fom.ru · Поиск ·      








08.12.2005, Опрос населения

Безопасность движения на дорогах

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 5-6 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


1. Ситуация с безопасностью движения
2. ДТП
3. Допустимо ли покупать водительские права?
4. Приложение. Таблицы

 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 5-6 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Известно, что люди делятся на водителей и пешеходов, и взаимопонимания между первыми и вторыми обычно не наблюдается; по крайней мере, у нас, где уважение к другим участникам движения и соблюдение правил – скорее аномалия и чуть ли не дурной тон. Данные опроса подтверждают, что культура дорожного движения в нашей стране оставляет желать лучшего – и вряд ли положение дел можно исправить одним только предлагаемым ужесточением наказаний.

По словам опрошенных, 56% из них приходилось видеть ДТП с участием водителей и пешеходов, а 18% попадали в них лично (10% – в качестве водителей, 7% – в качестве пешеходов, 1% – и в том, и в другом качестве). При этом большинство респондентов (60%) придерживаются мнения, что виновниками таких происшествий одинаково часто оказываются и водители, и пешеходы; но те, кто склонен возлагать большую часть ответственности на одну из сторон, вчетверо чаще обвиняют водителей (28%), чем пешеходов (7%). Отметим, что мнения водителей и пешеходов по этому вопросу совпадают.

Участников опроса попросили ответить, какие действия пешеходов и водителей, на их взгляд, чаще всего приводят к ДТП (вопросы задавались в открытой форме). По мнению респондентов, пешеходы провоцируют ДТП тем, что не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу в неположенном месте (31%), невнимательны и рассеяны – 'не смотрят по сторонам' (28%), перебегают дорогу перед близко идущим транспортом (16%), в целом безрассудны – недооценивают опасность (6%) и т. д.

Отвечая на закрытый вопрос, 17% опрошенных заявили, что там, где они живут, пешеходы редко переходят дорогу в неположенных местах, тогда как 51% уверяют, что это происходит часто (по словам 24% респондентов, у них не обозначены места для перехода через улицу – в большинстве своем это сельские жители).

Что касается водителей, то они, по мнению респондентов, провоцируют ДТП чаще всего тем, что садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (45%), а кроме того – превышают скорость (31%), нарушают правила дорожного движения или просто не знают их (15% и 7% соответственно), не проявляют должной внимательности (9%) или уважения к другим участникам движения (6%).

По словам 25% опрошенных, там, где они живут, водители обычно пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах ('зебрах'); доля тех, кто утверждает обратное, вдвое больше – 51%. Но чем крупнее поселение, тем чаще респонденты говорили, что водители не пропускают пешеходов, и реже – что пропускают: в мегаполисах распределение по соответствующему вопросу составило 68% против 22%, тогда как в малых городах – 53% против 32%.

По общей оценке респондентов, за последние год-два там, где они живут, ситуация с безопасностью движения не изменилась (40%) или ухудшилась (39%; особенно часто на это жаловались жители малых городов – 49%). Только 12% опрошенных говорят, что она изменилась к лучшему. И в большинстве своем респонденты придерживаются мнения, что сегодня следует ужесточать наказания за нарушения правил дорожного движения – причем не только водителями (72%), но и пешеходами (62%). Против ужесточения наказаний выступают 16% и 22% опрошенных соответственно.

Вместе с тем, несмотря на общую пессимистическую оценку ситуации на дорогах и преобладание точки зрения о необходимости ужесточения наказаний за нарушение правил, несмотря на то, что водители чаще, чем пешеходы, признаются виновными в ДТП, 10% опрошенных (среди молодежи – 19%) не осуждают тех, кто покупает водительские права, полагая, что этому можно найти оправдание. Одни говорят, что такие люди уже умеют водить машину (3%), другие – что на экзаменах в ГАИ и автошколах чинится множество препятствий, и не остается иного выхода (2%), а некоторые просто считают, что это 'личное дело каждого' (1%), тем более что в нашей стране все продается и покупается (1%).

