fom.ru · Поиск ·      








06.06.1996, Анна Петрова, Анна Воронцова

Московские аудитории газет "Экономика и жизнь" и "Финансовая газета" и журнала "Деньги"

Фонд "Общественное мнение" проводит ежедневное исследование московской аудитории различных средств массовой информации в рамках проекта "Российское дневниковое изучение СМИ" (РДИ-СМИ). Данные обобщаются еженедельно, а затем ежемесячно. В прошлых выпусках ФОМ-Инфо были помещены данные о читателях "Известий", "Правды", "Советской России", "Из рук в руки". Сегодня мы представляем результаты исследования московской аудитории журнала "Деньги", "Финансовой газеты" и газеты "Экономика и жизнь".

Перечисленные финансово-экономические издания выходят один раз в неделю. За месяц хотя бы один номер каждого из этих изданий читают по 2% москвичей. Наиболее регулярно москвичи читают "Экономику и жизнь" – в среднем 8 из 10 выходящих номеров, чуть меньше – "Финансовую газету": 7 номеров из 10, еще меньше – журнал "Деньги": 6 из 10 номеров.

Экономика, финансы, бизнес, деловые новости – приоритетная сфера интересов читателей "Финансовой газеты" и "Экономики и жизни". Ими интересуются соответственно 67% и 64% читателей этих газет (а в среднем среди опрошенных – 17%). Аудиторию же "Денег" в равной мере интересуют как финансово-экономические, так и политические новости и материалы о жизни известных людей.

Большинство читателей всех рассматриваемых изданий совершенно равнодушны к материалам о спорте (их пропускает больше половины читателей этих газет, а в среднем среди опрошенных – 35%). Многие пропускают, не читая и не просматривая, материалы о проблемах семьи, воспитания детей (таких – чуть более 40%, а в среднем – 26%).

Интересно, что в аудиториях "Экономики и жизни" и "Финансовой газеты" заметно преобладают женщины (соответственно 62% и 60%), а "Деньги" в равной мере читают и мужчины, и женщины.

Читатели всех трех изданий – обеспеченные люди: каждый третий на момент опроса имел среднедушевой семейный доход свыше 550 тыс. руб. в месяц. Для сравнения: среди всех опрошенных москвичей такой доход – только у 15%, а у остальных – меньше. Причина хорошего материального положения читателей данных изданий объясняется, очевидно, кроме всего, и тем, что каждый второй из них трудится в частном секторе экономики.

Среди читателей "Финансовой газеты" каждый четвертый работает в должности руководителя, в аудитории "Экономики и жизни" – 22% руководителей, "Денег" – 16%. Для сравнения: среди всех опрошенных москвичей статус руководителя имеют лишь 6% работающих.

Рассматриваемые издания читают люди наиболее активного трудоспособного возраста (25 – 50 лет) и с высшим образованием (около 60%), причем в аудитории "Экономики и жизни" – самая высокая среди всех читателей еженедельных изданий доля дипломированных специалистов.

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. С 1 по 31 марта 1996 года. Всего 3200 респондентов.



База данных ФОМ > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 1996 г. > Выпуск 22 от 6 июня 1996 г. > Московские аудитории газет "Экономика и жизнь" и "Финансовая газета" и журнала "Деньги"