На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
05.12.2003, Петрова А.С. "Хорошее освещение"-2003 Респондентам задали вопрос: "КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, НЫНЕШНЯЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ИЛИ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 1999 ГОДА? И ЕСЛИ ОТЛИЧАЕТСЯ, ТО В ЛУЧШУЮ ИЛИ В ХУДШУЮ СТОРОНУ?" Затруднились ответить 32% участников опроса, 38% не нашли принципиальных различий; 23% отметили, что нынешняя кампания отличается в лучшую сторону, а 7% - что в худшую. Чем же различаются эта и прошлая думские избирательные кампании? 10% опрошенных полагают, что кампания 2003 года - более "информативна", активнее ведется агитация, в СМИ лучше освещаются программы партий, идейные позиции их лидеров, "больше информации о кандидатах" ("хорошее освещение в СМИ"; "более доходчиво доносится информация"; "стало больше информации по партиям"; "больше живого общения с избирателями"). 5% отмечают, что соблюдается "пакт о ненападении", т.е. общественный договор о ведении честной предвыборной борьбы: в 2003-м году кампания ведется более открыто, чем в 1999-м, меньше скандалов, "черного пиара", "грязи" ("меньше компромата друг на друга"; "меньше давления на избирателей"; "больше гласности"; "ненавязчиво, корректнее"; "больше равных возможностей у партий"). 4% отмечают, что нынешняя избирательная кампания "профессиональнее" организована и проходит более "цивилизованно" ("подошли к избирательной кампании с учетом ошибок прошлого"; "нынешняя кампания - более интеллигентная"; "более культурная организация"; "больше порядка"). По мнению 4% опрошенных, стали более "цивилизованными" и сами партии, их программы доходчивее прописаны, цели и задачи - понятнее и ближе людям, чем это было в прошлом, политики - более ответственны перед своими избирателями ("понятно, что они хотят сделать"; "программы партий стали более конкретными"; "новые веяния в программах"; "все партии стали сильнее"; "депутаты научились выражать свои мысли"). Помимо хвалебных высказываний, есть и критические. 2% респондентов недовольны тем, что на этот раз нет реальной борьбы, "все предрешено, назначена партия, демократичных выборов нет" ("партия власти купила все, и даже не тратит время на рекламу, зная, что они пройдут; зачем тогда выборы, трата денег, весь этот маскарад?"; "возвышают одну партию - «Единую Россию»"). Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 29 ноября 2003 года. 1500 респондентов.
|
|