05.12.2002, Опрос населения
1.Повременка – 'бедствие вселенского масштаба?'2.Графики и открытые вопросы3.Опрос экспертов 4.Приложение.Таблицы 1.Повременка – 'бедствие вселенского масштаба?' |
Сегодня более половины россиян (56%) не имеют домашнего телефона. При этом 26% опрошенных отмечают, что телефон им нужен, но в ближайшие год-два он у них не появится. Надеются в скором времени стать обладателями домашнего телефона 11% участников опроса. Утверждают, что телефон им не нужен, 16% респондентов. Среди тех, у кого уже есть домашний телефон, 38% имеют отдельный номер, 6% – спаренный.
Основная часть владельцев домашних телефонов в будний день использует его менее получаса: менее 10 минут в день – 19% респондентов (или 42% владельцев отдельных телефонов), от 10 до 30 минут – 16% (37% телефоновладельцев). Говорят по телефону от получаса до часа – 5%, более часа – 3% (соответственно, 12% и 7% имеющих отдельные телефоны). Надо отметить, что обладатели спаренных телефонов чаще владельцев отдельных номеров заявляют, что тратят на разговоры менее 10 минут в день (Среди владельцев спаренных телефонов менее 10 минут говорят 48%, от 10 до 30 минут - 30%,
от 30 минут до часа - 12%, от часа до двух часов - 6%, 2 - 3 часа - 3%, более 3 часов - 0.).
Как оказалось, во всех социально-демографических группах ситуация с использованием домашнего телефона в выходные дни практически не отличается от будничной – люди не считают, что в субботу и воскресенье они говорят больше. Вопреки распространенному убеждению, выяснилось, что больше всего разговаривают по телефону вовсе не пожилые люди, а молодежь (от 18 до 35 лет).
Нельзя не учитывать, что, отвечая на этот вопрос, респонденты говорили только о себе, а не о своих домочадцах, которые тоже используют телефон. Исходя из полученных данных, можно предположить, что в семье из трех человек телефон в среднем бывает занят от получаса до полутора часов в день.
При такой загруженности абонентская (а в некоторых регионах – уже и повременная) плата за последний месяц составила менее 50 рублей у 6% телефоновладельцев, от 50 до 100 рублей – у 16%, от 100 до 200 рублей – у 15%, более 200 рублей – у 4%. Считают сумму, которую приходится платить, существенной для семейного бюджета 28% обладателей телефона, не считают – 14%.
Большинство опрошенных нами россиян имеют представление о том, что сейчас обсуждается идея введения повременной оплаты телефонных разговоров. Заявили, что знают об этом, 35% всех участников массового опроса, что что-то слышали – 32%. У россиян преобладает негативное отношение к идее повременной оплаты (41%). Противоположной точки зрения придерживаются 27% опрошенных. Значительная часть респондентов (33%) затрудняется выразить свое отношение к данному нововведению – это неудивительно, учитывая, что у большинства опрошенных нет домашнего телефона.
|
Все |
Домашний телефон |
отсутствует |
отдельный |
спаренный |
Вопрос: 'Как Вы относитесь к идее повременной оплаты за домашний телефон – положительно или отрицательно?' |
Положительно |
27 |
23 |
29 |
43 |
Отрицательно |
41 |
28 |
57 |
50 |
Затр. ответить |
33 |
48 |
14 |
8 |
|
Как видно из приведенной таблицы, главными противниками введения повременной оплаты являются обладатели отдельных домашних телефонов, тогда как среди владельцев спаренных телефонов наиболее велика доля тех, кто не имеет ничего против этой идеи.
Вероятно, владельцы спаренных телефонов чаще других высказываются за введение повременной оплаты, так как они в среднем тратят меньше времени на разговоры и надеются, что это нововведение не повлечет дополнительных затрат, а кроме того – ожидают, что их соседи станут реже занимать общую телефонную линию. Как видим, чем больше респондент разговаривает по телефону, тем хуже он относится к введению повременки.
|
Все |
Занимаю домашний телефон по будням... |
менее 10 минут |
от 10 до 30 минут |
от 30 минут до часа |
от часа до двух |
от двух до трех часов |
более трех часов |
затр. ответить |
Вопрос: 'Как Вы относитесь к идее повременной оплаты за домашний телефон – положительно или отрицательно?' |
Положительно |
27 |
37 |
30 |
21 |
7 |
54 (Учитывая, что респонденты, ежедневно занимающие домашний телефон более двух часов, составляют всего 1%, распределение их ответов на вопрос об отношении к повременке не является репрезентатив-ным.) |
1 |
26 |
Отрицательно |
41 |
49 |
55 |
68 |
87 |
40 |
98 |
68 |
Затр. ответить |
33 |
14 |
14 |
11 |
5 |
6 |
1 |
6 |
|
Респондентов попросили обосновать свое отношение к повременной оплате домашнего телефона. Сторонники введения повременки чаще всего подчеркивали, что они предпочитают платить за реально предоставляемые услуги и в этом смысле считают повременную оплату наиболее справедливой (9%).
