На главный сайтПервая страница базы данныхНовые поступленияСтруктурный каталог / А-ЯТематический каталог / А-Я |
13.05.2009, Информация Экономический кризис: интернет-пользователи выбирают активную стратегию адаптации В рамках исследований ФОМа постоянно проводится мониторинг мнений «продвинутых» групп населения, которые переживают кризис несколько иначе, чем другие. Одной из таких групп являются интернет-пользователи, которые склонны более активно приспосабливаться к новым социально-экономическим условиям. Как показали результаты исследования «Социо-Интернет-Мониторинг» (СИМ), совершеннолетние интернет-пользователи и непользователи отличаются в своих стратегиях адаптации к кризису1. Среди месячной интернет-аудитории 40% придерживаются только активной адаптационной стратегии, еще 22% выбирают как активную, так и экономящую стратегии адаптации. Таким образом, среди интернет-пользователей общая доля людей, склонных к активным действиям, составляет около 62%, тогда как среди непользующихся интернетом таковых всего 39%. В то же время среди непользующихся интернетом четверть (25%) относятся к группе «экономящих», а 23% – к группе «пассивных». Среди месячной интернет-аудитории таковых соответственно 10% и 17%. Просмотреть сообщение полностью (в формате pdf) «Социо-Интернет-Мониторинг» (СИМ) – новый этап в почти десятилетнем изучении интернета Фондом Общественное Мнение. СИМ представляет собой инструмент для комплексной оценки уровня зрелости интернета в России. В рамках второй волны СИМ, проведенной в марте 2009 года, были реализованы следующие исследовательские направления: 1. Массовый репрезентативный опрос городского населения РФ в возрасте от 12 лет и старше (объем выборки 4000 человек). 2. Онлайн-дискуссии с интернет-пользователями о восприятии интернет-рекламы, платных услуг в интернете (3 дискуссии). 3. Интервью с предпринимателями об использовании интернета в их бизнесе (10 интервью). На основе СИМ выпускается четыре аналитических отчета:
Ознакомиться с анонсами аналитических отчетов можно по ссылке: http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/intergum0703/internet210409 За дополнительной информацией обращайтесь к Павлу Лебедеву, руководителю проекта «Мир Интернета»: тел. +7 (495) 745-87-65, доб.: 2224 e-mail:lebedev@fom.ru _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 Стратегии адаптации к кризису строились по ответам респондентов на вопрос: «Если Ваши доходы сильно уменьшатся (или уже уменьшились), то что из перечисленного Вы, скорее всего, станете делать (или уже делаете)?» Подробнее о построении групп см. http://bd.fom.ru/report/map/projects/dominant/dom0917/d091717#f1
|
|