Кстати, по данным опроса, у 5% тех, кто ездит за рулем часто, и у 28% тех, кто ездит редко, водительских прав нет. И можно предположить, что в действительности эта доля даже выше – ведь вполне вероятно, что некоторые из таких водителей не захотели откровенничать на столь скользкую тему в беседе с незнакомым человеком.

Елена Вовк



 
1. Ситуация с безопасностью движения

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ В ЦЕЛОМ, СИТУАЦИЯ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОД-ДВА УЛУЧШИЛАСЬ, УХУДШИЛАСЬ ИЛИ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ?

ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ВОДИТЕЛИ ОБЫЧНО ПРОПУСКАЮТ ИЛИ НЕ ПРОПУСКАЮТ ПЕШЕХОДОВ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕХОДАХ ('ЗЕБРАХ')?

ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ПЕШЕХОДЫ ЧАСТО ИЛИ РЕДКО ПЕРЕХОДЯТ УЛИЦУ В НЕПОЛОЖЕННЫХ МЕСТАХ?

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, НА ДОРОГАХ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ОБОРУДОВАННЫХ ПЕРЕХОДОВ ДЛЯ ПРОПУСКА ПЕШЕХОДОВ - СВЕТОФОРОВ, ПОДЗЕМНЫХ И НАЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ?



 
2. ДТП

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО ЧАЩЕ БЫВАЕТ ВИНОВАТ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ (ДТП) - ВОДИТЕЛИ ИЛИ ПЕШЕХОДЫ? ИЛИ И ТЕ, И ДРУГИЕ В РАВНОЙ МЕРЕ?

ЛИЧНО ВАМ ПРИХОДИТСЯ ИЛИ НЕ ПРИХОДИТСЯ ЕЗДИТЬ ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ, И ЕСЛИ ПРИХОДИТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО?

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИВОДЯТ К ДТП? (Открытый вопрос*.)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕШЕХОДОВ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИВОДЯТ К ДТП? (Открытый вопрос*.)

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

ПЕШЕХОДАМИ?

ВОДИТЕЛЯМИ?

ВАМ КОГДА-НИБУДЬ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ПОПАДАТЬ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ (ДТП) С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ? (Карточка, один ответ.)

А ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ, КАК ПРОИСХОДИТ ДТП С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ?



 
3. Допустимо ли покупать водительские права?

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЕСТЬ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА). ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ИЛИ НЕ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА)?

ПОЧЕМУ ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что они осуждают водителей, которые покупают водительские права, - 78% от числа опрошенных.)

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА)? (Открытый вопрос*. Задавался заявившим, что они не осуждают водителей, которые покупают водительские права, - 10% от числа опрошенных.)

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА), ИЛИ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ У ВАС НЕТ?



 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 5-6 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИВОДЯТ К ДТП?

(в % от числа опрошенных)