- 'Человек должен платить за услуги, а не за воздух'; 'более точный расчет'; 'лишнего платежа не надо – будет только за разговор' (открытый вопрос).
Часть респондентов (8%) видит в повременной оплате возможность сэкономить: они считают, что, так как они мало пользуются телефоном, и платить им придется меньше, чем сейчас:
- 'Дешевле будет – я им мало пользуюсь'; 'это выгоднее для нашей семьи – у нас мало разговоров'; 'это облегчит семейный бюджет' (открытый вопрос).
Некоторые участники опросов считают повременную оплату хорошей воспитательной мерой для тех, кто говорит по телефону слишком долго (3%) и не по делу (1%), в том числе – для собственных домочадцев.
- 'Много болтать не будут по телефону, а то сядут с утра до вечера – есть любители'; 'слишком много болтают, а будут – меньше'; 'меньше будет пустых разговоров'; 'будут разговаривать по делу, а не рассказывать анекдоты' (открытый вопрос).
- 'Может быть, я даже буду это приветствовать, потому что моя дочь любит разговаривать по телефону – и будет разговаривать меньше' (ДФГ, Санкт-Петербург).
- 'У меня женщины очень много говорят. Три женщины– и постоянно на телефоне сидят. Вот если повременку введут, я посмотрю, как они будут' (ДФГ, Санкт-Петербург).
Противники повременки прежде всего опасаются увеличения расходов на оплату телефона (23%).
- 'Там за каждую минуту уже надо будет платить – а это будет дороже'; 'меня устраивает сегодняшний тариф, а при повременной оплате эта сумма может возрасти'; 'при тех условиях, которые озвучивались, это будет обходиться намного дороже' (открытый вопрос).
Участники ДФГ говорят о необходимости льгот или дотаций на оплату телефонных разговоров для малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.
- 'Разные социальные категории присутствуют в нашей жизни, поэтому люди более обеспеченные эти копейки считать не будут. А престарелые, инвалиды, одинокие – для них эти моменты будут существенны. Должен быть единый льготный тариф, который давал бы людям возможность общения, пусть даже минимальную' (ДФГ, Воронеж).
Другим распространенным возражением против повременки является то, что многие люди будут вынуждены ограничить общение (8%). Прежде всего, речь идет о малообеспеченных слоях населения, и в особенности – о пенсионерах и инвалидах, для которых телефон часто является единственным способом связи с близкими. Однако и для всех остальных категорий граждан введение повременной оплаты создаст психологический дискомфорт – трудно вести душевный разговор, считая каждую копейку.
- 'Мы разговариваем мало, но есть люди больные, малообеспеченные, которым обязательно нужен телефон'; 'от души не поговоришь'; 'заберут последнюю радость – общаться с людьми'; 'не пишем, так как дорого, не ездим, так как дорого, а будем бояться лишнее слово сказать, так как не расплатимся' (открытый вопрос).
- 'Для пенсионеров это будет бедствие вселенского масштаба' (ДФГ, Санкт-Петербург).
- 'Любому было бы неприятно – независимо от того, кто и о чем говорит и сколько, – во время разговора считать деньги, думать, что каждая минута на счету' (ДФГ, Санкт-Петербург).
Некоторые респонденты (2%) опасаются, что в случае введения повременной оплаты возникнут сложности с расчетами. Участники опроса не исключают ошибок и злоупотреблений при расчете платежей.
- 'Будут путать количество минут, накручивать плату за разговоры'; 'счетчики могут округлять минуты, автомат может ошибаться в свою сторону' (открытый вопрос).
Как оказалось, эти опасения имеют под собой реальную почву. Это продемонстрировала ДФГ, проведенная в Воронеже, где уже введена повременная оплата телефона. Респонденты рассказывают, что получить расшифровку телефонного счета невозможно. Они подозревают, что при расчетах с абонентами на телефонных станциях допускаются ошибки, часто – грубые:
- 'Нам приносят квитанцию, а расшифровки мы не видим. Как правило, на АТС ...ее не выдают. Дают только голые минуты, ничего не говорящие. А если попросить расшифровку, то вам ее не предоставит никто и никогда' (ДФГ, Воронеж).
