fom.ru · Поиск ·      








13.10.2005

Формирование Общественной палаты РФ

Результаты исследования полностью см.:http://bd.fom.ru/map/projects/dominant/dom0541/domt0541_1

Уровень осведомленности россиян о создании Общественной палаты Российской Федерации за последние полгода несколько вырос, но в целом остается невысоким. Сейчас 14% опрошенных, по их словам, знают о ее создании, 25% – что-то слышали (в конце февраля только 8% респондентов знали, что соответствующий законопроект рассматривался в Думе, 20% – что-то слышали об этом). Впервые услышали о факте создания Общественной палаты в ходе опроса 59% респондентов; наименьшую информированность демонстрируют люди в возрасте 18 – 35 лет: среди них этот показатель достигает 67%.

Вместе с ростом осведомленности о создании Общественной палаты РФ несколько увеличилась и доля тех, кому, по их утверждению, понятны задачи этого института, – зачем он создается и чем будет заниматься (21% – против 12% в февральском опросе), а также доля одобряющих идею его создания (23% против 12%). Но большинство опрошенных (64%) по-прежнему не понимают, каковы ее функции, и затрудняются оценить целесообразность ее создания (также 64%) – что неудивительно в свете приведенных выше данных.

Примерно треть участников опроса (35%) полагают, что Государственная дума будет учитывать в своей работе позицию Общественной палаты, столько же (34%) – что не будет. А вот от президента РФ большинство опрошенных (55%) ожидают учета позиции Общественной палаты, и лишь 15% считают, что он будет ее игнорировать.

Несмотря на невысокий уровень осведомленности об этом институте и его функциях, довольно многие – примерно каждый четвертый (25%), – заявили, что у них есть желание обратиться в Общественную палату РФ с предложениями или вопросами (об отсутствии такового желания заявили 56% опрошенных). Впрочем, лишь очень немногие из ныне утвержденных президентом 42 членов Общественной палаты известны участникам опроса, а пользуются доверием – и того меньше (респондентам предъявляли список и просили отметить сначала тех, о ком они что-то слышали, а затем тех, к кому относятся положительно, с доверием). Наиболее известными оказались И. Роднина (ее назвали 56% опрошенных), А. Кабаева (45%), А. Калягин (44%), Л. Рошаль (43%), А. Шохин (28%), Э. Сагалаев (11%) и А. Кучерена (10%). Больше половины утвержденных членов Общественной палаты известны 1–2% опрошенных. Наибольшим доверием у респондентов пользуется Л. Рошаль – его назвали 30%; далее следуют И. Роднина (26%), А. Калягин (20%) и А. Кабаева (14%).

Только 4% опрошенных что-либо известно о создании общественных палат в их собственных регионах (среди москвичей – 11%). Более или менее однозначное мнение о необходимости создания подобных институций, равно как и о готовности региональных руководителей прислушиваться к их рекомендациям, у респондентов отсутствует: 38% опрошенных считают, что общественные палаты в их регионах нужны, 24% – что не нужны; 41% полагают, что главы их регионов будут учитывать рекомендации общественных палат, 24% – что не будут.

Вместе с тем, каждый третий опрошенный (31%) заявляет о потенциальной готовности обратиться в общественную палату своего региона с предложениями или вопросами (не стали бы этого делать 46%).

Елена Вовк

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 8 октября 2005 года. 1500 респондентов.




База данных ФОМ >  > ФOM-Инфо > Все ФОМ-Инфо за 2005 г. > ФОМ-Инфо 40 от 13 октября 2005 г. > Формирование Общественной палаты РФ