Состояние алкогольного и наркотического опьянения 45
'Алкоголизм'; 'был в нетрезвом состоянии'; 'в нетрезвом состоянии за рулем'; 'ездят в пьяном виде, или с похмелья, сами знаете – народ пьет'; 'наркотическое опьянение'; 'поддатые если'; 'пьянка поголовная'.
Превышение скорости 30
'Гонят сильно'; 'когда лихачат'; 'нарушают скоростной режим'; 'превышение скорости движения'; 'быстрая езда'; 'летают, превышая скорость'; 'летят как угорелые'.
Несоблюдение правил дорожного движения 15
'Едут на красный свет'; 'нарушают правила движения'; 'нарушение ПДД'; 'несоблюдение знаков'; 'несоблюдение элементарных правил'; 'обгоны'.
Невнимательность, неосторожность водителей, спешка 10
'Музыка в салоне, невнимательность'; 'неаккуратность'; 'неосторожное вождение'; 'спешат'; 'торопятся, не глядят на дорогу'; 'отвлекаются...'.
Незнание правил дорожного движения, непрофессионализм водителей 7
'Безграмотность'; 'неумение водить'; 'недостаток опыта'; 'незнание правил дорожного движения'; 'неквалифицированность водителей'; 'непрофессионализм'; 'нет достаточно опыта'; 'неумение управлять транспортным средством и незнание правил дорожного движения'; 'низкая квалификация, малый опыт'.
Невежливость, недисциплинированность, наглость водителей 6
'...Пренебрежительное отношение к другим участникам движения'; 'наглость'; 'не пропускают пешеходов'; 'не уступают друг другу'; 'нет культуры управления транспортными средствами'; 'неуважительное отношение к пешеходам'; '...хамство на дорогах'; 'халатность водителей'; 'хамство, неуважение друг к другу'.
Отсутствие водительских прав 3
'В наше время легко получить права'; 'купленные права'; 'покупают права'; 'права покупные...'; 'фиктивные документы'.
Конкретные группы водителей (женщины, подростки, пожилые люди) 2
'Женщина за рулем'; 'много молодых работают, не думают о последствиях'; 'старость и молодость'.
Общая обстановка на дорогах, плохие дороги 1
'Аварийная или создавшаяся обстановка на дороге'; 'дороги желают быть лучше, а то одни дыры'; 'дороги очень плохие'; 'неординарные ситуации на дороге'; 'такая обстановка складывается'; 'трудные дорожные ситуации'.
Неисправность автомобиля 1
'Неисправность машины...'; 'неисправность транспорта'; 'неисправность тормозов...'; 'неполадки с тормозами...'; 'перед тем как отправиться куда-то, необходимо проверить свою машину...'; 'плохое техническое состояние машины'.
Состояние здоровья водителей 1
'...Неустойчивость психики'; 'плохая реакция'; 'плохое здоровье'; '...усталость'; '...утомляемость'.
Другое 1
'Бездумность'; 'газели'; 'гололед'; 'легкое отношения'; 'неадекватная оценка дорожной ситуации'; 'разные'; 'случайное стечение обстоятельств'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 11

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕШЕХОДОВ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИВОДЯТ К ДТП?

(в % от числа опрошенных)

Несоблюдение пешеходами правил дорожного движения 31
'В неположенном месте переходят дорогу, даже на светофорах люди идут на красный свет'; 'взрослые сами лезут через заборы под колеса, и еще детей тянут за собой'; 'если не соблюдают правила дорожного движения'; 'игнорирование правил'; 'нарушение ПДД'; 'пренебрежение к знакам'; 'ходят там, где машины ездят, из-за этого попадают в аварии'.
Невнимательность, рассеянность пешеходов 28
'Не смотрят по сторонам'; 'несосредоточенность, невнимательность'; 'нет бдительности'; 'рот раскроют, разговаривают и идут – не смотрят, едет машина или нет'; 'ротозейство'.
Спешка, переход дороги перед близко идущим транспортом 16
'Бегают по дорогам перед машинами'; 'быстрее хотят перейти дорогу'; 'все торопятся'; 'выскакивают перед машиной'; 'нетерпение'.
Переход дороги в нетрезвом виде 11
'Алкоголь употребляют'; 'бывают в нетрезвом состоянии'; 'пешеходы чаще переходят в нетрезвом виде'; 'пьянка и потребление наркотиков'.
Недисциплинированность, безрассудность, беспечность пешеходов 6
'Безалаберность и безответственность'; 'безрассудство пешеходов'; 'думают, что успеют на авось'; 'наплевательское отношение'; 'неосторожность'; 'пофигизм, недооценка реальной опасности'; 'самонадеянность'; 'халатность'.
Конкретные группы пешеходов (пожилые, больные, дети) 4
Пожилые, больные2
'Больные люди идут медленно, с палочками'; 'пенсионеры идут напролом через дорогу'; 'плохое здоровье и зрение'; 'пожилые плохо ориентируются'; 'старость'; 'трасса Киров – Вятские Поляны проходит через центральную улицу села, а в селе живет много пенсионеров, которые плохо видят и плохо слышат'.
Дети2
'Дети в большинстве случаев невнимательны на дорогах'; 'дети в основном торопятся'; 'дети играют не там, где надо'; 'дети не знают правил'; 'детский травматизм'.
Незнание пешеходами правил дорожного движения 2
'Не знают ПДД'; 'от незнания'; 'элементарное незнание правил дорожного движения'.
Виноваты не пешеходы, а те, кто отвечает за благоустройство дорог 1
'Гололед'; 'люди не знают, где идти, не обозначены переходы'; 'не оборудованы места для перехода людей через дорог или мало таких мест, вот люди и прут где попало'; 'неосвещенность проезжей дороги'; 'нет света на дороге, плохо освещены улицы'; 'нет тротуаров, и пешеходы идут поэтому прямо по дороге, особенно зимой'.
Наглость, неуважение к другим участникам дорожного движения, отсутствие культуры в целом 1
'Наглость и хамство'; 'не уважают других людей'; 'невоспитанность'; 'неуважительное отношение к водителю'; 'отсутствие культуры'.
Другое 1
'...Пешеход во всем виноват'; 'не виноваты'; 'непредсказуемость поведения'; 'неустроенность жизни'; 'по случайности'; 'специфика деревенских дорог'; 'тупость'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 17

