мне кажется, все так и останется, все, что есть отрицательного".

Эпизод № 9

В. Путин в одном из тестировавшихся эпизодов показался респондентам огорченным. У них сложилось впечатление, что нынешний президент "уже пожалел, что предложил Медведева, так как не хочет уходить со своего поста".

"А мне кажется, в глазах Путина такая тоска, он думает: зря я так согласился, надо на третий срок все-таки было бы идти…"

Эпизод №4

Любопытно, что при разной реакции на выдвижение Д. Медведева, несмотря на принципиально различное восприятие нынешней политической ситуации в России, участники дискуссии с негодованием говорили о публичных политиках, "хором запевших осанну Медведеву". Респонденты считают, что неприлично столь явно выражать уверенность в победе одного из кандидатов еще до начала борьбы, "подлизываться к президентскому выдвиженцу", демонстрировать свои верноподданнические чувства. Особенно респондентов раздражало выступление М. Барщевского, которого, отмечают они, "завербовали для оттягивания голосов у правых". Они готовы были закрыть глаза на высказывания С. Миронова, который "всегда на президентской стороне", но "Барщевский играет чужую игру – а это уже скверно пахнет".

"Вот эти верительные грамоты, на верность – они слишком рано все приносят. Вот как только объявили – они в один ряд выстроились, и вот… Ну хоть ну подождите немножко, хоть для приличия как-то. Нет в этих людях, в людях нет совести".

"Ну, это есть определенные правила игры, когда проходит пресс-конференция, ты должен отвечать. Нет, не играй в эту игру, отвернись и играй в дурачка с другими. Другая компания. Не нравится тебе эта компания – не играй".

"Если есть определенные правила игры. Человек, который… ну извините, партия создана, пускай он будет говорить что угодно, создана для того, чтобы замочить СПСников и «яблочников», однозначно СПСников, чтобы их замочить… Человек, который является представителем правительства и президента во всех судах, – о чем говорить-то?"


4. Приложение. Таблицы

Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы, кто такой Дмитрий Медведев? И если знаете, то как Вы к нему относитесь - положительно, отрицательно или безразлично?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
не знаю, кто это 12 11 10 20 10 13 16 8 11 20 13 11 5 19 11 7 14 8 13 12 13 8
положительно 49 60 29 12 49 50 43 51 56 45 46 51 55 46 50 53 50 48 40 52 52 49
безразлично 27 20 46 48 29 26 32 29 19 21 29 28 28 23 29 27 22 35 36 26 21 36
отрицательно 3 1 5 14 4 2 2 3 4 2 2 3 4 3 3 5 3 2 5 2 4 2
затрудняюсь ответить 9 8 11 7 8 9 7 9 11 11 9 7 8 9 7 8 12 7 7 8 11 6

* Здесь и далее - доля респондентов, которые при ответе на вопрос "Когда Вы в последний раз пользовались Интернетом?" выбрали позиции "В последние сутки", "В последнюю неделю", "В последний месяц".


Дмитрий Медведев - первый вице-премьер правительства России. Как Вы считаете, в деятельности Д.Медведева на посту первого вице-премьера правительства России больше достижений или неудач?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
больше достижений 40 48 24 13 41 39 38 42 41 31 38 44 44 35 44 42 37 36 37 42 42 44
больше неудач 4 2 6 17 5 3 2 5 5 4 4 4 5 4 4 5 5 2 7 3 4 3
затрудняюсь ответить 56 49 70 71 53 58 60 54 53 65 58 52 51 61 52 53 58 62 56 55 53 53

Как Вы считаете, а каких качеств у Д. Медведева больше - положительных или отрицательных?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
положительных 46 55 30 9 45 47 40 48 51 40 45 47 50 41 52 51 36 44 46 47 47 43
отрицательных 2 1 3 10 2 2 1 1 4 4 1 2 3 3 2 2 2 2 1 1 4 2
затрудняюсь ответить 52 44 66 80 53 51 59 50 45 56 54 51 47 56 46 46 60 53 52 52 49 54

Если говорить в целом, Вы доверяете или не доверяете Д.Медведеву?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
доверяю 44 56 19 11 43 45 38 46 49 37 43 47 48 37 48 48 47 38 41 48 43 43
отчасти доверяю, отчасти нет 14 12 25 7 15 14 15 16 11 10 16 15 14 15 15 16 8 21 16 13 14 15
не доверяю 9 3 19 44 12 7 7 9 11 10 7 9 12 10 10 11 11 9 13 8 8 12
затрудняюсь ответить 32 29 38 39 31 34 39 29 29 44 34 30 26 38 27 25 35 32 30 31 35 30

