10.03.2002, Дискуссионная фокус-группа
|
К предстоящей переписи участники дискуссии относятся спокойно. Они не проявляют к этому мероприятию повышенного интереса и почти не ощущают настороженности. Скорее всего, эта тема станет более актуальной с приближением самой переписи.
Соответственно и информация в СМИ не привлекает внимания участников дискуссии. Газетные статьи, посвященные этой теме, они практически не читают, из телепередач о переписи запоминают лишь что-то необычное, отдельные эпизоды. По сути, единственным источником информации о предстоящем мероприятии являются рекламные ролики. О них наши респонденты отзываются хорошо – называют их лаконичными и неагрессивными.
Участники дискуссии убеждены, что с приближением переписи появится необходимость в более подробной информации о ее целях и задачах, о самом ходе проведения кампании. Респонденты считают, что во многом успех переписи будет зависеть от эффективно организованного диалога населения и власти. В связи с этим они считают целесообразным прямое обращение президента к гражданам с просьбой участвовать в предстоящей переписи.
Очевидно, что информация о доходах граждан (в случае, если такой вопрос будет включен в опросные листы) окажется малодостоверной. Скорее всего, единственной возможностью избежать искажений является отказ от этого вопроса. Более того, население следует заранее информировать об отсутствии вопроса на эту тему.
|