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА)?

(в % от числа опрошенных)

Такие водители не знают правил дорожного движения, не имеют опыта вождения, плохо водят автомобиль 37
'Он же водить не может'; 'они не знают самой эстетики движения, не видят тех критериев, не могут понять смысла движения'; 'они ничего не знают, и дипломы тоже продаются, отсюда и специалисты'; 'потому что если не поездил с инструктором, то толку будет мало'; 'так как у них нет навыка, опыта вождения'; 'человек только умеет водить, а правила не знает на 100 процентов'; 'это дико, он же не знает больше половины, чего должен знать'; 'это непрофессионалы, не имеют права ездить'.
Такие водители часто становятся виновниками ДТП, подвергают опасности жизнь людей, опасны в целом 20
'Аварий больше из-за этого'; 'вождение машины – ответственное дело, от этого зависят жизни людей'; 'дополнительный риск создают на дорогах'; 'заранее подвергают опасности жизни других людей'; 'когда права недействительны, за рулем сидят убийцы'; 'они представляют опасность для себя и других'; 'смерть на колесах'.
Каждый водитель должен получить определенные знания, навыки вождения и официально засвидетельствовать это 13
'Водительские права надо заслужить, заработать...'; 'все учатся, почему должно здесь быть исключения?'; 'как правильно ездить по дорогам – водитель должен знать, а не покупать права'; 'надо всему учиться, вождение на дороге – это специальность, ведь хирургу без диплома никто не доверится, а как же можно довериться такому водителю?'; 'они не прошли допуск, не сдали экзамены, не показали свою пригодность к вождению'; 'сначала должны научиться правилам дорожного движения и научиться ездить'.
Такие водители часто нарушают правила движения, им свойственно чувство вседозволенности, безнаказанности 6
'Напокупают прав, а потом ездят, не соблюдая правил'; 'они вообще нагло ездят'; 'они не смогут следовать правилам'; 'они чаще всего и являются правонарушителями ПДД'; 'потому что впоследствии они ездят не по положенным правилам'; 'это вседозволенность: купил права – могу делать на дороге все, что захочу'.
Покупка водительских прав – это преступление, это недопустимо, все должно быть по закону 5
'Их надо сразу в тюрьму сажать'; 'надо получать права, а не покупать'; 'потому и осуждаю, что это неправильно, надо с уважением относится к правилам и законам'; 'поощряют взяточничество'; '...покупка прав – это дача взятки должностному лицу'; 'у нас и так все продается, но права не должны продаваться'; 'это неправильно'; 'это нечестно, это преступление'.
Резко критические высказывания о людях, покупающих водительские права 1
'Безалаберность'; 'они бараны'; 'они дураки'; 'тупые'; 'это люди, как правило, безответственны'.
Виноваты не водители, а милиция, сотрудники ГИБДД 1
'Безалаберность государства и ГАИ'; 'осуждаю нашу милицию, что она продает права...'; 'нарушение закона – надо наказывать тех, у кого они куплены'.
Другое 1
'Если уменьшить плату за подготовку на курсах, то все сдадут'; 'мешают нормальным водителям и общественному транспорту'; 'осуждаю не водителей, а саму систему сдачи экзаменов в ГАИ, которая вынуждает покупать права, – очень короткий срок учебы в автошколах'; 'потому что некоторые из них могут быть психически ненормальными'; 'страдает общество, страдает государство – налоги не платят'; 'это дело каждого'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 7

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА)?

