fom.ru · Поиск ·      








07.05.1999, Анна Петрова, Анатолий Черняков, Светлана Климова, Екатерина Ядова

Популярность отечественных товаров растет

Согласно результатам опросов, за последние два года заметно увеличилась доля россиян, приобретающих отечественные товары. Это касается прежде всего хозяйственных товаров и лекарств (данные в % от числа опрошенных):

"Какие товары отечественного производства Вы покупали за последний месяц?"Апрель-97Апрель-99
продукты питания9395
хозяйственные товары2436
лекарства2535
одежда910
обувь69
парфюмерия57

Соответственно снизилась доля россиян, приобретающих импортную продукцию. Особенно заметно это сказалось на потреблении импортных продуктов питания, одежды и обуви (данные в % от числа опрошенных):

"КАКИЕ ИМПОРТНЫЕ ТОВАРЫ ВЫ ПОКУПАЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?"Апрель-97Апрель-99
продукты питания4530
лекарства1917
хозяйственные товары1414
одежда2212
обувь1911
парфюмерия129

Если два года назад россияне вдвое чаще покупали отечественные продукты питания, чем импортные (93% и 45% соответственно), то теперь – втрое чаще (95% и 30% соответственно). Что касается одежды и обуви, то, согласно данным опроса 1997 года, покупка импортных товаров тогда явно преобладала (соотношение приблизительно 3:1). Теперь же это соотношение выровнялось и составляет примерно 1:1.

Всероссийские опросы городского и сельского населения. 26 апреля 1997 года, 10 апреля 1999 года. По 1500 респондентов.



База данных ФОМ >  > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 1999 г. > Выпуск 18 от 7 мая 1999 г.  > Популярность отечественных товаров растет