fom.ru · Поиск ·      








13.05.2009, Информация

Экономический кризис: интернет-пользователи выбирают активную стратегию адаптации

В рамках исследований ФОМа постоянно проводится мониторинг мнений «продвинутых» групп населения, которые переживают кризис несколько иначе, чем другие. Одной из таких групп являются интернет-пользователи, которые склонны более активно приспосабливаться к новым социально-экономическим условиям.

Как показали результаты исследования «Социо-Интернет-Мониторинг» (СИМ), совершеннолетние интернет-пользователи и непользователи отличаются в своих стратегиях адаптации к кризису1. Среди месячной интернет-аудитории 40% придерживаются только активной адаптационной стратегии, еще 22% выбирают как активную, так и экономящую стратегии адаптации. Таким образом, среди интернет-пользователей общая доля людей, склонных к активным действиям, составляет около 62%, тогда как среди непользующихся интернетом таковых всего 39%. В то же время среди непользующихся интернетом четверть (25%) относятся к группе «экономящих», а 23% – к группе «пассивных». Среди месячной интернет-аудитории таковых соответственно 10% и 17%.

Просмотреть сообщение полностью (в формате pdf)

«Социо-Интернет-Мониторинг» (СИМ) – новый этап в почти десятилетнем изучении интернета Фондом Общественное Мнение. СИМ представляет собой инструмент для комплексной оценки уровня зрелости интернета в России.

В рамках второй волны СИМ, проведенной в марте 2009 года, были реализованы следующие исследовательские направления:

1. Массовый репрезентативный опрос городского населения РФ в возрасте от 12 лет и старше (объем выборки 4000 человек).

2. Онлайн-дискуссии с интернет-пользователями о восприятии интернет-рекламы, платных услуг в интернете (3 дискуссии).

3. Интервью с предпринимателями об использовании интернета в их бизнесе (10 интервью).

На основе СИМ выпускается четыре аналитических отчета:

  • «СИМ: Общество» – предоставляет картину распространения интернета с точки зрения развития информационного общества.
  • «СИМ: Интернет-провайдеры» – содержит информацию об основных характеристиках базы домашних интернет-пользователей и о потенциале рынка телекоммуникационных услуг в области интернета.
  • «СИМ: Интернет-бизнес» – предоставляет компаниям, занятым в интернет-бизнесе, необходимую информацию о социально-демографическом потрете интернет-пользователей и их интересах.
  • «СИМ: Медиа» – содержит необходимую информацию для оптимального планирования деятельности интернет-СМИ и проведения рекламных кампаний в интернете.

Ознакомиться с анонсами аналитических отчетов можно по ссылке: http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/intergum0703/internet210409

За дополнительной информацией обращайтесь к Павлу Лебедеву, руководителю проекта «Мир Интернета»:

тел. +7 (495) 745-87-65, доб.: 2224

e-mail:lebedev@fom.ru

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Стратегии адаптации к кризису строились по ответам респондентов на вопрос: «Если Ваши доходы сильно уменьшатся (или уже уменьшились), то что из перечисленного Вы, скорее всего, станете делать (или уже делаете)?» Подробнее о построении групп см. http://bd.fom.ru/report/map/projects/dominant/dom0917/d091717#f1




База данных ФОМ > Экономический кризис > Экономический кризис: интернет-пользователи выбирают активную стратегию адаптации