(в % от числа опрошенных)

Такие водители не знают правил дорожного движения, не имеют опыта вождения, плохо водят автомобиль 37
'Он же водить не может'; 'они не знают самой эстетики движения, не видят тех критериев, не могут понять смысла движения'; 'они ничего не знают, и дипломы тоже продаются, отсюда и специалисты'; 'потому что если не поездил с инструктором, то толку будет мало'; 'так как у них нет навыка, опыта вождения'; 'человек только умеет водить, а правила не знает на 100 процентов'; 'это дико, он же не знает больше половины, чего должен знать'; 'это непрофессионалы, не имеют права ездить'.
Такие водители часто становятся виновниками ДТП, подвергают опасности жизнь людей, опасны в целом 20
'Аварий больше из-за этого'; 'вождение машины – ответственное дело, от этого зависят жизни людей'; 'дополнительный риск создают на дорогах'; 'заранее подвергают опасности жизни других людей'; 'когда права недействительны, за рулем сидят убийцы'; 'они представляют опасность для себя и других'; 'смерть на колесах'.
Каждый водитель должен получить определенные знания, навыки вождения и официально засвидетельствовать это 13
'Водительские права надо заслужить, заработать...'; 'все учатся, почему должно здесь быть исключения?'; 'как правильно ездить по дорогам – водитель должен знать, а не покупать права'; 'надо всему учиться, вождение на дороге – это специальность, ведь хирургу без диплома никто не доверится, а как же можно довериться такому водителю?'; 'они не прошли допуск, не сдали экзамены, не показали свою пригодность к вождению'; 'сначала должны научиться правилам дорожного движения и научиться ездить'.
Такие водители часто нарушают правила движения, им свойственно чувство вседозволенности, безнаказанности 6
'Напокупают прав, а потом ездят, не соблюдая правил'; 'они вообще нагло ездят'; 'они не смогут следовать правилам'; 'они чаще всего и являются правонарушителями ПДД'; 'потому что впоследствии они ездят не по положенным правилам'; 'это вседозволенность: купил права – могу делать на дороге все, что захочу'.
Покупка водительских прав – это преступление, это недопустимо, все должно быть по закону 5
'Их надо сразу в тюрьму сажать'; 'надо получать права, а не покупать'; 'потому и осуждаю, что это неправильно, надо с уважением относится к правилам и законам'; 'поощряют взяточничество'; '...покупка прав – это дача взятки должностному лицу'; 'у нас и так все продается, но права не должны продаваться'; 'это неправильно'; 'это нечестно, это преступление'.
Резко критические высказывания о людях, покупающих водительские права 1
'Безалаберность'; 'они бараны'; 'они дураки'; 'тупые'; 'это люди, как правило, безответственны'.
Виноваты не водители, а милиция, сотрудники ГИБДД 1
'Безалаберность государства и ГАИ'; 'осуждаю нашу милицию, что она продает права...'; 'нарушение закона – надо наказывать тех, у кого они куплены'.
Другое 1
'Если уменьшить плату за подготовку на курсах, то все сдадут'; 'мешают нормальным водителям и общественному транспорту'; 'осуждаю не водителей, а саму систему сдачи экзаменов в ГАИ, которая вынуждает покупать права, – очень короткий срок учебы в автошколах'; 'потому что некоторые из них могут быть психически ненормальными'; 'страдает общество, страдает государство – налоги не платят'; 'это дело каждого'.
Затрудняюсь ответить, нет ответа 7


 
4. Приложение. Таблицы

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ В ЦЕЛОМ, СИТУАЦИЯ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОД-ДВА УЛУЧШИЛАСЬ, УХУДШИЛАСЬ ИЛИ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
улучшилась 12 12 14 8 13 14 9 10 13 14 12 9 8 13 11 13 11 11 14 14 9 16 11 11
ухудшилась 39 38 40 41 41 37 40 42 35 32 43 41 33 35 44 44 33 40 43 35 38 41 49 24
не изменилась 40 41 40 43 40 37 42 39 42 46 39 36 41 42 40 38 47 39 36 41 42 41 32 52
затрудняюсь ответить 9 10 6 7 5 12 9 8 10 8 6 15 18 10 6 5 8 11 6 10 12 2 8 13

ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ВОДИТЕЛИ ОБЫЧНО ПРОПУСКАЮТ ИЛИ НЕ ПРОПУСКАЮТ ПЕШЕХОДОВ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕХОДАХ ('ЗЕБРАХ')?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
пропускают 25 26 24 24 31 26 21 25 25 31 23 20 18 29 25 23 20 24 29 20 22 32 32 14
не пропускают 51 48 54 62 52 51 53 52 51 46 55 53 46 43 56 65 41 54 58 67 68 59 53 32
у нас нет нерегулируемых переходов 17 19 16 9 12 16 19 17 16 17 16 17 27 21 12 7 33 16 6 4 2 2 9 48
затрудняюсь ответить 7 7 6 5 5 7 7 6 8 6 6 10 9 7 7 5 6 6 7 9 9 7 6 6

ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, ПЕШЕХОДЫ ЧАСТО ИЛИ РЕДКО ПЕРЕХОДЯТ УЛИЦУ В НЕПОЛОЖЕННЫХ МЕСТАХ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
часто 51 49 53 58 65 53 44 54 49 58 54 38 31 51 55 65 35 49 67 53 62 69 60 22
редко 17 17 17 18 14 15 20 16 19 15 16 24 21 14 20 16 12 20 20 31 17 21 21 7
у нас не обозначены места для перехода через улицы 24 28 22 17 16 24 28 24 24 22 23 27 38 28 18 12 45 25 6 3 3 6 13 66
затрудняюсь ответить 7 7 8 7 5 8 8 6 9 5 7 12 10 7 7 7 8 7 7 12 18 5 6 5

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ТАМ, ГДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ, НА ДОРОГАХ ДОСТАТОЧНО ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ОБОРУДОВАННЫХ ПЕРЕХОДОВ ДЛЯ ПРОПУСКА ПЕШЕХОДОВ - СВЕТОФОРОВ, ПОДЗЕМНЫХ И НАЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
достаточно 25 26 24 26 29 26 22 26 24 29 24 21 13 24 28 33 15 23 33 62 24 42 24 7
недостаточно 36 34 38 42 43 34 35 34 39 36 38 34 32 32 39 45 22 37 48 30 60 46 44 10
у нас нет оборудованных переходов 33 36 32 28 23 36 37 36 31 31 34 36 48 39 28 18 59 34 13 4 5 9 26 81
затрудняюсь ответить 5 5 6 5 5 3 6 4 6 4 4 9 7 5 5 5 4 6 6 4 11 3 7 2


 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЛИЧНО ВАМ ПРИХОДИТСЯ ИЛИ НЕ ПРИХОДИТСЯ ЕЗДИТЬ ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ, И ЕСЛИ ПРИХОДИТСЯ, ТО ЧАСТО ИЛИ РЕДКО?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
не приходится 72 76 70 66 58 76 79 49 93 67 66 86 90 69 70 62 74 75 66 75 76 65 69 78
приходится часто 18 14 20 25 27 16 13 34 3 19 25 7 6 20 19 24 12 16 25 20 15 22 20 14
приходится редко 10 10 10 8 15 8 7 16 4 13 9 6 4 10 10 14 12 9 9 5 9 13 11 7
затрудняюсь ответить 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 2 0 0 0 1 0 1 1

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО ЧАЩЕ БЫВАЕТ ВИНОВАТ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ (ДТП) - ВОДИТЕЛИ ИЛИ ПЕШЕХОДЫ? ИЛИ И ТЕ, И ДРУГИЕ В РАВНОЙ МЕРЕ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
водители 28 28 24 34 28 28 28 28 27 25 27 32 31 23 29 32 22 28 35 25 27 27 30 27
и те, и другие в равной мере 60 58 66 57 60 62 59 60 60 62 62 54 56 60 61 60 65 59 57 69 56 61 60 59
пешеходы 7 9 6 3 10 6 5 7 7 8 7 5 4 10 6 4 6 8 6 4 8 9 7 6
затрудняюсь ответить 6 6 4 5 2 4 8 5 6 4 4 10 9 6 4 4 8 6 2 3 9 3 3 9

