На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
17.04.1997, Анна Петрова, Светлана Климова Отношение москвичей к импортным и отечественным товарам Социологические исследования, проводившиеся в Москве в последние полтора года, показали, что в целом москвичи отдают предпочтение отечественным товарам: из двух одинаковых товаров 40% опрошенных чаще всего, почти всегда и даже всегда выбирают отечественный и только 21% – импортный. Большинство москвичей, живущих возле продуктовых ярмарок, где представлен широкий ассортимент отечественной и импортной пищевой продукции, предпочитают покупать отечественные продукты (60%) и только 6% – импортные. Впрочем, для каждого третьего страна-производитель не имеет значения (32%). Среди тех, кто, по собственному признанию, "выбирает лучшие товары" независимо от цены, 44% совершенно определенно отдают предпочтение импортной продукции и только 11% – отечественной. Остальные в этой группе (кстати, в ней преобладают мужчины – их 56%) выбирают продукцию отечественного или зарубежного производства в зависимости от ее качества. Те, кто "выбирает недорогие товары" (а в этой группе 70% женщин), также не делают однозначного выбора в пользу отечественной или импортной продукции. Но все же здесь относительно чаще, чем в предыдущей группе, предпочитают российские изделия (24%). |