fom.ru · Поиск ·      








17.03.2000, Ядова Е.В.

Избирательная кампания: теледебаты и телереклама

Избирательная кампания: теледебаты и телереклама

У россиян выяснялось, интересуют ли их теледебаты кандидатов в президенты. Мнения разделились пополам: доли интересующихся и не интересующихся составили по 47%. Отметим, что интерес к теледебатам тем больше, чем старше респонденты, чем выше уровень их образования и доходов, чем крупнее населенный пункт, где они проживают.

Респондентов также спрашивали, может ли впечатление о кандидате, сложившееся у них в ходе теледебатов, повлиять на решение голосовать за данного кандидата. Чуть больше половины опрошенных (54%) исключают такую возможность, для трети респондентов (34%) это вполне возможно. Наиболее значимы предвыборные теледискуссии, судя по полученным ответам, для тех же групп населения, которые были названы выше. Единственное исключение - возрастные группы: хотя лица в возрасте до 35 лет проявляют наименьший интерес к теледебатам, но они же заметно чаще тех, кто старше 50 лет, заявляют, что такие передачи могут повлиять на их электоральное поведение.

Задавался респондентам и вопрос о том, обращают ли они внимание на рекламные ролики кандидатов на пост президента. Среди полученных ответов явно преобладают отрицательные их 58%, тогда как утвердительных - 36%.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 4 марта 2000 года. 1500 респондентов.



База данных ФОМ > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 2000 г. > Выпуск 11 от 17 марта 2000 года > Избирательная кампания: теледебаты и телереклама