Документ опубликован на сайте www.fom.ru
24 июня на IV Сибирской венчурной ярмарке директор проекта ФОМ-Терри (региональные исследования) Лариса Паутова выступила с докладом «Социальная энергетика Новосибирской области».
http://bd.fom.ru/report/map/fomterri/fomterry_pressr/fomter010710_pressr2 Фонд Общественное Мнение на IV Сибирской венчурной ярмарке 02.07.2010 [report] [ Пресс-релиз ] Основными событиями IV Сибирской венчурной ярмарки стали: экспозиция перспективных инновационных технологических компаний, конференция «Финансовый “коридор” для инноваций…», симпозиум «Региональные программы обеспечения вовлеченности малого инновационного бизнеса в развитие экономики», коучинг-тренинги, круглые столы и мастер-классы по венчурному инвестированию и инновационной деятельности, организация переговорных площадок с потенциальными инвесторами и бизнес-партнерами. Участники обсуждали проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства, опыт венчурного и прямого инвестирования в предпринимательстве России и за рубежом. В рамках пленарного заседания «Необъятная Россия – роль регионов в развитии инвестиционной привлекательности страны» социолог Лариса Паутова представила интересные данные, полученные Фондом Общественное Мнение с использованием уникальной исследовательской технологии «ФОМ-ГеоРейтинг». В центре внимания оказались вопросы, связанные с инновационным потенциалом Новосибирской области. По экспертной оценке Ларисы Паутовой, важнейшими индикаторами инновационности регионов являются человеческий капитал и инновационный потенциал личности. Индекс инициативности в Новосибирской области – от 41% до 45%, индикатор инновативности – 16–18%; эти показатели – выше средних по России. Инициативные и креативные люди, восприимчивые к новшествам и инновациям, выделяются Фондом Общественное Мнение в особую локомотивную группу – люди-XXI. В Новосибирской области их доля сос тавляет 7–8%, в Новосибирске – до 20%. В России представителей группы – около 15–17%. Можно выделить следующие особенности группы «люди-XXI» в Новосибирской области: 81% из них проживают в Новосибирске; 58% имеют доход выше среднего (в области такие доходы у 22%); 62% людей-XXI – в возрасте 18–30 лет (общая доля 18–30-летних в регионе – 32%); 72% имеют высшее образование (по области – 24%); 81% являются суточной аудиторией интернета (средний показатель по области – 20%). «Люди-XXI» – индивидуалисты (72% против 39% по области), инноваторы (36% против 16%), нацелены на карьеру, предприимчивы в ситуации материальных трудностей, обладают высоким предпринимательским потенциалом (44% против 24% по области), при этом творчески активны и лояльны к федеральной и региональной властям. Люди-XXI – авангардная группа, форпост, способный осваивать и воспроизводить инновационные ноу-хау, совершить технологический прорыв. Фактически это – почва для внедрения новых разработок и инноваций. Эти люди должны видеть перспективы своего карьерного роста, иметь возможности для самовыражения, доступ к сетевому общению, информационным ресурсам, современным культурным практикам. Лариса Паутова выделила основную проблему в отношении молодых людей-XXI: в России половина из них готовы ради достижения своих жизненных целей уехать в другой город. Что же следует предпринять в этой ситуации? Предложения социолога – следующие: создать достаточное количество рабочих мест и обеспечить возможность поэтапного построения карьеры; сформировать комфортную среду обитания, нацеленную на удовлетворение потребностей в интеллектуальном и творческом обогащении и самовыражении; повысить качество и стандарты образования в регионе; расширить инфраструктуру городов с учетом потребностей активного населения и запросов времени; обозначить вектор на поддержку социальной инициативы. Презентация доклада «Социальная энергетика Новосибирской области» За дополнительной информацией обращайтесь к менеджеру проектов Фонда Общественное Мнение Марии Фомичевой тел.: +7 (495) 745-87-65, доб. 2230; факс: +7 (495) 745-89-03, e-mail: fomicheva@fom.ru Страница проекта |