- '1-й участник: Я в среднем плачу 50 рублей, и мы уже привыкли. А потом приходит счет в два раза больше – 85 рублей. И это заметила не только я, но и близкие окружающие меня люди.
2-й участник: У нас тоже так было. Мы летом отдыхали, практически нас неделю не было дома – а платили так же.
3-й участник: А проконтролировать невозможно никак' (ДФГ, Воронеж).
Нередко возражают против введения повременки люди, привыкшие пользоваться дома интернетом. Хотя в ответах на открытый вопрос эта группа набрала менее 1%, нельзя недооценивать важности этой проблемы.
- 'Я не смогу пользоваться интернетом – это напрямую зависит'; 'я пользуюсь интернетом, много времени провожу за компьютером через телефон' (открытый вопрос).
- 'Мало того, что за интернет платим, еще придется плюс к этому за телефон платить. Конечно, это увеличивает расходы при пользовании современными технологиями' (ДФГ, Санкт-Петербург).
Участники воронежской ДФГ в целом не одобряют введение повременной оплаты, однако отмечают, что привыкли к ней и уже не надеются на возвращение к прежней системе:
- 'Модератор: Есть какие-то предложения у вас?
1-й участник: Платить только абонентскую плату, как раньше.
2-й участник: Это уже не вернется.
3-й участник: Это нереально.
4-й участник: Почему в Москве – реально, а у нас – нет?
2-й участник: Потому что уже перевели, обратно не вернут' (ДФГ, Воронеж).
- 'Привыкли уже, поэтому считаем, что нормально' (ДФГ, Воронеж).
Респондентов спросили, какую систему оплаты телефонных разговоров они считают более справедливой: когда она зависит или когда не зависит от времени разговоров. Считают более справедливым, чтобы оплата зависела от времени разговоров, 37% опрошенных. Не согласны с этим 42% респондентов.
Мнения участников опроса разделились почти поровну – несмотря на то, что число возражающих против повременной оплаты явно больше, чем число ее сторонников. Таким образом, представление о справедливости и личные предпочтения той или иной системы оплаты не совсем совпадают. Часть респондентов признает, что повременка справедлива, но им лично – невыгодна.
|
Все |
Более справедлива система оплаты домашнего телефона |
когда она зависит от времени разговоров |
когда она не зависит от времени разговоров |
затр. ответить |
Вопрос: 'Как Вы относитесь к идее повременной оплаты за домашний телефон – положительно или отрицательно?' |
Положительно |
27 |
60 |
6 |
7 |
Отрицательно |
41 |
14 |
73 |
22 |
Затр. ответить |
33 |
25 |
21 |
71 |
|
Нельзя недооценивать различие в позициях по этому вопросу между владельцами домашних телефонов и теми, у кого телефонов нет. Конечно, вторым проще объективно рассуждать о справедливости и несправедливости повременной оплаты, так как это не затрагивает их личных интересов. В то же время эти люди часто затрудняются ответить на вопрос о том, какая система оплаты телефона более справедлива.
|
Все |
Домашний телефон |
отсутствует |
отдельный |
спаренный |
Вопрос: 'На Ваш взгляд, какая система оплаты домашнего телефона более справедлива: когда оплата зависит от времени разговоров или когда оплата не зависит от времени разговоров?' |
Когда зависит |
37 |
38 |
35 |
42 |
Когда не зависит |
42 |
34 |
53 |
50 |
Затрудняюсь ответить |
20 |
27 |
12 |
8 |
|
Более половины владельцев домашних телефонов (или 27% всех участников опроса) полагают, что с введением повременной оплаты им придется платить больше. По мнению 8% россиян, оплата останется на прежнем уровне. Надеются платить меньше – 9% опрошенных. Как и следовало ожидать, те, кто прогнозирует повышение оплаты за телефон, чаще отрицательно относятся к повременке и считают эту систему несправедливой, а их оппоненты придерживаются противоположной позиции.