На этой неделе партии "Единая Россия", "Справедливая Россия", Аграрная партия и "Гражданская сила" выдвинули кандидатом в президенты России первого вице-премьера правительства России Дмитрия Медведева. Знаете ли Вы, слышали или слышите сейчас впервые о том, что Д.Медведев выдвинут кандидатом в президенты России?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
знаю 66 68 59 69 66 66 56 71 72 48 58 75 80 55 70 76 68 65 63 71 60 70
что-то слышал(-а) 18 17 25 12 19 18 21 18 15 26 23 13 12 27 17 11 16 22 19 16 20 14
слышу впервые 14 14 14 18 14 15 21 10 11 23 17 11 8 18 12 12 17 12 17 12 16 15
затрудняюсь ответить 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 1 0 1 2 1 0 1 1 1 3 0

Для Вас выдвижение Д. Медведева кандидатом в президенты России стало или не стало неожиданностью?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
стало неожиданностью 26 27 24 27 25 27 25 25 29 26 27 28 21 33 29 26 20 24 27 27 28 21
не стало неожиданностью 58 59 59 54 61 56 53 63 59 50 55 60 70 47 60 65 69 64 60 58 52 66
затрудняюсь ответить 15 14 17 19 14 17 22 12 11 24 18 12 9 21 11 9 12 12 13 15 20 13

Владимир Путин заявил, что поддерживает кандидатуру Дмитрия Медведева. Как Вы относитесь к тому, что В.Путин поддержал кандидатуру Д.Медведева: положительно, отрицательно или Вам это безразлично?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
положительно 59 72 35 10 56 62 55 59 65 58 57 61 61 57 64 60 61 47 59 62 61 59
безразлично 26 16 46 58 27 25 31 26 21 27 29 25 22 26 22 26 29 34 29 25 21 26
отрицательно 7 4 12 24 9 5 7 8 7 6 7 8 8 10 6 9 8 11 8 6 7 8
затрудняюсь ответить 8 7 6 9 7 8 7 8 8 10 7 7 8 7 8 5 2 9 4 7 11 7

Как Вам кажется, если Д. Медведев будет избран президентом России, он будет или не будет продолжать политику В.Путина?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
будет 78 81 74 68 80 77 77 80 77 64 78 82 83 74 79 84 83 74 81 79 75 80
не будет 2 1 5 5 2 2 2 2 2 4 2 1 3 2 1 2 4 2 1 3 1 4
затрудняюсь ответить 20 18 22 27 18 21 21 17 21 32 21 16 14 24 19 14 12 24 18 18 24 16

Президентские выборы в России назначены на 2 марта 2008 года. Если Д.Медведев будет участвовать в президентских выборах 2008 года, то Вы допускаете или исключаете для себя возможность проголосовать за него?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
допускаю 59 71 39 11 56 62 60 60 57 51 57 62 66 52 60 65 69 56 58 63 54 70
исключаю 17 8 32 67 20 15 15 18 18 20 15 17 19 22 17 16 17 19 22 15 15 17
затрудняюсь ответить 24 21 29 22 24 23 24 22 25 29 28 21 14 26 23 18 14 25 20 22 31 13

Если бы появилась такая возможность, Вы бы хотели или не хотели задать какой-нибудь вопрос кандидату в президенты Д. Медведеву?


Население в целом В.Путину Пол Возраст Образование Доход Тип населен. пункта месячная аудитория интернет-пользователей*
доверяю отчасти доверяю не доверяю мужской женский 18 - 35 лет 36 - 54 лет 55 лет и старше ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее 2500 руб. и менее 2501 - 4500 руб. более 4500 руб. Москва мегаполис большой город малый город село
Доли групп 100 69 22 7 46 54 35 38 27 13 36 32 19 17 29 27 8 12 17 37 25 18
хотел(-а) бы 50 51 51 46 50 51 44 51 58 45 50 53 51 57 53 55 45 63 48 49 49 48
не хотел(-а) бы 36 34 40 43 38 35 42 36 30 36 37 37 36 30 37 33 37 31 37 38 36 42
затрудняюсь ответить 13 15 9 12 12 14 14 13 12 19 13 11 13 14 10 12 18 6 14 13 15 11



База данных ФОМ > Алфавитный перечень категорий > пїЅ > Доминанта 03 (637) от 24 января 2002 г. (03 Пента) >  >  >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2007 год > Доминанты 51 от 20 декабря 2007 г. > О кандидате в президенты Дмитрии Медведеве (в раздел входит ЭФГ)