fom.ru · Поиск ·      








17.07.2003, Петрова А.С.

Россияне о крупном бизнесе

Респондентов спросили, как представители крупного бизнеса влияют на разные стороны жизни страны. Около половины респондентов неизменно расценивают это влияние как негативное (данные в % от числа опрошенных):

Влияние представителей

крупного бизнеса

Политика Экономика Жизнь простых граждан
Положительное 17 25 14
Отрицательное 49 45 46
Не оказывают влияния 4 4 18

Однако от 14% до 25% россиян позитивно оценивают роль представителей крупного бизнеса. Среди этих людей сравнительно много жителей мегаполисов (Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с населением свыше 1 млн человек), граждан с высшим образованием, моложе 35 лет, сторонников "Единой России" и других партий - но только не КПРФ, и "оптимистов" - респондентов, которые полагают, что нашли свое место в жизни, и с уверенностью смотрят в будущее, рассчитывая в ближайшие год-два повысить свой уровень жизни.

Хотя позитивные суждения о роль крупных бизнесменов встречаются в целом значительно реже, чем негативные, 53% респондентов считают, что в России следует создавать благоприятные условия для развития крупного бизнеса. Противоположной точки зрения придерживаются 22% опрошенных, у 25% нет определенного мнения на этот счет.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 12 июля 2003 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 2003 г. > Выпуск 27 от 17 июля 2003 г. > Россияне о крупном бизнесе