Можно сказать, что россияне с настороженностью ждут введения повременной оплаты телефонных разговоров и, как правило, не надеются остаться в выгоде. Участники ДФГ в Санкт-Петербурге говорят, что 'неправильно поощрять ведомства в решении своих проблем за наш счет', а введение повременки, по их мнению, может пойти на пользу только телефонным компаниям-монополистам. Тем не менее, нельзя забывать, что проблема повременной оплаты не затронет большую часть населения, в том числе – наименее обеспеченные слои общества, так как эти люди не имеют домашних телефонов. Поэтому не приходится ожидать массовых протестов против повременной оплаты, особенно если тарифы не будут явно завышены.
|
2.Графики и открытые вопросы |
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОТДЕЛЬНЫЙ ИЛИ СПАРЕННЫЙ?

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ПО БУДНЯМ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

А В ВЫХОДНЫЕ СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ВАШ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

СКАЖИТЕ, СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СУЩЕСТВЕННА ИЛИ НЕСУЩЕСТВЕННА ДЛЯ БЮДЖЕТА ВАШЕЙ СЕМЬИ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

ЛИЧНО ВАМ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕН ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? И ЕСЛИ НУЖЕН, ТО КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В БЛИЖАЙШИЕ ГОД-ДВА ОН У ВАС БУДЕТ ИЛИ ЕГО НЕ БУДЕТ? (Ответы заявивших, что у них нет домашнего телефона.)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ОБСУЖДАЕТСЯ ИДЕЯ О ВВЕДЕНИИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН - ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО?

НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА: КОГДА ОПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ ИЛИ КОГДА ОПЛАТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ?

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВВЕДУТ ПОВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, СТОЛЬКО ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

Суждения респондентов
(в % от числа опрошенных по России)
Оплата за реально оказанные услуги |
|
9 |
- 'Будем платить проговоренное время'; 'мы будем знать, за что будем платить'; 'каждый будет платить за реально затраченное время'; 'платить надо за услуги, а не за воздух'; 'более точная оплата'; 'нужно платить за минуты разговора – сколько наговоришь, столько заплатишь'; 'каждый должен платить и получать деньги только за то, что он сделал'; 'лишнего платежа не надо – будет только за разговор'; 'будем платить, сколько наговорим, как на мобильном'.
|
|
|
|
|
|
Возможность сэкономить деньги |
|
8 |
- 'Это облегчит семейный бюджет'; 'выгодно, экономно'; 'дешевле платить'; 'дешевле будет – я им мало пользуюсь'; 'будет меньше оплата, чем сейчас'; 'мало разговариваю по телефону – значит, меньше буду платить'; 'я разговариваю немного – я буду в выгоде'; 'будем платить меньше, так как мало разговариваем'.
|
|
|
|
|
|
Будет меньше пустых разговоров |
|
4 |
- 'Много болтать не будут по телефону, а то сядут с утра до вечера – есть любители'; 'чтобы считали время при разговоре а не висели на нем'; 'поменьше будут разговаривать по телефону'; 'меньше трепаться будут'; 'слишком много болтают, а будут меньше'; 'люди по домашнему слишком много разговаривают'; 'чтобы не было пустых разговоров'; 'будут разговаривать по делу, а не рассказывать анекдоты'; 'больше будут по делу говорить'; 'нужно, чтобы разговор был деловым'.
|
|
|
|
|
|
Освободятся линии связи |
|
1 |
- 'Будет разгружена сеть'; 'владельцы телефонов будут меньше загружать линию'; 'даст возможность снять нагрузку с телефонных сетей, даст дополнительные средства телефонным станциям'; 'иногда трудно дозвониться – линии перегружены'.
|
|
|
|
|
|
Общее одобрение |
|
1 |
- 'Хорошо же это'; 'это классно'; 'это нормально'; 'так лучше будет'.
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
1 |
- 'Я и сейчас плачу повременно'; 'за чужие разговоры я не плачу'; 'мы работаем в связи и знаем все нюансы телефонной службы'; 'все равно поднимут цену'.
|
|
|
|
|
|
Затрудняюсь ответить, нет ответа |
|
77 |
|
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВЫ ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

Суждения респондентов
(в % от числа опрошенных по России)
Увеличение расходов |
|
23 |
- 'Будет накладно для бюджета семьи'; 'жена разорит разговорами'; 'будет дорого'; 'больше придется платить'; 'для людей с маленькой зарплатой и для пенсионеров это плохо'; 'меня устраивает сегодняшний тариф, а при временной оплате эта сумма может возрасти'; 'при тех условиях, которые озвучивались, это будет обходиться намного дороже'; 'больше буду платить, а где деньги взять?'.
