На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
19.03.1998, Анна Петрова В России кинотеатры – место отдыха молодых Недавний социологический опрос подтвердил известный факт: россияне почти не ходят в кино. В ответ на вопрос: "как часто Вы смотрите кинофильмы в кинотеатрах?" 83% респондентов сказали, что вообще не посещают кинотеатры. Изредка ("раз в год и реже") ходят в кино 7% опрошенных; 6% – несколько раз в год и 2% – несколько раз в квартал. Чаще этого не ходит в кинотеатры никто из опрошенных. Некоторый интерес к посещению кинотеатров испытывают молодые люди (не старше 30 лет) и образованные. Так, в кино чаще или реже ходят 23% людей с высшим образованием (а со средним и средним специальным – 15%) и 25% молодых (а в возрастных группах старше 30 лет – 7 – 15%). Среди молодых по 11% опрошенных посещают кинотеатры либо несколько раз в год, либо, как минимум, раз в году. Респондентам был также задан вопрос: "при каких условиях вы стали бы чаще ходить в кино?" Каждый третий (35%) сразу же отказался от самой идеи посещения кинотеатра. Это в основном пожилые люди (55% среди лиц старше 55 лет). Судя по ответам других респондентов, в кинотеатры они стали бы ходить (или ходить чаще), при следующих условиях (данные в % от числа опрошенных):
Что касается интересов тех двух социально-демографических групп, которые сегодня чаще других посещают кинотеатры (молодые и образованные), то первых больше, чем всех остальных, привлекло бы в кино современное техническое оснащение залов (29%), расширение репертуара (22%) и возможность не только посмотреть фильм, но и приобщиться здесь же к другим видам досуга (19%). Люди с высшим образованием активнее других отреагировали на идею расширения кинорепертуара (26%), а также отметили, что их могли бы привлечь выступления перед сеансами кинокритиков с рассказами о фильмах (13%). Для сравнения: в среднем по опросу такие выступления сочли привлекательными только 7% респондентов. |