fom.ru · Поиск ·      








20.11.2003, Петрова А.

Теледебаты - "условия для всех одни"

О том, что лидеры "Единой России" отказались участвовать в предвыборных теледебатах, знают или что-то слышали 42% респондентов. Четверть опрошенных считают это решение правильным, ровно столько же - неправильным. Сторонники партии - те, кто собирается отдать голос за "единороссов", - в основном полагают, что это был верный шаг (43% против 21%).

Всех респондентов попросили аргументировать свою точку зрения.

Те, кто считают отказ "Единой России" от теледебатов правильным решением, приводят в основном два довода. Первый: теледебаты - бесполезное занятие, "ерунда", "показуха", "реклама" (12%). Второй: "Единой России" не нужна реклама ("хорошая партия в рекламе не нуждается" - 6%). Другие аргументы: партия имеет право на такое решение, это "их личное дело" (1%); это удачный рекламный трюк, пиар-акция - этим "Единая Россия" "будет отличаться" от других и "увеличит свою популярность" (1%).

Респонденты, считающие поступок "единороссов" неправильным, аргументируют свою позицию тем, что теледебаты - одна из важнейших форм информирования избирателей о партиях ("люди недостаточно получают информации, т.к. ничего не читают, - хотя бы телевизор смотрят"; "только в дебатах можно узнать истину") - 9%.

5% полагают, что таким шагом "Единая Россия" нарушила равенство условий предвыборной борьбы ("все выступают - и они тоже должны"; "условия для всех одни"). Приняв такое "слишком самоуверенное и наглое решение", "единороссы" проявили "неуважение к избирателям", продемонстрировали "пренебрежение общественностью", считают 4% опрошенных.

Некоторые высказали предположение, что отказ "Единой России" от теледебатов может привести к падению авторитета этой партии и уменьшит число ее сторонников ("потеряют рейтинг"; "молчаливого не замечают"; "вызовет недоверие у ее избирателей") - 1%.

Впрочем, когда респондентов спросили, как, по их мнению, отказ "Единой России" от теледебатов скажется на ее популярности, 32% из них сказали, что "никак не скажется". 19% думают, что это решение снизит популярность партии, а 15 %, напротив, убеждены, что повысит.

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 15 ноября 2003 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ >  > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 2003 г. > Выпуск 45 от 20 ноября 2003 г. > Теледебаты - "условия для всех одни"