|
|
|
|
|
|
Ограничение возможности общения |
|
8 |
- 'Будет меньше возможности общаться пожилым людям'; 'заберут последнюю радость – общаться с людьми'; 'это будет постоянным тормозом в общении'; 'психологически лишний раз трубку не поднимешь'; 'от души не поговоришь'; 'не пишем, так как дорого, не ездим, так как дорого, а будем бояться лишнее слово сказать, так как не расплатимся'; 'не будет такого свободного разговора с моими бабушками'; 'мы разговариваем мало, но есть люди больные и малообеспеченные, которым обязательно нужен телефон'.
|
|
|
|
|
|
Общая отрицательная оценка |
|
2 |
- 'Все им мало, не знают, как людей обмануть'; 'в нашей стране только все хуже и хуже'; ''здравствуй' и 'прощай', что ли? Дожили!'; 'очередная обдираловка'; 'было все народное, а стало все коммерческое'; 'ущемление наших интересов'; 'беспредел творится – зачем нам это нужно?!'; 'кормушка для чиновников'.
|
|
|
|
|
|
Неудобства при оплате, трудности с расчетами, возможность сбоев и махинаций |
|
2 |
- 'Пусть будет тариф один – удобнее распоряжаться деньгами'; 'будут путать количество минут, накручивать плату за разговоры'; 'не уверена, что будут правильно подсчитаны разговоры'; 'и так непонятно, откуда берут такие деньги, которые потом приходится платить по квитанции'; 'не разработан механизм получения АТС этой повременной оплаты'; 'счетчики могут округлять минуты, автомат может ошибаться в свою сторону'; 'связь неточная, часто путают номера – придется оплачивать чужие телефонные разговоры'.
|
|
|
|
|
|
АТС потеряют преимущества перед сотовой связью |
|
1 |
- 'Если повременная оплата, то выгоднее иметь сотовый, а не этот'; 'тогда выгоднее перейти на мобильный: его хоть с собой носить можно'; 'зачем тогда домашний телефон? Все будут пользоваться сотовым'; 'можно купить сотовый – будет проще и дешевле'.
|
|
|
|
|
|
Низкое качество связи |
|
1 |
- 'Не устраивает качество связи'; 'безобразно работает связь'; 'затруднения в дозвоне'.
|
|
|
|
|
|
Привычка к абонентской плате |
|
1 |
- 'Мы привыкли платить абонентскую плату'; 'пока опасение – не знаешь, как будет на самом деле'; 'это привычка'; 'непривычно, вызывает опасения'.
|
|
|
|
|
|
Ограничение возможности использовать Интернет |
|
<1 |
- 'Тогда с Интернетом лучше не лезть'; 'я пользуюсь Интернетом, много времени провожу за компьютером через телефон'; 'как Интернетом пользоваться, если еще и поминутная оплата за телефон?!'; 'не все смогут пользоваться Интернетом, он будет очень дорогой'; 'я не смогу пользоваться Интернетом – это напрямую зависит'.
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
2 |
- 'Многие владельцы телефонов откажутся от них'; 'удовольствия не будет'; 'государство пролетит с этой идеей'.
|
|
|
|
|
|
Затрудняюсь ответить, нет ответа |
|
63 |
|
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 30 ноября - 1 декабря 2002 г. 1500 респондентов.
|
3.Опрос экспертов |
ВОПРОС: СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОТДЕЛЬНЫЙ ИЛИ СПАРЕННЫЙ?

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ПО БУДНЯМ? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: А В ВЫХОДНЫЕ СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ВАШ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: СКАЖИТЕ, СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СУЩЕСТВЕННА ИЛИ НЕСУЩЕСТВЕННА ДЛЯ БЮДЖЕТА ВАШЕЙ СЕМЬИ? (ОТВЕТЫ ЗАЯВИВШИХ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН.)

ВОПРОС: ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ОБСУЖДАЕТСЯ ИДЕЯ О ВВЕДЕНИИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?

ВОПРОС: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН – ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО?

ВОПРОС: НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА: КОГДА ОПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ ИЛИ КОГДА ОПЛАТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ?