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯ СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДАМИ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
следует 62 64 63 57 65 69 58 63 60 65 61 59 55 64 63 61 59 61 63 67 58 67 60 62
не следует 22 21 22 25 25 15 23 24 20 21 24 20 19 21 23 24 22 23 22 16 27 23 24 17
затрудняюсь ответить 16 15 14 18 10 16 19 13 20 14 15 20 26 15 14 15 19 15 15 16 15 10 16 21

А СЛЕДУЕТ ИЛИ НЕ СЛЕДУЕТ СЕГОДНЯ УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
следует 72 73 70 73 72 73 73 69 74 67 76 72 69 70 72 77 72 67 77 86 74 73 69 70
не следует 16 16 17 15 21 14 14 19 13 21 15 12 10 17 17 16 16 18 15 6 15 20 19 12
затрудняюсь ответить 12 10 13 12 7 13 13 12 13 12 10 16 21 13 10 7 13 14 9 7 10 6 12 18

ВАМ КОГДА-НИБУДЬ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ПОПАДАТЬ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ (ДТП) С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ? (Карточка, один ответ.)


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
не приходилось попадать в ДТП 78 80 75 77 74 81 79 72 85 80 74 82 89 78 75 73 81 79 74 72 80 74 80 79
приходилось в качестве пешехода 7 7 6 6 7 7 7 5 8 6 7 8 6 7 7 7 7 7 7 8 6 6 8 6
приходилось в качестве водителя 10 8 13 12 15 7 9 18 2 9 13 6 3 10 11 15 6 9 14 16 9 13 9 8
приходилось попадать в ДТП и в качестве водителя, и в качестве пешехода 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 0 2 0 1 2 1 2
затрудняюсь ответить 3 3 4 4 3 4 4 3 4 3 4 3 1 4 5 3 4 4 3 3 3 4 2 5

А ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ИЛИ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ, КАК ПРОИСХОДИТ ДТП С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
приходилось 56 56 56 62 63 56 54 65 48 57 63 47 45 54 61 65 47 55 66 73 62 69 55 43
не приходилось 40 41 41 33 34 41 43 32 48 40 34 49 52 43 35 31 47 42 32 26 34 30 41 52
затрудняюсь ответить 3 3 3 5 3 3 3 3 4 3 4 4 3 3 3 4 5 3 2 1 3 1 4 5


 

Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 3-4 декабря 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

ЕСТЬ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА). ВЫ ОСУЖДАЕТЕ ИЛИ НЕ ОСУЖДАЕТЕ ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА)?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
осуждаю 78 82 75 79 76 81 81 76 80 68 83 84 73 75 79 89 73 79 84 85 78 85 77 73
не осуждаю 10 9 13 11 15 8 8 13 8 19 7 4 7 13 10 8 12 8 11 9 11 10 11 10
затрудняюсь ответить 12 9 12 10 9 10 11 11 12 14 9 12 20 12 11 3 15 13 5 6 11 4 12 17

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ (ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА), ИЛИ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ У ВАС НЕТ?


Россия, всеДоверие В.ПутинуАдаптацияПолВозрастОбразованиеДоход на члена семьиТип населенного пункта
доверяюотчасти доверяю, отчасти нетне доверяюоптимистыадаптированные пессимистынеадаптированные пессимистымужскойженский18 - 35 лет36 - 54 лет55 лет и старшениже среднегосреднее общеесреднее специальноевысшеедо 1500 руб.1501 - 2999 руб.3000 руб. и болееМосквамегаполисбольшой городмалый городсело
Доли групп100493018292641485235382717363116253823713173726
есть 31 27 34 38 42 29 25 54 9 29 39 22 15 31 34 42 26 26 42 32 27 37 32 27
нет 69 72 66 62 58 70 75 45 91 70 61 78 84 69 65 58 73 73 58 68 73 63 67 72
затрудняюсь ответить 1 1 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1





База данных ФОМ >  > Доминанты. Поле мнений > Все Доминанты за 2005 год > Доминанты 49 от 8 декабря 2005 г. > Безопасность движения на дорогах