fom.ru · Поиск ·      








16.05.1996, Анна Петрова, Анна Воронцова

Московская аудитория "Правды" и "Советской России"

Фонд "Общественное мнение" проводит ежедневное исследование московской аудитории различных средств массовой информации в рамках проекта "Российское дневниковое изучение СМИ" (РДИ-СМИ). Данные обобщаются еженедельно, а затем ежемесячно. В прошлом выпуске ФОМ-Инфо была помещена информация о читателях газеты "Известия". Сегодня мы пред-ставляем данные мартовского исследования московской аудитории газет "Правда" и "Советская Россия".

Эти газеты особенно любят пожилые мужчины. Среди читателей "Правды" и "Советской России" немногим меньше половины составляют люди старше 60 лет (43% и 44% соответственно), что превышает долю людей этой возрастной группы среди всех опрошенных почти в два раза (24%). Добавим, что среди читателей "Правды" те, кто старше 50 лет, составляют 66%, среди читателей "Советской России" – 65%. Более половины аудитории этих изданий – мужчины ("Правда" – 51%, "Советская Россия" – 58%), тогда как среди всех респондентов мужчин – 43%.

Понятно, что в силу преклонного возраста многие читатели "Правды" и "Советской России" – неработающие пенсионеры (соответственно 48% и 46%, тогда как среди всех опрошенных – только 31%). Такого количества пенсионеров не имеет в своей аудитории ни одна из крупных ежедневных газет.

При этом 41% читателей "Правды" и 36% читателей "Советской России" располагают среднедушевым семейным доходом свыше 450 тыс. руб. в месяц (в среднем среди опрошенных такой или больший уровень среднедушевого дохода указали 33%, у остальных он ниже).

Большинство читателей той и другой газеты имеют высшее образование ("Правда" – 58%, "Советская Россия" – 52%).

Читатели "Правды" и "Советской России" весьма политизированы. Они в два раза чаще, чем "средний москвич", интересуются в газетах политическими новостями и комментариями (61% и 62% соответственно – по сравнению с 30% среди всех опрошенных). Больше всего их волнуют новости из "горячих точек" России, СНГ и мира (по 68% в аудитории каждой из газет – при 40% интересующихся этой информацией в среднем по опросу).

Наиболее негативную реакцию у читателей "Правды" и "Советской России" вызывает в газетах реклама (58% и 49% соответственно). Население в целом относится к рекламе значительно терпимее: 32% опрошенных москвичей пропускают ее, не читая и не просматривая.

В аудитории "Правды" и "Советской России" весьма заметна доля людей, не любящих такие газетные материалы, как полезные советы, юмор, кроссворды, занимательная информация (34% и 27%, соответственно, а среди всех опрошенных москвичей –16%). Больше половины (52%) читателей "Правды" не интересуются также и материалами о спорте (в аудитории "Советской России" таких людей практически столько же, сколько в среднем по опросу, – 37%).

В заключение отметим, что из числа опрошенных москвичей читают за неделю хотя бы один номер "Правды" 3% (это 8-е место в списке ежедневных центральных газет), а хотя бы один номер "Советской России" – 2% (12-е место).

Ежедневные дневниковые опросы жителей Москвы старше 16 лет по проекту РДИ-СМИ. 1 – 31 марта 1996 года. Всего 3200 респондентов.



База данных ФОМ > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 1996 г. > Выпуск 19 от 16 мая 1996 г. > Московская аудитория "Правды" и "Советской России"