ВОПРОС: КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВВЕДУТ ПОВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, СТОЛЬКО ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Телефонные интервью с представителями региональных властных, интеллектуальных и медиаэлит 26-28 ноября 2002 г. 130 экспертов.
|
4.Приложение.Таблицы |
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, И ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ОТДЕЛЬНЫЙ ИЛИ СПАРЕННЫЙ?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
телефона нет | 56 | 55 | 65 | 47 | 49 | 67 | 58 | 54 | 56 | 54 | 57 | 73 | 60 | 50 | 31 | 78 | 57 | 39 | 36 | 39 | 62 | 79 | 54 | 40 | 53 | 58 | 56 | 62 | 70 | 3 | 5 | 0 | 3 | 4 | 1 |
отдельный | 38 | 38 | 30 | 47 | 44 | 27 | 36 | 40 | 38 | 40 | 36 | 24 | 34 | 42 | 59 | 20 | 37 | 51 | 58 | 47 | 34 | 19 | 40 | 48 | 40 | 35 | 41 | 32 | 26 | 81 | 75 | 85 | 77 | 81 | 84 |
спаренный | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 2 | 6 | 7 | 9 | 2 | 6 | 9 | 7 | 13 | 4 | 2 | 6 | 12 | 6 | 7 | 3 | 6 | 3 | 16 | 19 | 14 | 19 | 15 | 16 |
затрудняюсь ответить | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ПО БУДНЯМ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
менее 10 минут | 19 | 18 | 15 | 19 | 24 | 15 | 21 | 17 | 16 | 17 | 23 | 16 | 17 | 21 | 25 | 10 | 19 | 24 | 24 | 30 | 17 | 10 | 19 | 20 | 19 | 21 | 17 | 18 | 16 | 28 | 39 | 18 | 17 | 32 | 34 |
от 10 до 30 минут | 16 | 18 | 12 | 18 | 19 | 12 | 13 | 18 | 14 | 19 | 15 | 9 | 15 | 20 | 21 | 6 | 16 | 23 | 26 | 19 | 14 | 7 | 15 | 26 | 17 | 16 | 19 | 11 | 6 | 35 | 27 | 41 | 31 | 35 | 37 |
от 30 минут до часа | 5 | 5 | 6 | 8 | 5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 6 | 2 | 1 | 4 | 7 | 12 | 3 | 5 | 7 | 7 | 6 | 4 | 3 | 6 | 5 | 6 | 4 | 3 | 6 | 6 | 19 | 13 | 24 | 24 | 17 | 17 |
от часа до двух часов | 2 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 7 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 6 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | 9 | 9 | 9 | 12 | 9 | 7 |
от двух до трех часов | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 7 | 1 | 1 |
более трех часов | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 0 |
затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
А В ВЫХОДНЫЕ СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ЛИЧНО ЗАНИМАЕТЕ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
менее 10 минут | 17 | 15 | 14 | 14 | 21 | 15 | 19 | 15 | 12 | 15 | 22 | 15 | 15 | 19 | 18 | 10 | 16 | 21 | 22 | 26 | 16 | 8 | 16 | 16 | 20 | 18 | 16 | 14 | 15 | 26 | 34 | 18 | 13 | 28 | 35 |
от 10 до 30 минут | 17 | 19 | 13 | 21 | 18 | 12 | 15 | 18 | 16 | 18 | 15 | 10 | 15 | 18 | 28 | 7 | 18 | 23 | 27 | 22 | 13 | 9 | 15 | 26 | 13 | 19 | 17 | 17 | 7 | 35 | 31 | 38 | 27 | 38 | 39 |
от 30 минут до часа | 6 | 6 | 6 | 9 | 7 | 4 | 5 | 8 | 8 | 8 | 3 | 1 | 6 | 9 | 11 | 3 | 5 | 10 | 8 | 6 | 7 | 3 | 8 | 9 | 8 | 4 | 5 | 5 | 6 | 18 | 12 | 22 | 25 | 17 | 12 |
от часа до двух часов | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 7 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 6 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 11 | 9 | 12 | 15 | 8 | 9 |
от двух до трех часов | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 4 | 3 | 6 | 2 | 2 |
более трех часов | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 | 5 | 9 | 2 | 0 |
затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СКОЛЬКО ВЫ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ВАШ ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
до 50 руб. | 6 | 6 | 7 | 6 | 9 | 4 | 5 | 7 | 3 | 3 | 11 | 8 | 3 | 7 | 7 | 2 | 9 | 7 | 4 | 10 | 7 | 5 | 5 | 9 | 6 | 8 | 7 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 |
50 - 100 руб. | 16 | 17 | 13 | 16 | 18 | 15 | 14 | 18 | 14 | 15 | 18 | 11 | 16 | 17 | 23 | 8 | 19 | 19 | 24 | 30 | 11 | 10 | 16 | 18 | 17 | 17 | 12 | 21 | 2 | 22 | 21 | 24 | 22 | 17 | 28 |
100 - 200 руб. | 15 | 15 | 9 | 20 | 16 | 12 | 14 | 16 | 16 | 19 | 11 | 5 | 12 | 20 | 27 | 8 | 11 | 25 | 33 | 15 | 12 | 4 | 15 | 30 | 16 | 12 | 17 | 10 | 14 | 47 | 33 | 59 | 39 | 53 | 50 |
более 200 руб. | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 7 | 2 | 3 | 6 | 3 | 4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 1 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
СКАЖИТЕ, СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СУЩЕСТВЕННА ИЛИ НЕСУЩЕСТВЕННА ДЛЯ БЮДЖЕТА ВАШЕЙ СЕМЬИ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
существенна | 28 | 27 | 28 | 29 | 35 | 23 | 23 | 32 | 25 | 29 | 30 | 18 | 25 | 34 | 40 | 18 | 31 | 34 | 44 | 38 | 24 | 16 | 28 | 44 | 35 | 28 | 22 | 23 | 10 | 49 | 42 | 54 | 39 | 51 | 55 |
несущественна | 14 | 16 | 6 | 22 | 15 | 9 | 17 | 12 | 16 | 16 | 12 | 8 | 14 | 15 | 27 | 3 | 11 | 26 | 18 | 22 | 13 | 4 | 15 | 16 | 11 | 13 | 19 | 14 | 18 | 44 | 46 | 42 | 48 | 41 | 42 |
затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 7 | 3 | 10 | 4 | 2 |
ЛИЧНО ВАМ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕН ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН? И ЕСЛИ НУЖЕН, ТО КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В БЛИЖАЙШИЕ ГОД-ДВА ОН У ВАС БУДЕТ ИЛИ ЕГО НЕ БУДЕТ? (Ответы заявивших, что у них нет домашнего телефона.)
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
не нужен | 16 | 13 | 22 | 9 | 15 | 21 | 18 | 14 | 11 | 13 | 22 | 28 | 16 | 12 | 5 | 20 | 20 | 9 | 9 | 6 | 16 | 29 | 18 | 10 | 6 | 19 | 10 | 16 | 40 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
нужен и будет | 11 | 13 | 8 | 15 | 9 | 10 | 13 | 9 | 17 | 12 | 5 | 8 | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 | 12 | 4 | 14 | 13 | 12 | 11 | 12 | 13 | 9 | 13 | 11 | 11 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 |
нужен, но не будет | 26 | 26 | 33 | 20 | 23 | 31 | 23 | 28 | 22 | 26 | 28 | 34 | 27 | 23 | 14 | 40 | 26 | 17 | 21 | 18 | 30 | 32 | 24 | 15 | 23 | 27 | 32 | 34 | 18 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
затрудняюсь ответить | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 2 | 3 | 5 | 3 | 1 | 8 | 2 | 1 | 1 | 0 | 4 | 6 | 2 | 3 | 11 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО-ТО СЛЫШАЛИ ИЛИ СЛЫШИТЕ СЕЙЧАС ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ОБСУЖДАЕТСЯ ИДЕЯ О ВВЕДЕНИИ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
знаю | 35 | 36 | 25 | 43 | 38 | 28 | 35 | 35 | 37 | 39 | 30 | 16 | 34 | 41 | 55 | 17 | 31 | 51 | 53 | 48 | 29 | 20 | 42 | 53 | 28 | 32 | 30 | 29 | 19 | 68 | 63 | 72 | 68 | 68 | 67 |
что-то слышал(-а) | 32 | 34 | 43 | 33 | 35 | 31 | 34 | 31 | 29 | 35 | 33 | 33 | 31 | 35 | 27 | 32 | 36 | 28 | 33 | 37 | 32 | 31 | 33 | 27 | 31 | 31 | 41 | 36 | 26 | 24 | 26 | 22 | 20 | 27 | 25 |
