fom.ru · Поиск ·      








20.06.2004, Интернет в России / Россия в Интернете

Опросы "Интернет в России". Выпуск 7. Весна 2004

Скачать заархивированный файл *.pdf [670kb]



Содержание


  • Основные результаты
  • Методика
  • Регионы России
  • Активность пользования Интернетом
  • Места пользования Интернетом
  • Резервы роста Интернета
  • Структура пользователей. Пол
  • Структура пользователей. Возраст
  • Структура пользователей. Образование
  • Структура пользователей. Доход
  • Для справки


  • 1. Основные результаты
      Те, кто пользовался Интернетом хотя бы раз за последние:
    6 месяцев
    (шестимесячная аудитория)
    Их мы называем
    пользователями
    Интернета
    3 месяца
    (трехмесячная аудитория)
    1 месяц
    (месячная аудитория)
    неделю
    (недельная аудитория)
    сутки
    (суточная аудитория)
    % млн.
    чел.
    % млн.
    чел.
    % млн.
    чел.
    % млн.
    чел.
    % млн.
    чел.
    Осень 2002
    (http://www.fom.ru/reports/frames/o0212301.html)
    8 8,7 7 7,6 6 6,5 4 4,6 2 2,1
    Зима 2002-2003
    (http://www.fom.ru/reports/frames/o0312303.html)
    9 9,6 8 8,7 7 7,7 5 5,5 3 2,8
    Весна 2003 (http://www.fom.ru/reports/frames/o0316061.html) 10 11,5 9 10,5 8 8,9 6 6,4 3 3,2
    Лето 2003
    (http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet03/o030401)
    11 12,1 10 10,8 8 9,0 6 6,1 3 3,0
    Осень 2003
    (http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet05/o030501)
    12 13,1 10 11,6 9 9,9 6 6,9 3 3,2
    Зима 2003-2004
    (http://bd.fom.ru/report/map/projects/internet/internet06/o040322)
    13 14,6 12 13,3 10 11,6 7 8,2 3 3,8
    Весна 2004 13 14,9 12 13,7 11 12,0 8 8,5 4 4,3
    Изменение
    Весна-Зима
    0 +0,3 0 +0,4 +1 +0,4 +1 +0,3 +1 +0,5






    2. Методика
    • Эмпирическая основа – общероссийский опрос населения каждые две недели
      • Исследуемая совокупность - население России в возрасте от 18 лет и старше
      • Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища)
      • Всего областей и республик – 63; районов – 98; городских и сельских населенных пунктов – 203;
        избирательных участков – 314
      • Каждые две недели опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 3000 респондентов от 18 лет. (В данном случае размер выборки одного из этих опросов составлял 1500 респондентов.)
    • Метод – скрининг-отбор Интернет-пользователей по методу компании Nielsen//NetRatings Inc.
      • К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?»
        ответы:
        «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»
    • Отчет «Интернет в России» выпускается четыре раза в год (Весна, Лето, Осень, Зима)
      • Расчеты проводятся на основе объединения массива данных
        5-7 последних опросов – всего 15 – 21 тыс. респондентов.
      • Сопоставление России с десятью странами мира – на основе:
        Nielsen//NetRatings Global Internet Trends™ Regional Reports,Quarter 4, 2003; October - December 2003
    • Данный выпуск подготовлен по данным шести опросов весны 2004 гг. (март – май).
      Всего – 16,5 тыс. респондентов
    3. Регионы России


    4. Активность пользования Интернетом



    Примечание: динамика активности пользования Интернетом в абсолютном выражении приведена выше.



    5. Места пользования Интернетом




    6. Резервы роста Интернета
    Намерение респондентов стать пользователями Интернета оценивалось по ответам на вопрос:
    «Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом или такого желания нет? А если есть, то когда Вы предполагаете начать пользоваться Интернетом?».

     

    Указанный вопрос задавался только тем, кто не пользуется Интернетом в настоящее время.

    Оценивалось число тех, кто ответил:

    «в течение одного месяца»,

    «в течение трех месяцев»,

    «в течение шести месяцев»,

    «в течение года»,

    «более чем через год»





    7. Структура пользователей. Пол



    8. Структура пользователей. Возраст



    9. Структура пользователей. Образование



    10. Структура пользователей. Доход



    11. Для справки

    Распределение населения России и регионов по полу, возрасту, образованию и доходу, % по столбцу
         РЕГИОНЫ
      Россия г. Москва Центральный
    (без г. Москвы)
    Северо-
    Западный
    Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальне-
    восточный
    ПОЛ
    мужчины  45 43 45 45 45 45 46 45 44
    женщины  55 57 55 55 55 55 54 55 56
    ВОЗРАСТ
    18-24 года  13 12 14 12 14 13 12 13 13
    25-34 года  17 17 15 17 16 16 19 18 19
    35-44 года  18 18 19 18 19 19 18 18 17
    45-54 года  21 22 21 22 20 21 22 22 21
    55 лет и старше 30 32 31 31 30 29 29 29 30
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ниже среднего 19 9 19 16 18 19 21 23 18
    среднее общее 34 26 35 34 34 36 36 31 31
    среднее специальное 35 32 35 36 38 33 33 35 42
    высшее  12 32 12 14 10 11 10 11 9
    ДОХОД НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
    50 долл. в месяц и менее 35 6 33 17 55 42 39 36 20
    от 51 до 99 долл. в месяц 41 26 47 43 33 44 40 44 39
    100 и более долл. в месяц 24 68 20 41 12 14 21 21 41

    Распределение населения России по регионам, %
    г. Москва 7
    Центральный (без г. Москвы) 20
    Северо-Западный 11
    Южный 14
    Приволжский 22
    Уральский 8
    Сибирский 14
    Дальневосточный 5



    База данных ФОМ >  > Мир Интернета > Исследования "Интернет в России" > Выпуск 7 (Весна 2004) > Опросы "Интернет в России". Выпуск 7. Весна 2004