![]() |
![]() ![]() |
![]() |
fom.ru | · | Поиск | · |
![]() |
![]() ![]() ![]() На главный сайт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
31.05.2004, Петрова А. Воспитание: модернизация ценностей Участников опроса попросили ответить, какие качества родители стремились в них воспитать. Из 21 включенной в карточку позиции респондентам предлагалось выбрать не более пяти. "Лидирует" группа ценностей, которые можно определить как традиционалистские: ценности морали (так, 54% опрошенных назвали трудолюбие, 43% - честность и порядочность), ценности соответствия предписаниям среды (аккуратность, опрятность - 47%, воспитанность, вежливость, хорошие манеры - 39%), ценности послушания (дисциплинированность - 30%, послушание - 24%), а также характерная для этого типа ценностей бережливость в отношении денег и вещей (34%). Модернистские ценности, связанные с самоопределением, независимостью, самореализацией личности, назывались реже: среди качеств, которые, по словам респондентов, родители стремились в них воспитать, самостоятельность и независимость назвали 18%, активность, целеустремленность - 10%, любознательность, интеллект, широту мышления - 9%, терпимость - 8%, стремление к успеху - 6%, самоконтроль - 5%, воображение - 2%. В выборе качеств, которые, по словам респондентов, их родители стремились в них воспитать, возрастные группы опрошенных значимо различаются (данные в % от числа опрошенных):
Как видим, чем моложе респонденты, тем реже, говоря о качествах, которые хотели воспитать в них родители, они называют традиционалистские ценности, и чаще - модернистские. Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 28 апреля 2004 года. 1500 респондентов.
|
![]()
|