слышу сейчас впервые | 26 | 26 | 18 | 22 | 21 | 32 | 24 | 27 | 29 | 21 | 27 | 40 | 28 | 19 | 14 | 45 | 23 | 16 | 10 | 13 | 32 | 36 | 22 | 14 | 38 | 27 | 24 | 30 | 23 | 7 | 10 | 5 | 11 | 5 | 7 |
затрудняюсь ответить | 7 | 4 | 14 | 3 | 6 | 10 | 6 | 7 | 5 | 5 | 9 | 11 | 7 | 5 | 4 | 6 | 10 | 4 | 4 | 2 | 7 | 12 | 3 | 5 | 3 | 10 | 5 | 6 | 32 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН - ПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНО?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
положительно | 27 | 28 | 13 | 31 | 29 | 23 | 28 | 26 | 27 | 32 | 22 | 19 | 27 | 29 | 29 | 26 | 27 | 28 | 37 | 27 | 25 | 24 | 25 | 25 | 26 | 31 | 29 | 28 | 16 | 26 | 34 | 18 | 19 | 32 | 26 |
отрицательно | 41 | 40 | 49 | 43 | 39 | 41 | 40 | 41 | 46 | 40 | 37 | 25 | 42 | 45 | 51 | 31 | 37 | 50 | 44 | 52 | 38 | 31 | 43 | 46 | 43 | 36 | 43 | 39 | 32 | 62 | 56 | 67 | 70 | 56 | 60 |
затрудняюсь ответить | 33 | 31 | 37 | 27 | 32 | 37 | 32 | 33 | 27 | 28 | 41 | 56 | 31 | 25 | 20 | 43 | 35 | 23 | 19 | 21 | 37 | 45 | 32 | 29 | 32 | 33 | 28 | 33 | 52 | 13 | 10 | 14 | 11 | 12 | 14 |
НА ВАШ ВЗГЛЯД, КАКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ДОМАШНЕГО ТЕЛЕФОНА БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВА: КОГДА ОПЛАТА ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ ИЛИ КОГДА ОПЛАТА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ РАЗГОВОРОВ?
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
когда зависит | 37 | 40 | 28 | 41 | 40 | 34 | 40 | 35 | 38 | 44 | 31 | 30 | 38 | 42 | 35 | 38 | 38 | 37 | 45 | 32 | 37 | 38 | 38 | 32 | 33 | 44 | 37 | 34 | 36 | 34 | 41 | 27 | 34 | 34 | 33 |
когда не зависит | 42 | 41 | 49 | 46 | 41 | 40 | 42 | 42 | 47 | 43 | 37 | 29 | 46 | 41 | 55 | 39 | 37 | 50 | 43 | 53 | 39 | 37 | 42 | 49 | 52 | 39 | 34 | 42 | 32 | 56 | 50 | 62 | 58 | 57 | 54 |
затрудняюсь ответить | 20 | 18 | 24 | 13 | 19 | 26 | 18 | 22 | 14 | 13 | 31 | 41 | 16 | 17 | 10 | 23 | 25 | 13 | 12 | 14 | 24 | 24 | 19 | 19 | 15 | 17 | 29 | 24 | 32 | 10 | 9 | 11 | 8 | 9 | 13 |
КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВВЕДУТ ПОВРЕМЕННУЮ ОПЛАТУ, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ЗА ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, СТОЛЬКО ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? (Ответы заявивших, что у них есть домашний телефон.)
|  |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 | Доли групп (%) | 100 | 56 | 12 | 28 | 31 | 39 | 47 | 53 | 33 | 29 | 38 | 20 | 36 | 33 | 11 | 25 | 36 | 33 | 12 | 17 | 38 | 27 | 27 | 9 | 15 | 21 | 9 | 15 | 5 | 100 | 46 | 54 | 32 | 34 | 34 |
больше | 24 | 25 | 15 | 30 | 24 | 19 | 23 | 25 | 28 | 25 | 20 | 11 | 25 | 26 | 40 | 13 | 22 | 35 | 32 | 33 | 23 | 11 | 24 | 51 | 30 | 15 | 21 | 19 | 18 | 50 | 47 | 53 | 59 | 51 | 40 |
столько же | 8 | 8 | 6 | 11 | 10 | 6 | 8 | 9 | 8 | 11 | 6 | 4 | 8 | 11 | 9 | 5 | 6 | 13 | 17 | 14 | 6 | 2 | 8 | 8 | 7 | 9 | 12 | 7 | 7 | 15 | 14 | 17 | 17 | 14 | 15 |
меньше | 9 | 10 | 11 | 11 | 12 | 6 | 9 | 9 | 7 | 11 | 10 | 7 | 8 | 11 | 13 | 5 | 13 | 9 | 12 | 9 | 10 | 6 | 8 | 10 | 10 | 11 | 11 | 9 | 4 | 14 | 16 | 12 | 9 | 13 | 18 |
Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 30 ноября - 1 декабря 2002. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов.
|
|